Папки-передвижки

Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе

Зоя Николаевна Ярош
Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе

Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе № 6 "Теремок" на

2016-2017 уч год

Тема Программное содержание

Материал Методические приёмы Литература Дата проведения

Сентябрь

1. Внешность человека может быть обманчива.

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Цветные карандаши, тетрадь. Беседа, индивидуальная работа, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стёркина. «ОБЖ» стр. 41 6.09.16

2.

Публикация «Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе» размещена в разделах

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Цветные карандаши, тетрадь Беседа, индивидуальная работа, игра, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 42 13.09.16

3.

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Цветные карандаши, тетрадь Беседа, индивидуальная работа, тренинг, поощрение Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 46 20.09.16

4. Насильственные действия незнакомого взрослого на улице. Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения. Цветные карандаши, тетрадь, ножницы, клей. Вопросы, тренинг, индивидуальная помощь, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 49 27.09.16

Октябрь

5. Ребёнок и его старшие приятели.

Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Цветные карандаши, тетрадь. Беседа, вопросы, показ, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 52 4.09.16

6. Пожароопасные предметы.

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в огороде, так и в сельской местности. Цветные карандаши, тетрадь. Беседа, загадки, индивидуальная помощь, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 55. 11.09.16

7. Предметы, требующие осторожного обращения.

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Красный фломастер, тетрадь. Вопросы, игра, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 58 18.09.16

8. Использование и хранение опасных предметов Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. Ножницы, клей, тетрадь.

Загадки,объяснение, вопросы, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 58. 25.09.16

Ноябрь

9. Пожар

Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Цветные карандаши, тетрадь. Вопросы, индивидуальная помощь, игровая ситуация, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 61 1.11.16

10. Как вызвать милицию. Научить детей пользоваться телефоном для вызова «02» .

Цветные карандаши, тетрадь. Вопросы, индивидуальная помощь, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 63 8.11.16

11. Скорая помощь. Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорою медицинскую помощь».

Цветные карандаши, тетрадь. Вопросы, индивидуальная помощь, тренинг, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 64 15.11.16

12. Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки, тетрадь.

Показ, загадки, индивидуальная помощь, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 66 22.11.16

29.11.16

Декабрь

13. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Развивать у детей понимание того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.

Цветные карандаши, тетрадь.

Показ, объяснение, вопросы, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 70. 6.11.16

14. Будем беречь и охранять природу. Воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют её восстановлению.

Цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки, тетрадь.

Беседа, объяснение, вопросы, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 73. 13.11.16

15. Съедобные и несъедобные грибы. Научить детей различать грибы по внешнему виду. Цветные карандаши, тетрадь. Беседа, показ,

объяснение, вопросы, поощрение Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 77. 20.11.16

16. Съедобные ягоды и ядовитые растения. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

Цветные карандаши, тетрадь. Беседа, показ,

объяснение, вопросы, поощрение Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 79. 27.11.16

Январь

17. Сбор грибов и ягод. Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягод.

Цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки, тетрадь Беседа, игра,

вопросы, поощрение Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 81 10.01.17

18. Контакты с животными. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Цветные карандаши, тетрадь. Беседа, рассказ, вопросы, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 83 17.01.17

19. Как устроено тело человека. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека

Цветные карандаши, тетрадь. Беседа, индивидуальная помощь, вопросы, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 84 24.01.17

20. Как работает сердце человека. Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Цветные карандаши, тетрадь. Беседа, вопросы, индивидуальная помощь, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 86 31.01.17

Февраль

21. Что мы делаем, когда едим. Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Цветные карандаши, тетрадь. Беседа, объяснения, вопросы, поощрение.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 89. 7.02.17

22. Как мы дышим.

Ознакомить детей с органами дыхания.

Цветные карандаши, тетрадь.

Беседа, объяснения, вопросы, поощрение.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 90. 14.02.17

23. Как движутся части тела. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. Цветные карандаши, тетрадь.

Рассказ, объяснение, тренинг, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 93. 21.02.17

24. Отношение к больному человеку. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности.

Тетрадь. Беседа, вопросы, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 95.

28.02.17

Март

25. Микробы и вирусы.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Цветные карандаши, тетрадь.

Показ, вопросы, объяснение, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 96. 7.03.16

26. Здоровье и болезнь. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Цветные карандаши, тетрадь.

Беседа, вопросы, объяснение, поощрение Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 97. 14.03.17

27. Личная гигиена. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Тетрадь. Беседа, чтение, вопросы, закрепление, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 98. 21.03.17

28. Витамины и полезные продукты. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Цветные карандаши, тетрадь. Беседа, чтение, вопросы, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 101. 28.03.17

Апрель

29. Режим дня Сформировать правильное представления у детей о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Цветные карандаши, тетрадь.

Беседа, вопросы, поощрение. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 106 4.04.17

30. Дорожные знаки Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Цветные карандаши, тетрадь Беседа,

вопросы,

игра,

поощрение.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 117. 11.04.17

31. Безопасное поведение на улице. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Цветные карандаши, тетрадь, фломастеры. Беседа,

вопросы,

поощрение

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 127. 18.04.17

32. В городском транспорте. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Клей, кисточки,

ножницы, тетрадь. Беседа, объяснение, вопросы, поощрение.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 114. 25.04.17

Май

33. Спорт Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Цветные карандаши, тетради. Беседа, вопросы, игра, поощрение.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 109 2.05.17

34. Игры во дворе. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Цветные карандаши, тетради.

Беседа, вопросы, игра, поощрение.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 122 16.05

.17

35. К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице

Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Цветные карандаши, тетради Беседа, вопросы, игра, поощрение.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 129. 23.05.

17

36. Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?

Дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Цветные карандаши, фломастеры. тетради Беседа, вопросы, игра, поощрение.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева,

Р. Б. Стеркина. «ОБЖ» стр. 130. 30.05.

Публикации по теме:

Годовое тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на 2016–17 гг. ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ на 2016-17 гг. Месяц Тема недели Задачи недели Итоговое событие Сроки.

Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе 1)Тема 2)Нетрадиционная техника - 3)Программное содержание 4)Оборудование 1) Путешествие по народным промыслам. Экскурсия в «русскую.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе " От рождения до школы" в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе «Город мастеров» Цель: формирование представлений детей о русском промысле Задачи: • Закреплять у детей знания о народных игрушках (дымковская, филимоновская,.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в старшей группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День Победы». Май I-II неделя 01.05-12.05.2017 Цели:.

Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ - закрепить знания о числе и цифре 1; - учить писать цифру 1;.

Тематическое планирование в старшей группе «День знаний» -я неделя сентября. Тема: «День знаний» Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских,.

Тематическое планирование в старшей группе «Книги» Режим Понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Тематическое планирование в старшей группе «День защитника Отечества» 1-я – 3-я недели февраля. (01.02.16) Тема: «День защитника Отечества» Цели: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы.

Тематическое планирование в старшей группе Темы проектов на 2016-2017 учебный год. Старшая группа месяц Тема. Выход проекта сентябрь Воспоминания о лете. Цель: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе
Опубликовано: 25 августа 2017 в 17:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД