Ирина Кондрашова
Конспект ОД по экологическому воспитанию «Что делает мышонок на нашем огороде?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям как правильно пересаживать рассаду растений на примере садовых бархатцев.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о культурных и садовых растениях.
Развивающие:
- формировать умения четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы;
- обогатить словарь детей терминами по теме «Растения».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к растительному миру на примере культурных и садовых видов растений.
Публикация «Конспект ОД по экологическому воспитанию „Что делает мышонок на нашем огороде?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическая культура».
Методы и приёмы: практический (игра «Загадки – полезные грядки», физкульт – минутка «Посадка», наглядный (наблюдение, словесный (беседы о весне и растениях, отгадывание загадок на темы: «Овощи», «Цветы», рассказ воспитателя).
Материалы и оборудование: формы с землёй для пересадки бархатцев (10 – 14 шт., проростки бархатцев (25 – 30 шт., тёплая вода в стаканчиках (5 - 14 шт., лейка (1 шт., влажные салфетки (1 упаковка, палочки (10 – 14 шт., маленькие пакетики с землёй (10 – 14 шт., клеёнка для стола (10 – 14 шт., 1 - 2 грядки, цветочные (фруктовые) гирлянды (3 шт., набор прищепок, 2 верёвки (по 2 м., овощи и цветы (картинки овощей и цветов из наборов «Овощи», «Цветы», ширма, картинка «Огород», изгородь, цветы для мышонка из цветного картона, костюм мышонка, подарок для мышонка, (подарки для гостей, ноутбук и флешка.
Ход.
(Дети сидят на стульчиках полукругом лицом к гостям.)
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? (Ответы детей.) Да, весной тает снег, так как солнечного тепла становится больше. Звенят ручьи, в родные места возвращаются птицы из тёплых краёв, просыпаются животные, появляются первые цветы, у многих животных рождаются детёныши. А ещё это прекрасное время для посадки семян культурных и садовых растений. Какие семена растений мы с вами уже посадили? (Выслушивает ответы детей.)
Неплохо бы проверить как поживают наши «зелёные друзья». Пройдёмте к нашему огороду.
(Звучит музыка «Розовая пантера». Из – за ширмы выбегает мышонок и
начинает беспорядочно ломать стебли и листья картонных растений.)
Дети: Ирина Валерьевна! Там мышонок!
Воспитатель: Здравствуй, мышонок! Что ты делаешь у нас на огороде?
Дети: Он стебли и листья все поломал.
(Мышонок останавливается и смотрит на всех.)
Мышонок: Здравствуйте, дети! Я просто хотел (а) сделать сюрприз для моей мамочки – посадить цветочки. (Плачет.)
Воспитатель: Не плачь, малыш (ка). Мы тебе поможем. Не так ли ребята?
Дети: Да, да.
Воспитатель: Вот только ломать стебельки и листья не нужно. Ведь если их повредить, растение не сможет вырасти.
Мышонок: Что же мне делать? (Продолжает плакать.)
Воспитатель: В марте детки посадили семена бархатцев. Прошло полмесяца: они подросли и им стало тесно в этой формочке. (Воспитатель показывает формочку, в которой растут бархатцы). Сегодня мы попробуем их рассадить. И тебя научим, как правильно обращаться с растениями.
Мышонок: Как здорово! Я сам (а) смогу пересадить цветы?
Воспитатель: Конечно. Но сначала разомнёмся.
(Проводится физкульт – минутка «Посадка».)
Пришла весна, пришла весна! (Шаг на месте).
Нам семена сажать пора. (Вытянуть руки вперёд).
Посеем мы немножко: (Изобразить лукошко руками).
Всего лишь пол лукошко.
Морковь, редис, свеколку, (Идя по кругу, присаживаться вниз,
Капустку, тыкву, патиссон – Изображая, что сажаем семена.)
И овощами полон дом. (Сделать руками круг перед собой).
Для мамочки цветочки: (Снова изобразить посадку семян,
Ромашки, ноготочки. Со сменой рук на месте).
Польём водичкой тёплой, (Правой рукой изобразить лейку,
Землёй закроем только. Левой рукой изобразить, что присыпаем).
