Инна Феделеш
Конспект ООД «Очень мамочку люблю» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
«Детский сад комбинированного вида №28»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru
.
Образовательная область:
«Социализация»
Конспект ООД «Очень мамочку люблю».
Для детей младшего дошкольного возраста.
Составитель:
Феделеш Инна Борисовна
2017 год.
Образовательная область: «Социализация»
Публикация «Конспект ООД „Очень мамочку люблю“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Интеграция областей: «Социализация», «Речевое развитие».
Тема: «Очень мамочку люблю».
Цель: приобщение к произведениям искусства с главным образом - мама.
Задачи:
- познакомить детей с новым стихотворением И. Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь;
- развивать внимание, память, мышление, воображение; активизировать словарь, речевую активность;
- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме, уважение к ее труду, способствовать формированию желания сделать маме приятное.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Чтение стихотворений и рассказов о маме, беседы о маме, разучивание песен про маму, просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Методы и приемы: Художественное слово: чтение стихотворений, исполнение музыкальных произведений; дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…».
Материалы и оборудование: муз. проигрыватель, флешка с муз. произведениями, корзина с щенком, платочки для каждого ребенка, чашка или маленькая ванночка, фотоальбом, альбомные листы с фотографией мамы каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: корзина – лукошко, голубит, заботится, колыбель, щенок, фотоальбом.
Ход образовательной деятельности:
I. Дети проходят в группу под музыку из мультфильма «Мама для мамонтенка». Становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте все вместе, дружно их поприветствуем.
Воспитатель вместе с детьми:
«Собрались мы все в кружок?
Друг другу руки дать спешим
И поздороваться хотим.
Здравствуйте, здравствуйте
Всем говорим»
Воспитатель: Давайте пройдем и сядем за стол. Посмотрите, кто это у нас в корзинке?
Дети: щенок (маленькая собачка)
Воспитатель: Он такой беззащитный, одинокий. Без мамы ему так плохо. Давайте, его приласкаем и подружимся с ним. Щенку надо дать имя. Как его будем называть?
Дети: придумывают имя щенку.
Воспитатель: Ребята, наш новый друг так долго был один, что забыл, что значит слово «мама». Расскажем и покажем щенку кто-же это «мама», и какая она бывает?
Дети: расскажем.
Воспитатель: А ты, Дружок, устраивайся поудобней и внимательно слушай нас.
II. Воспитатель: «Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы – лучше нет!»
- Ребята, а мы с вами знаем песню о маме?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споем эту песню.
Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми поет песню «Мама дорогая!» на стихотворение И. Косякова «Все она».
Воспитатель проводит беседу по тексту песни:
Воспитатель: Ребята, вам нравится эта песня?
Дети: Да
Воспитатель: О ком эта песня?
Дети: О маме
Воспитатель: Кто о вас заботится?
Дети: Мама
Воспитатель: Кто вам песни поет?
Дети: Мама
Воспитатель: А сказки вам читает?
Дети: Мама
Воспитатель: А, если вы шалите или непослушны, кто огорчается из-за этого?
Дети: Мама
Воспитатель: Конечно же это мамочки ваши. Я предлагаю вам еще раз послушать стихотворение И. Косякова «Все она». Я буду читать вам его, а вы мне поможете: будете отвечать все вместе на вопросы из стихотворения.
Воспитатель вместе с детьми еще раз читает стихотворение.
III. Воспитатель обращается к щенку:
- Вот ты послушал какая бывает мама и что она делает для нас.
Воспитатель: Наши мамы умеют много делать дел. Мамы ходят на работу, готовят еду, убирают дом, ухаживают и заботятся о детях и муже. У мамы очень много домашних забот – весь дом держится на маме. Как вы думаете, мамы устают?
Дети: Да
Воспитатель: Маме надо помогать?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш новый друг тоже хочет помогать маме во всех ее делах (щенок машет хвостиком).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем все вместе, как мы помогаем маме.
Воспитатель вместе с детьми встает на ковер и исполняют физминутку «Большая стирка».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие растут помощники у мам!
IV. Дидактическая игра «Очень мамочку люблю».
Воспитатель с детьми подходит к столу, где разложены фотографии мам и фотоальбом, на котором написано стихотворение.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть?
Дети: Фотоальбом
Воспитатель: Правильно, ребята! А чьи фотографии в этом фотоальбоме?
Дети: Наши мамы
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто самый дорогой для вас человек?
Дети: Мамы
Воспитатель: Да – это мамы. Посмотрите, какие у вас красивые мамы. Все такие разные, но в то же время – заботливые, добрые, нежные и ласковые.
- Давайте поиграем в игру. Я начну фразу, а вы продолжите ее: «Очень мамочку люблю, потому что…»
Воспитатель по очереди обращаясь к детям, каждый раз повторяет эту фразу. Если ребенок затрудняется – задает наводящие вопросы.
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует. Она какая?
Дети: Ласковая
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Она какая?
Дети: Веселая
Воспитатель: Когда мама о вас заботится. Она какая?
Дети: Заботливая
Воспитатель: Когда мама на вас не сердится, если вы шалите. Она какая?
Дети: Добрая
Воспитатель: Вот дружок, мы тебе все рассказали о маме.
В это время щенок радостно машет хвостиком.
Воспитатель: Ребята, Дружку очень понравился ваш рассказ. Теперь он обязательно найдет свою маму и будет любить ее и помогать.
- Давайте, соберем наш фотоальбом, положим его в нашей группе. А когда соскучимся за мамой, мы можем взять и посмотреть на свою мамочку, показать другим – какая она – ваша мама.
V. Подведение итогов.
Воспитатель читает стихотворение на фотоальбоме.
Воспитатель: «Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех милее мне она.
Кто она? Отвечу я –
Это мамочка моя!»
Воспитатель: О ком мы сегодня так много говорили?
- Как мы будем маме помогать?
- Какими ласковыми словами мы ее будем называть?
- Ребята, давайте всегда обнимать и целовать своих мам, потому что мы их очень любим.