ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе

Наталья Топоркова
ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе

ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе.

Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:

1. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.

2. Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.

3. Сформировать представление о солнце и луне.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

5. Продолжать учить эмоционально драматизировать роли.

Материалы:

«Чёрный ящик», книга «Сказка про солнышко и луну», иллюстрации к сказке в виде презентации, маски солнышка и луны для детей,наглядный материал к сообщениям в форме презентации: «Сообщение о представлениях разными народами солнца», «Сообщение о солнце», «Сообщение о луне», раскраски с изображением луны и солнца, видео физкультминутки «Солнышко лучистое любит скакать».

Ход занятия:

На столе «чёрный ящик» (форма корпуса цилиндрическая, оранжевого цвета) с надписью «Бортовой самописец».

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, обращает внимание на ящик.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, это чёрный ящик самолёта, регистратор полётных данных, сохраняет полётную информацию и записывает переговоры экипажа. Ведь не все люди могут полететь на самолете по разным причинам, но всем очень интересно, что же там в небе происходит. Во все времена людей интересовало небо и его светила. А почему ящик окрашен в ярко оранжевый цвет? (Чтобы он был хорошо заметен, и в случае необходимлсти быстро найден).

-Интересно, какую информацию мы получим сегодня из «чёрного ящика»? А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить,нам нужно отгадать загадки:

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло.

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером,

За леском.

Угадайте, дети, говорю о ком? /Солнышко/

Дети рассказывают стихотворения:

1 ребёнок:

На что похоже солнце? На круглое оконце.

Фонарик в темноте. На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже. И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку. На лампочку. На луковку.

На медный пятачок. На сырную лепёшку.

На апельсин немножко и даже на зрачок.

2 ребёнок:

Если солнце – это мяч, почему же он горяч?

Если солнце – это сыр, почему не видно дыр?

Если солнце – это лук, все бы плакали вокруг.

3 ребёнок:

Значит, светит мне в оконце,

Не пятачок, не блин, а солнце.

Пусть оно на всё похоже,

Всё равно, всего дороже.

Молодцы! Какие красивые стихи!

- Отгадайте загадку:

Ночь приходит.

Она всходит,

В небе сияет,

Тьму разгоняет. (Луна)

4 ребёнок:

Ну, а спутница Луна, круглолица и бледна.

Но, пока с Землёй вращается, диск её перемещается.

Потому, мы видим в ночь то сестру Земли, то дочь.

В разных фазах появляется, а народ всёулыбается:

«То блином, а то серпом! Может спрятаться потом.

И появится опять ночью на небе сиять!»

Вот мы и узнали.

В чёрном ящике сегодня данные о луне и солнце. Важное значение солнца, для жизни на Земле, человек чувствовал уже в далёкие времена. И об этом они слагали мифы и сказки. Я хочу познакомить вас с одной из них. «Сказка про Солнышко и Луну»/драматизация с детьми: автор – воспитатель, Солнышко и Луна - дети/.

Сказка про Солнышко и Луну

Жили-были Солнышко и его младшая сестрица Луна. Солнышко выходило на небо днем. Светило и согревало Землю, цветочки, листочки, зайчиков, белочек - всех-всех-всех. Радовались Солнышку и растения, и звери, и ребята, и взрослые. А Солнышко смотрело на мир и любовалось его красотой.

Потом наступала ночь. И на небе появлялась Луна. Она убаюкивала малышей и следила, чтобы никто не нарушал их сладкий сон. И так продолжалось очень долго.

Но однажды Луна загрустила. Ей тоже хотелось с Солнышком поиграть, его лучикам порадоваться. Но когда она появлялась на небе, все спали, и ничего не было видно.

Увидело Солнышко,что Луна грустит и спросило ее:

— Сестрица Луна, о чем ты грустишь?

— Грустно мне одной в темноте, братец, — сказала Луна. — Ты светишь только днем, а я появляюсь на небе только ночью. Приходи ко мне в гости.

Но ответило Солнышко:

— Нельзя мне ночью на небо, я всех разбужу. А ночью нужно спать, чтобы отдыхать и набираться сил.

Опечалилась Луна еще больше.И тут Солнышко сказало:

— Но ты можешь ко мне днем приходить, сестрица. Это никому мешать не будет. А ночью я буду тебе свои лучики посылать. И будет тебе светло и тепло!

Луна с радостью согласилась.

И стало Солнышко по ночам ей свои лучики посылать. Луна, радуясь, отражала их всем спящим. Чтобы тем, кто боится темноты, было не так страшно ночью. А иногда заходила Луна к своему братцу Солнышку в гости. И любовалась красотой мира в солнечном свете.

Так они и живут до сих пор дружно. Солнышко заботится о своей сестрице Луне, посылает ей свои лучики. А она заходит к Солнышку в гости, чтобы вместе с ним радоваться красоте этого большого мира.

Ребята, вам понравилась сказка?

- Ребята, скажите про кого эта сказка?

- Чем занималось солнышко днём?

- Чем занималась луна ночью?

- Почему луна загрустила?

- Почему солнышко не может прийти в гости к луне?

- Как солнышко успокоило луну?

Молодцы, внимательно слушали сказку и правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте поиграем с солнышком!

Физкультминутка

«Солнышко лучистое любит скакать» (видео).

Рассматривание презентации о представлениях разными народами солнца.

Раньше, в древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром, как оно движется и куда исчезает ночью.

Для того, чтобы объяснить себе и детям, как движется Солнце по небу и почему бывает день и ночь, люди придумывали красивые сказочные истории, которые теперь называют мифами.

Так, в Греции в древние времена рассказывали, что движется по небу Солнце – это проезжает по небу на колеснице бог Солнца – Гелиос.

А в древнем Египте придумывали совсем другой миф. Каждый день бог Солнца Ра проплывал по небесной реке в дневной ладье. Вечером он подплывал к западным горам, где расположен вход в подземный мир. Ра переходил с дневной ладьи в ночную и начинал плавание по подземной реке,

У славян Даждьбог, идол, стоял, на холме в городе Киеве. Древние славяне также задабривали бога Солнца, восхваляли и воспевали его, покой.

Теперь люди знают. Что день и ночь бывает из-за того, что наша земля вращается. Это не солнце движется по небу, это мы движемся вместе с нашим большим домом – Земля.

- Что же представляет собой солнце, нам расскажет Федя.

Сообщение о солнце.

Солнце-это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды. Каждый день человек видит, как Солнце появляется утром на востоке, движется по небу и вечером заходит на западе.

- О спутнике Земли Луне нам расскажет Даша.

Сообщение о Луне. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара, а ночью, наоборот, страшный холод. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега.

Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи.

- Мы многое сегодня узнали о солнце и луне. И я вам хочу подарить раскраски с изображениями небесных светил. Вы будете раскрашивать иллюстрации и рассуждать о том, что узнали сегодня на занятии.

1. На что похоже солнце? На круглое оконце.

Фонарик в темноте. На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже. И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку. На лампочку. На луковку.

На медный пятачок. На сырную лепёшку.

На апельсин немножко и даже на зрачок.

2. Если солнце – это мяч, почему же он горяч?

Если солнце – это сыр, почему не видно дыр?

Если солнце – это лук, все бы плакали вокруг.

3. Значит, светит мне в оконце,

Не пятачок, не блин, а солнце.

Пусть оно на всё похоже,

Всё равно, всего дороже.

4. Ну, а спутница Луна, круглолица и бледна.

Но, пока с Землёй вращается, диск её перемещается.

Потому, мы видим в ночь то сестру Земли, то дочь.

В разных фазах появляется, а народ всёулыбается:

«То блином, а то серпом! Может спрятаться потом.

И появится опять ночью на небе сиять!»

Увидело Солнышко,что Луна грустит и спросило ее:

— Сестрица Луна, о чем ты грустишь?

— Грустно мне одной в темноте, братец, — сказала Луна. — Ты светишь только днем, а я появляюсь на небе только ночью. Приходи ко мне в гости.

Но ответило Солнышко: — Нельзя мне ночью на небо, я всех разбужу. А ночью нужно спать, чтобы отдыхать и набираться сил.

Опечалилась Луна еще больше.И тут Солнышко сказало: — Но ты можешь ко мне днем приходить, сестрица. Это никому мешать не будет. А ночью я буду тебе свои лучики посылать. И будет тебе светло и тепло!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе. Сказка В. Даля «Лиса-лапотница» (средняя группа) Конспект занятия по чтению художественной литературы средняя группа Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Цель: способствовать формированию.

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. БартоЧтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто Одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов – Агния Львовна Барто. Ее стихи известны всем, и детям и взрослым. Всю жизнь.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка» Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию.

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного Дню Матери «Мамочка, я тебя люблю» в...
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание песен, стихов о маме, рассматривание иллюстраций и беседы о маме. Вместе с воспитателем малыши сделали...
Новогодние Олимпийские игры
Презентация спортивно-музыкального развлечения Слайд 1 ( Титульный лист презентации) Слайд 2 ( Снегопад) Ведущий: Всем добрый день. Скоро, скоро...
Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...