И будем ждать мы урожай, (Руки вытянуть вперёд,
Ты приходи и не скучай! Потом положить на грудь).
(Проводится 2 раза.)
Воспитатель: Мышонок и ребята садитесь за столы. Сейчас я покажу как нужно рассаживать бархатцы.
(Рассказ воспитателя. Дети и мышонок последовательно всё выполняют.)
(На ваших столах есть формочки с землёй. Поставьте их перед собой. Возьмите палочку и сделайте с её помощью небольшое углубление в серединке. После этого формочку и палочку уберите в сторонку и найдите баночку с рассадой цветов.
Чтобы пересадить бархатцы вам сначала нужно отделить ростки друг от друга. Это делается аккуратно и спокойно, чтобы не повредить корешки, стебель и листочки. Посмотрите, как я буду отделять растения, а затем сделайте также сами. Не забудьте про клеёнку - она поможет вам не запачкать стол!
Теперь мы будем рассаживать проростки по лункам. Берём один росточек левой рукой и помещаем его в лунку. Придерживая, растение левой рукой правой присыпаем его снизу землёй из пакетика так, чтобы можно было закрыть подземную часть растение, то есть, корень.
Затем слегка утрамбовываем землю вокруг проростка прижатием пальчиков. Так оно лучше укрепится в своём субстрате – земле.
Осталось только полить бархатцы тёплой водой. Именно тёплая вода лучше впитывается корнями растений, а не холодная)
У вас замечательно всё получилось. Молодцы!
Мышонок: Всё хорошо б, да я маленький (ая) и не знаю, что можно посадить в свой огородик.
Воспитатель: Для этого нам помогут грядки. Давайте ещё немножко поиграем.
(Под музыку «Зарядка» воспитатель убирает в сторонку столы, и выставляет муляжи грядок, достаёт необходимый материал. Проводится игра «Загадки – полезные грядки». Воспитатель зачитывает загадки. Дети помогают мышонку отгадать загадки и поставить овощи и цветы на грядки. Картинки с овощами и цветами заранее закреплены на ширме на верёвках прищепками).
1. Стоят в поле сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички. (Ромашки)
2. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
3. Красива и пригожа,
С чудесными цветами.
Но очень сильно может
Вас исколоть шипами. (Роза)
4. Ромашкины сёстры,
Шапочки пёстры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой. (Маргаритки)
5. Цветик – семицветик,
Разноглазки – глазки. (Анютины глазки)
6. Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы отрывали. (Морковь)
7. Лежат на грядке
Телятки гладки
Лежат рядками,
Зелены сами. (Огурцы)
8. Старик малиновый в земле,
А борода зелёная – наружу. (Свёкла)
9. Кругла, а не луна,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
Есть хвостик,
Да не увидать. (Репа)
10. Рыжая курица,
Под забором дуется. (Тыква)
11. Стоит Матрёшка
На одной ножке.
Закутана в одёжки.
Без счёта одёжек,
И все без застёжек. (Капуста)
12. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном –
Обзавёлся –
Красным кафтаном. (Помидор)
13. Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме том рядком сидят
Круглые ребятки. (Горох)
14. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
Воспитатель: Теперь ты знаешь, какие растения можно выращивать на огороде. Но просто так мы тебя отпустить не можем. Держи эти тигровые бархатцы и неси домой. Поливай их каждый день, ухаживай за ними.
(Дети дают в лапки мышонку рассаду. Мышонок радостно берёт.)
Мышонок: Спасибо вам за помощь, ребята! Мамочка будет очень довольна!
(Мышонок уходит и прячется за ширму.)
Воспитатель: Дети! Понравилось ли вам сегодня помогать мышонку?
Дети: Да!
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей.) Какие вы все умнички! Но мышонок уже ушёл к маме, а нам пора… или сегодня, кроме мышонка к нам в гости пришли будущие воспитатели, давайте им скажем «Спасибо» и вручим подарки, которые вы для них приготовили.
(Прощаются и уходят под «Торжественную» музыку с воспитателем. ИЛИ:
Дети дарят подарки под музыку. Прощаются и уходят за
воспитателем.)