Анна Политова
ООД по аппликации «Украсим чайный сервиз для Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по аппликации
Тема «Украсим чайный сервиз для Мухи - Цекотухи».
Возраст – дети 4-5 лет.
Цель: продолжать формировать навыки и умения аппликативной деятельности у детей.
Задачи:
-продолжать учить правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца,
-продолжать учить вырезать из квадратов предметы круглой формы, путем срезания углов, разрезать квадрат на 2 треугольника, круг на 2 полукруга,
- закреплять умение составлять композицию из изготовленных детьми деталей, чередуя по цвету и форме,
-закреплять приемы аккуратного наклеивания,
Публикация «ООД по аппликации „Украсим чайный сервиз для Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-расширять словарный запас детей (сахарница, чайный сервиз, поднос,
-воспитывать доброжелательность, желание помогать.
Ход ООД
Картинки -
Комар Иванович Муха - Цекотуха
Поднос с сервизом
Заготовки из картона
Игра – превращение
Картонные заготовки чашка, тарелка
Тарелка с узором
Схемы
Показ
Раздача столовых приборов
Работа за столами
Рефлексия -Ребята, посмотрите, кто нарисован на этих картинках? (о. д.) Комар Иванович, Муха-Цекотуха.
Помните мы совсем недавно читали про них - как, Муха-Цекотуха решила устроить праздник, позвала гостей, но появился неожиданный гость - паук и чуть е погубил именинницу. Как вдруг прилетает Комарик и спасает ее от погибели. В конце данного произведения Комар хочет жениться на спасенной мухе. Решили они устроить свадьбу великую, но при подготовке выяснилось, что у них не хватает чего? (о. д.)
-Правильно, у них мало чашек и тарелок. Да еще и разные они, от разных сервизов.
Вот проблема - куда они гостям нальют чай, куда положат кусочек вкусного торта?
-У нас с Вами есть чайный сервиз, в котором чашки, тарелочки, сахарница, чайник заварочный с одинаковым узором.
Давайте вместе повторим - чайный сервиз.
-А мы можем с Вами помочь Комару Ивановичу, Мухе - Цекотухе? (о. д.)
-Можно для них в подарок изготовить чайный сервиз, в котором на всех хватит приборов.
-Если им подарить такой однотонный сервиз, им понравится? (о. д.)
-Конечно, он будут рады подарку, но ведь обычно чайные сервизы очень красиво расписаны, они очень красочные.
-А ведь можно нам расписать чашки, тарелки.
-Но чтобы все получилось, нам необходимо превратиться на время в насекомых, будем чувствовать, видеть как они.
-Встанем в круг и скажем волшебные слова :
- «Раз, два, три в чудесное насекомое меня преврати».
-Рассаживаемся на стулья, дорогие насекомые.
Посмотрите, у каждого из вас будет чайная пара, которую Вы будете расписывать. Вот самая любимая тарелочка Мухи-Цекотухи, узоры ей нравятся. Таким узором и украсим чайную пару для молодоженов.
-Рассмотрим повнимательнее узор. Какие на ней узоры (треугольники, круги).
-А что же нам делать - у нас только квадраты, как же из них можно получить треугольники, круги?
-Квадрат разрезать по диагонали от угла к углу, а круг получаем, округлив углы у квадрата.
-Давайте вспомним правила обращения с ножницами. Ножницы держим в правой руке, лист в левой руке, работаем над своим рабочим местом. Лезвия открываем широко.
-Теперь обратите внимание, у каждого из вас по два квадрата синего цвета, красного цвета.
-У Мухи - Цекотухи круги на тарелке синего цвета, а треугольники красного цвета. Обратите внимание, что узор чередуется круг с треугольниками, начинается узор с треугольника, продолжает его круг и так далее, между фигурами расстояние. Обязательно узор должен быть одинаковым у всех, иначе сервизом это не назовешь. Конечно нам необходимы еще помощники- клей, кисточки, салфетки, подставочки под кисть, клеенка.
-Рассаживаемся, насекомые, за столы у каждого будет либо тарелка, либо чашка.
Начинаем работать. Перед как клеить, вы раскладываете и показываете мне, если все правильно, то далее клеим.
-Не забывайте, что наш сервиз должен получиться красивым, интересным, аккуратным. Мы должны постараться.
(кто быстрее справится, тот занимается сахарницей, чайником).
Молодцы, все почти закончили свою работу., раскладывайте столовые приборы на этом столе и посмотрим, что у нас получилось.
Примерный перечень вопросов для анализа работ –
-Все справились со своей работой?
-Комару Ивановичу и Мухе – Цекотухе понравится наш подарок?
-У всех узоры чередуются?
-Молодцы, вы потрудились на славу, истинные насекомые. Необходимо убрать за собой рабочее место.
-А теперь снова встанем в круг – превратимся в детей. Скажем дружно :
- «Раз, два, три, в людей нас преврати!»