МААМ-картинки

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 5–6 лет

Виктория Ермолаева
Оценка успешности познавательного развития дошкольников 5–6 лет

Бланк обследования

Дата___

№ Фамилия, имя ребенка Месяц, год рождения Номер задания Всего баллов Примечания

1 2 3 4 5 6

Выполнение заданий (ответы на вопросы воспитателя) оцениваются следующим образом:

3 балла – задание выполнено правильно, с первого предъявления;

2 балла – задание выполнено с частичной помощью педагога (использовались наводящие вопросы);

1 балл – задание полностью выполнялось с помощью взрослого;

0 баллов – отказ от задания, ребенок не понимает суть задания, выполняет другую деятельность.

Задание 1

Цель: выявить овладение приемом сравнения и обобщения в наглядно-действенном плане.

Публикация «Оценка успешности познавательного развития дошкольников 5–6 лет» размещена в разделах

Инструкция к проведению: Воспитатель раскладывает фигуры в три ряда: в первом – квадрат, треугольник и круг; во втором – треугольник, квадрат и круг; в третьем – круг и квадрат. Нужно определить, какой фигуры не достает в третьем ряду.

Задание 2

Цель: выявить овладение приемом сериации в наглядно – действенном плане.

Материал: Разноцветные полоски разной длины (8шт., отличие полосок по длине составляет 2 3 мм., полоски имеют разную ширину, но сериационный ряд полосок по длине не совпадает с сериационным рядом по ширине.

Инструкция к проведению: Ребенку дают 6 полосок, кроме третьей и шестой по порядку:

1. Разложи 6 полосок по порядку: начни с самой большой, затем – поменьше, еще меньше и т. д.

2. Вставь еще 2 полоски/найди их место/

3. Почему вставил сюда?

4. Что можно сказать о первой и последней полосках по сравнению с другими. Ответ: /одна самая большая, другая самая маленькая/

Низкий уровень – разложил 6 полосок неверно. Не может правильно назвать полоски.

Средний уровень – разложил верно, без алгоритма, методом проб и ошибок. При дополнении готового ряда разрушает его и собирает снова, либо действует методом проб и ошибок.

Высокий уровень – разложил верно, пользуясь алгоритмом: сначала самую длинную из всех, затем – самую длинную из оставшихся и т. д. При дополнении готового ряда сразу правильно находит место для полосок – по верхнему уровню. Дает полное объяснение, сравнивая с двумя соседними полосками.

Задание 3

Цель: проверить умение выполнять прием классификации в наглядно-действенном плане, осознанность приема, обобщенность приема/ умение выполнять классификацию на другом основании, умение выделять основание классификации/ центральная операция приема/

Материал: Набор из 24 геометрических фигур /блоки Дьенеша/. 8 фигур красного цвета – большой и маленький треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, по 8 таких же фигур синего и зеленого цветов.

Инструкция к проведению:

1. Раздели фигуры на группы так, чтобы чем-то похожие фигуры попали в одну группу.

2. По какому признаку та разделил фигуры на группы. Чем похожи фигуры в этой группе? Назови фигуры в этой группе одним словом. Назови другие группы.

3. (Смешать все фигуры) Можно ли разделить фигуры на другие группы, чтобы похожие фигуры оказались в одной группе?

Низкий уровень –не понимает задание: строит фигурки. На вопросы не отвечает.

Средний уровень – образует из фигур много групп, меняет основание в процессе классификации.

Высокий уровень – верно группирует фигуры. Называет основания классификации. Выполняет классификацию на другом основании.

Задание 4

Цель: проверить понимание принципа сохранения величины /объекты представлены наглядно/, осознанность приема.

Материал: Два одинаковых листа бумаги.

Инструкция к проведению:

1. Представь, что это два поля, на них выросло одинаковое количество травы. На каком поле корова съела больше травы? /Ответ: одинаково/

2. Почему? /поля одинаковые/.

3. Один лист разрезать пополам по диагонали и изменить его форму /например: сложить в один треугольник/.

4. На каком поле корова съела больше травы теперь? Почему?

Низкий уровень – ответ не верный, без объяснения.

Средний уровень – ответ не верный. Объясняет: «Если сделать как было, то будет одинаково»

Высокий уровень – объяснение верное.

Задание 5

Цель: проверить понимание принципа сохранения количества.

Материал: у ребенка и экспериментатора по 11 палочек счетных.

Инструкция к проведению:

1. Как узнать, у кого больше палочек? Ты выкладывай палочки в первый ряд, а я – во второй, под каждой твоей палочкой, я ставлю свою (палочки ставятся вертикально). Поровну ли у нас палочек?

2. Почему?

3. А теперь я положу свои палочки вот так (горизонтально). Поровну ли у нас палочек? Почему?

4. А если поставить так, как было, что получится?

Низкий уровень – выполняет не верно.

Средний уровень – выполняет не верно. Объясняет: «Если сделать так, как было, то будет одинаково».

Высокий уровень – выполняет верно. В объяснении присутствует логика: ни чего не добавили и не убавили, только расположили по - другому.

Задание 6

Цель: выявить возможность анализа детьми взаимного расположения предметов в групповой комнате; возможность соотнесения расположения предметов в групповой комнате с их местоположением на плане; возможность графического изображения основных ориентиров и некоторых предметов групповой комнаты.

Материал: Демонстрационный – графический план помещения групповой комнаты. Раздаточный – листы бумаги и карандаши (красный, синий и простой).

Инструкция к проведению: дети совместно с воспитателем осматривают комнату. Воспитатель спрашивает детей, где в комнате окна, двери, еще 5-6 предметов разной формы (например, шкаф, другие предметы, отличающиеся от шкафа основной формой). Дети называют предметы и их форму, рассказывают об их расположении. Воспитатель вывешивает план групповой комнаты, на котором изображено большее количество предметов (10-15, чем дети предварительно находили и называли. Поочередно вызывая детей, просит их показать на плане те предметы, которые они находили в комнате.

Затем дети рассаживаются по местам, и воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и 3 карандаша. Убирает план и говорит: «Вы будете сами рисовать план комнаты. Сначала красным карандашом такими же полосками, как на моем плане, нарисуйте окна. Потом синими полосками нарисуйте двери. Воспитатель ждет, пока дети выполнят задание, затем говорит: «Теперь каждый нарисует на своем плане точно в том месте, где и в группе, шкаф (перечисляются те предметы, которые находились и назывались детьми во время осмотра – 5-6 предметов). Возьмите простые карандаши и нарисуйте».

Оценка

Показатель – графическое изображение основных ориентиров и местоположения некоторых предметов групповой комнаты.

Низкий уровень – не справившимися с заданием считаются дети, которые не смогли в соответствующих местах обозначить на своих листиках-планах окна, двери и другие предметы.

Средний уровень – дети обозначали двери и окна, придав им соответствующее пространственное положение, но не смогли верно передать пространственное положение предметов, перепутав их взаимное расположение: или сильно их сблизив, или слишком отдаляя друг от друга. С помощью воспитателя повторно нашли на большом плане меньшее количество(2-4) предметов, соотнесли их местоположение на плане с местоположением в комнате и повторно нарисовали на новых листах план, верно передав пространственное положение окон, дверей и двух – четырех предметов.

Высокий уровень – выполняли задание самостоятельно, т. е. дети обозначили двери и окна, придав им соответствующее пространственное положение. Обозначили на своих планах 5-6 предметов, расположили их в соответствии с местоположением в группе. Возможно изобразили и другие, предварительно не осмотренные предметы в соответствии с их местоположением. Правильным изображением на планах следует считать как условное изображение предметов (окна, двери – полоски; мебель – прямоугольники, квадраты и т. д., так и реальное изображение – дверь, шкаф, стул и т. д. В обоих случаях оценивается лишь соответствие местоположения предметов в группе и на детских планах.

Задание 7

Цель: выявить возможность использования «перевернутого» плана, определить степень сформированности пространственных представлений о помещении группы.

Материал: Графический план помещения группы, небольшие игрушки по числу детей группы.

Инструкция к проведению: воспитатель предварительно прячет игрушки в разных местах. Собрав детей, вывешивает план группы и предлагает игру в прятки. Просит детей закрыть глаза, а в это время переворачивает план на 180 градусов. Дети открывают глаза, а воспитатель, указывая на план, спрашивает, что с ним произошло. Просит детей показать, где на перевернутом плане двери, где окна. После того, как все дети покажут двери и ока, воспитатель берет указку и показывает на плане места, где спрятаны игрушки. Количество спрятанных игрушек равно количеству детей. Вызываются поочередно все дети.

Оценка

Показатель – отыскание игрушек в групповой комнате по «перевернутому» плану этой же комнаты.

Низкий уровень – не справившимся с заданием считаются дети, которые не смогли найти не одной игрушки в комнате по перевернутому плану.

Средний уровень – дети, которые самостоятельно справились с заданием, использовав перевернутый план на 50% случаев, а в 50% случаев смогли найти игрушки, используя прямой план.

Высокий уровень – дети выполняли задание самостоятельно, т. е. по перевернутому плану нашли игрушки.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Цветотерапия — как средство познавательного развития дошкольников С каждым годом общество предъявляет всё более высокие требования к воспитанию и обучению детей. В сложившихся условиях одной из основных.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников Слайд 1,2. Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется консультация по теме «Детское экспериментирование как средство.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Мини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольниковМини-музеи как средство познавательного развития младших дошкольников Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о прошлом, полезной информации из поколения в поколение. Посещения музеев,.

Мнемотехника как средство познавательного развития детей. Мнемотехника как средство познавательного развития детей. В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных.

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 3–4 лет .

Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4–5 лет Оценка успешности познавательного развития дошкольников 4 – 5лет Бланк обследования Дата___ № Фамилия, имя ребенка Месяц, год.

Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка»Родительское собрание «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников-двигатель познавательного развития ребенка» Цель: помочь родителям понять значение, значимость и пользу проектно - исследовательской деятельности детей в дошкольном возрасте. Задачи:.

Игра как форма познавательного развития дошкольников. Подготовка к школьному обучению Дошкольный возраст – это время отведенное природой, на развитие ребенка, когда происходит становление всех качеств личности, необходимых.

Автор публикации:
Оценка успешности познавательного развития дошкольников 5–6 лет
Опубликовано: 31 мая 2016 в 09:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД