Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» в первой старшей группе компенсирующей направленности

Ирина Денисова
Конспект НОД по ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» в первой старшей группе компенсирующей направленности

Воспитатели: Денисова И. А. Ковалева Е. Э.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (досуг, с участием родителей

в 1-старшей группе компенсирующей направленности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Научим героев сказок безопасности“ в первой старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, соблюдать правила безопасности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо с разрезанными деталями волшебного ключика, свиток с загадками, ЭОР – презентация с картинки сказочных героев, иллюстрациями к сказкам, номеров телефона службы спасения, картинками электроприборов, опасных предметов. Аптечка с элементарным содержимым, ящик с инструментами, шкатулка с нитками ножницами. Маски: козы, волка, козлят.

Предварительная работа:

Чтение:«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»,

Беседа об электроприборах.

Разучивание стихотворения о правилах пользования опасными предметами.

Беседа о номерах телефонов экстренных служб.

Ситуативное общение.

Методы:

Показ и рассматривание; вопросы педагога; игры; ситуативное общение; драматизация; работа со сказками и загадками; динамическая пауза; использование ЭОР.

Словарная работа:

Закрепить обобщающие понятия: экстренные службы спасения, электроприборы, пожароопасные предметы, инструменты, лекарства.

Ход:

Воспитатель показывает письмо, адресованное ребятам старшей группы. Анимация.

«Здравствуйте ребята, я фея Сказок. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы научили жителей моей страны правильно вести себя в различных ситуациях, чтобы они не попадали в беду. Ключик я вам посылаю! Только злая колдунья заколдовала ключ, разбив его на части, потому что считала, что вы не знаете сказок, и не сможете нам помочь. Расколдовать ключ вы сможете, ответив на все вопросы колдуньи». Фея сказок.

Воспитатель:

- Ребята, поможем сказочным героям? Здесь в конверте лежат детали ключика с вопросами. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей)

- За каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа.

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Игра: «Собери ключик» Из разрезных картинок надо собрать ключик.

Воспитатель:

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть.

- Чтобы самим не попасть в беду, давайте пригласим с собой в наше путешествие взрослых.

- «1, 2, покружись, в стране сказок очутись»

Слайд 1: С анимацией. Открываются сказочные ворота. Иллюстрация к сказке «Кошкин дом»

Воспитатель:

- Вы узнали эту сказку? Как называется сказка? («Кошкин дом»)

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер и прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных, назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель:

- Кошкин дом был красивый и современный. В нём было много разной техники. Давайте попробуем отгадать, что еще могло сгореть у кошки в пожаре.

Слайд 2: «Отгадай загадку»

Был у кошки в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любил робот чистоту

И гудел, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотал,

Не болел и не чихал. (Пылесос)

Шли к нему все мятые.

С морщинками и складками,

Уходили милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, он надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

В ней согревается еда

Без особого труда.

Нравилась ей новая

Печь …. (Микроволновая)

А она бельё стирала,

В быту очень помогала,

Сама воду наливала,

Она стирала, полоскала.

А потом и отжимала. (Стиральная машина.)

Воспитатель: [/b]Молодцы, умеете отгадывать загадки. Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель: Электрические бытовые приборы, это наши «помощники в доме».

- Дети, подскажите нашим героям главное правило обращения с электроприборами?

- Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых. Это очень опасно для жизни и здоровья.

Слайд 3:

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилось беды? Стихи.

1 ребенок:

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

Пусть включает это взрослый – наш надежный старший друг.

2 ребенок:

Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду,

Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде.

3 ребенок:

Сам костер не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек до пожара не далек.

4 ребенок:

Для забавы, для игры спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.

Воспитатель:

Ну а, если случилась беда, что нужно делать?

Дети все вместе:

Знает каждый гражданин этот номер – 01.

Если к вам придет беда, позвони скорей туда.

Если нет телефона, позови людей с балкона.

Воспитатель: - Молодцы. У меня к вам вопрос. Вы знаете, что такое рукав?

- Какие они бывают?

(Ответы детей: рукава - часть одежды, рукав реки - водяной проток, рукав для запекания -пакет).

- У пожарных есть свой рукава. Пожарные шланги.

А сейчас предлагаю вам посоревноваться, поиграть в игру «Кто быстрее скатает пожарный рукав».

Игра «Кто быстрее скатает пожарный рукав»

Игра с родителями и детьми (по 1-2 раза, папы показывают)

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие по стране сказок. Следующая сказка….

Слайд 4: Анимация «Красная шапочка».

Воспитатель:

- Узнали сказку? («Красная Шапочка»)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, эта трагедия бы не произошла, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

- Какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка?

(Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка, а бабушка сказала волку, как открыть дверь).

Воспитатель: -Ребята, давайте повторим правила личной безопасности на улице и дома.

Слайд 5:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь, если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «нет».

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

Воспитатель: Вот теперь, Красная Шапочка будет поступать правильно.

Воспитатель: - А в какой сказке дети открыли дверь волку? («Волк и семеро козлят»)

-Почему? (не послушали наказ мамы-козы) Ответы детей.

Слайд 6: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:

Сказку мы сейчас покажем

И в стихах ее расскажем.

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите.

Инсценировка. Действующие лица:

Рассказчик – воспитатель;

Мама - Коза (родитель);

Волк - почтальон (родитель,

2-3 Козленка- (родители);

Ребенок или дети

Рассказчик (воспитатель):

В маленькой избушке,

На лесной опушке

Жили дружно, поживали,

Коза и её козлятки,

Весёлые ребятки.

Мама – Коза: Мне пора, мои козлятки,

Ждут меня капусты грядки.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Коза уходит с корзиной в руках.

Козлёнок – Весельчак: Эй, козлятки,

Поиграем в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я сейчас искать.

Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф.

Рассказчик: Шкаф открыл один козлёнок,

Самый маленький ребёнок.

Видит он на полках – склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Козлёнок - Малыш: Ух, ты, здесь так интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток.

Берёт в руки пузырёк с таблетками.

Может это витаминки?

Съем скорее половинку

Пытается открыть пузырёк.

Рассказчик: Ой, беда, беда, беда! Все сюда, скорей, сюда!

(Дети сбегаются все к нему)

Дети: 1. Ты уже не маленький

И должен твёрдо знать,

Что пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

2. Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Козлёнок – Малыш: Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что

мама – Коза вернулась.

Козлята (хором): Мама, мамочка пришла!

Нам капусты принесла!

Рассказчик: Стойте, братья, не спешите,

Кто пришёл к вам, вы спросите.

Козлята (хором): Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Волк - Почтальон: Шёл по лесу целый час,

Посылочку принёс для вас.

Поскорее открывайте,

И посылку принимайте!

Козлята (хором): Ура! Ура!

Нам посылочка пришла!

Дверь сейчас мы отопрём,

И посылку заберём!

Рассказчик: Стойте, братцы, подождите

Открывать дверь не спешите.

Вам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Козлята (хором): Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам - нельзя, мы только дети!

Игра: «Узнай по голосу маму» (игра с мамами)

Мама должна сказать слова «Козлятушки-ребятушки. Ваша мама пришла, молочка принесла.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

Слайд 7: «Спящая красавица».

Воспитатель:

- А вот ещё одна героиня сказки. Узнали ее? («Спящая красавица»).

-Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета отца-короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

- Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Слайд 8: «Опасные предметы»

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, сколько здесь много всяких предметов.

- Какими из них нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки).

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Игра: «Помогите героям сказки».

Воспитатель: - Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. А родители помогут в этом. (Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения, где должен лежать тот или иной предмет).

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Воспитатель: -Ну, вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

Слайд 9: Фея (голос-анимация)

«Спасибо, дорогие ребята! Вы очень помогли жителям сказочной страны! Выручили из беды. Они поняли, что надо обязательно знать правила личной безопасности, тогда не случится беда дома и на улице! Они постараются быть внимательными и осторожными».

Воспитатель: -Недаром говорится, что в сказке может многое случится. Ребята, давайте еще раз вспомним все наши правила:

Слайд 10:

1. Не разговаривать с незнакомыми;

2. Не открывать дверь незнакомым людям;

3. Не трогать посторонние предметы на улице, в транспорте ;

4. Не играть со спичками;

5. Не включать электроприборы без взрослых.

6. Не садись в чужую машину.

7. Не включать газ.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. А теперь нам пора в группу.

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»

- Ну, вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие?

- Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

- Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности«Подснежники». Конспект НОД для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми 5-6.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект НОД по безопасности в старшей группе тема: «Научим героев сказок безопасности». Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14: Плохоцкая.

Конспект НОД по лепке в старшей группе компенсирующей направленности «Наша коллекция» Воспитатель: Ефремова Татьяна Александровна Группа: старшая Тема: «В гостях у игрушек» Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная,.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по городу Безопасности с героями мультфильма «Трое из Простоквашино»» Цель: формировать.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленностиКонспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности Конспект ОД по ОБЖ в группе компенсирующей направленности. Цели ОД: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,.

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Научим героев сказок безопасности» в первой старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД