ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе

Наталья Топоркова
ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе

ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе.

Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:

1. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.

2. Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.

3. Сформировать представление о солнце и луне.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

5. Продолжать учить эмоционально драматизировать роли.

Материалы:

«Чёрный ящик», книга «Сказка про солнышко и луну», иллюстрации к сказке в виде презентации, маски солнышка и луны для детей, наглядный материал к сообщениям в форме презентации: «Сообщение о представлениях разными народами солнца», «Сообщение о солнце», «Сообщение о луне», раскраски с изображением луны и солнца, видео физкультминутки «Солнышко лучистое любит скакать».

Ход занятия:

На столе «чёрный ящик» (форма корпуса цилиндрическая, оранжевого цвета) с надписью «Бортовой самописец».

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, обращает внимание на ящик.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, это чёрный ящик самолёта, регистратор полётных данных, сохраняет полётную информацию и записывает переговоры экипажа. Ведь не все люди могут полететь на самолете по разным причинам, но всем очень интересно, что же там в небе происходит. Во все времена людей интересовало небо и его светила. А почему ящик окрашен в ярко оранжевый цвет? (Чтобы он был хорошо заметен, и в случае необходимлсти быстро найден).

-Интересно, какую информацию мы получим сегодня из «чёрного ящика»? А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, нам нужно отгадать загадки:

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло.

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером,

За леском.

Угадайте, дети, говорю о ком? /Солнышко/

Дети рассказывают стихотворения:

1 ребёнок:

На что похоже солнце? На круглое оконце.

Фонарик в темноте. На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже. И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку. На лампочку. На луковку.

На медный пятачок. На сырную лепёшку.

На апельсин немножко и даже на зрачок.

2 ребёнок:

Если солнце – это мяч, почему же он горяч?

Если солнце – это сыр, почему не видно дыр?

Если солнце – это лук, все бы плакали вокруг.

3 ребёнок:

Значит, светит мне в оконце,

Не пятачок, не блин, а солнце.

Пусть оно на всё похоже,

Всё равно, всего дороже.

Молодцы! Какие красивые стихи!

- Отгадайте загадку:

Ночь приходит.

Она всходит,

В небе сияет,

Тьму разгоняет. (Луна)

4 ребёнок:

Ну, а спутница Луна, круглолица и бледна.

Но, пока с Землёй вращается, диск её перемещается.

Потому, мы видим в ночь то сестру Земли, то дочь.

В разных фазах появляется, а народ всё улыбается:

«То блином, а то серпом! Может спрятаться потом.

И появится опять ночью на небе сиять!»

Вот мы и узнали.

В чёрном ящике сегодня данные о луне и солнце. Важное значение солнца, для жизни на Земле, человек чувствовал уже в далёкие времена. И об этом они слагали мифы и сказки. Я хочу познакомить вас с одной из них. «Сказка про Солнышко и Луну»/драматизация с детьми: автор – воспитатель, Солнышко и Луна - дети/.

Сказка про Солнышко и Луну

Жили-были Солнышко и его младшая сестрица Луна. Солнышко выходило на небо днем. Светило и согревало Землю, цветочки, листочки, зайчиков, белочек - всех-всех-всех. Радовались Солнышку и растения, и звери, и ребята, и взрослые. А Солнышко смотрело на мир и любовалось его красотой.

Потом наступала ночь. И на небе появлялась Луна. Она убаюкивала малышей и следила, чтобы никто не нарушал их сладкий сон. И так продолжалось очень долго.

Но однажды Луна загрустила. Ей тоже хотелось с Солнышком поиграть, его лучикам порадоваться. Но когда она появлялась на небе, все спали, и ничего не было видно.

Увидело Солнышко, что Луна грустит и спросило ее:

— Сестрица Луна, о чем ты грустишь?

— Грустно мне одной в темноте, братец, — сказала Луна. — Ты светишь только днем, а я появляюсь на небе только ночью. Приходи ко мне в гости.

Но ответило Солнышко:

— Нельзя мне ночью на небо, я всех разбужу. А ночью нужно спать, чтобы отдыхать и набираться сил.

Опечалилась Луна еще больше. И тут Солнышко сказало:

— Но ты можешь ко мне днем приходить, сестрица. Это никому мешать не будет. А ночью я буду тебе свои лучики посылать. И будет тебе светло и тепло!

Луна с радостью согласилась.

И стало Солнышко по ночам ей свои лучики посылать. Луна, радуясь, отражала их всем спящим. Чтобы тем, кто боится темноты, было не так страшно ночью. А иногда заходила Луна к своему братцу Солнышку в гости. И любовалась красотой мира в солнечном свете.

Так они и живут до сих пор дружно. Солнышко заботится о своей сестрице Луне, посылает ей свои лучики. А она заходит к Солнышку в гости, чтобы вместе с ним радоваться красоте этого большого мира.

Ребята, вам понравилась сказка?

- Ребята, скажите про кого эта сказка?

- Чем занималось солнышко днём?

- Чем занималась луна ночью?

- Почему луна загрустила?

- Почему солнышко не может прийти в гости к луне?

- Как солнышко успокоило луну?

Молодцы, внимательно слушали сказку и правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте поиграем с солнышком!

Физкультминутка

«Солнышко лучистое любит скакать» (видео).

Рассматривание презентации о представлениях разными народами солнца.

Раньше, в древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром, как оно движется и куда исчезает ночью.

Для того, чтобы объяснить себе и детям, как движется Солнце по небу и почему бывает день и ночь, люди придумывали красивые сказочные истории, которые теперь называют мифами.

Так, в Греции в древние времена рассказывали, что движется по небу Солнце – это проезжает по небу на колеснице бог Солнца – Гелиос.

А в древнем Египте придумывали совсем другой миф. Каждый день бог Солнца Ра проплывал по небесной реке в дневной ладье. Вечером он подплывал к западным горам, где расположен вход в подземный мир. Ра переходил с дневной ладьи в ночную и начинал плавание по подземной реке,

У славян Даждьбог, идол, стоял, на холме в городе Киеве. Древние славяне также задабривали бога Солнца, восхваляли и воспевали его, покой.

Теперь люди знают. Что день и ночь бывает из-за того, что наша земля вращается. Это не солнце движется по небу, это мы движемся вместе с нашим большим домом – Земля.

- Что же представляет собой солнце, нам расскажет Федя.

Сообщение о солнце.

Солнце-это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды. Каждый день человек видит, как Солнце появляется утром на востоке, движется по небу и вечером заходит на западе.

- О спутнике Земли Луне нам расскажет Даша.

Сообщение о Луне. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара, а ночью, наоборот, страшный холод. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега.

Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи.

- Мы многое сегодня узнали о солнце и луне. И я вам хочу подарить раскраски с изображениями небесных светил. Вы будете раскрашивать иллюстрации и рассуждать о том, что узнали сегодня на занятии.

1. На что похоже солнце? На круглое оконце.

Фонарик в темноте. На мяч оно похоже,

На блин горячий тоже. И на пирог в плите.

На жёлтенькую пуговку. На лампочку. На луковку.

На медный пятачок. На сырную лепёшку.

На апельсин немножко и даже на зрачок.

2. Если солнце – это мяч, почему же он горяч?

Если солнце – это сыр, почему не видно дыр?

Если солнце – это лук, все бы плакали вокруг.

3. Значит, светит мне в оконце,

Не пятачок, не блин, а солнце.

Пусть оно на всё похоже,

Всё равно, всего дороже.

4. Ну, а спутница Луна, круглолица и бледна.

Но, пока с Землёй вращается, диск её перемещается.

Потому, мы видим в ночь то сестру Земли, то дочь.

В разных фазах появляется, а народ всё улыбается:

«То блином, а то серпом! Может спрятаться потом.

И появится опять ночью на небе сиять!»

Увидело Солнышко, что Луна грустит и спросило ее:

— Сестрица Луна, о чем ты грустишь?

— Грустно мне одной в темноте, братец, — сказала Луна. — Ты светишь только днем, а я появляюсь на небе только ночью. Приходи ко мне в гости.

Но ответило Солнышко: — Нельзя мне ночью на небо, я всех разбужу. А ночью нужно спать, чтобы отдыхать и набираться сил.

Опечалилась Луна еще больше. И тут Солнышко сказало: — Но ты можешь ко мне днем приходить, сестрица. Это никому мешать не будет. А ночью я буду тебе свои лучики посылать. И будет тебе светло и тепло!

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе. Сказка В. Даля «Лиса-лапотница» (средняя группа) Конспект занятия по чтению художественной литературы средняя группа Тема: Чтение сказка В. Даля «Лиса-лапотница». Цель: способствовать формированию.

Чтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. БартоЧтение художественной литературы в младшей группе. А. Л. Барто Одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов – Агния Львовна Барто. Ее стихи известны всем, и детям и взрослым. Всю жизнь.

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект ООД. Восприятие художественной литературы. Чтение басни С. В. Михалкова «Ошибка» Программные задачи: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание басни, понимать её нравственный смысл, подвести к осознанию.

Конспект занятия по области «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок» Образовательные задачи: Продолжать учить детей.

Конспект занятия в старшей группе. Чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Тема НОД: чтение художественной литературы Е. Трутнева «Морозный ветер» Возрастная группа детей: 5-6 лет. Программное содержание: 1. Обучающие.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе НОД «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа. «Путешествие в страну «Сказкино»». Воспитатель: Туева Мария Андреевна Цель:.

«В гостях у сказки». Организованная-образовательная деятельность в средней группе в ОО «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказки» Цель: Поддерживать желание детей к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей.

Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Перспективный план работы по речевому развитию: (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Воспитатель: Дудкова Марина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 18:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...