Получи документы

Конспект ООД «Что такое магазин»

Светлана Долгополова
Конспект ООД «Что такое магазин»

Тема: «Что такое магазин

Интеграционные задачи:

Речевое развитие

1. Закреплять умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (молоко-молочный, хлеб-хлебный, овощи-овощной т. д.)

2. Расширять словарь детей за счет введения глаголов, характеризующих трудовые действия продавца: предлагает товар, взвешивает, пробивает товар на кассе, выбивает чек, берет деньги за товар, дает сдачу, упаковывает товар.

3. Побуждать детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Формировать диалогическую речь.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект ООД „Что такое магазин“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей о профессии «Продавец». Прививать любовь и уважение к труду взрослых

Социально-коммуникативное развитие

1. Формировать у детей социальный опыт. Закреплять умение проявлять речевой этикет, культуру поведения, доброжелательность.

Ход.

Дети заходят в группу, здороваются.

Появляется Крош, здоровается.

Воспитатель: Крош, ты почему такой грустный?

Крош:

Дома кончились продукты,

Нет ни овощей, ни фруктов.

Что нам делать? Где купить?

Надо нам куда сходить?

Дети: В магазин

Крош: В нашей стране Смешарии нет магазина, и я не умею ходить в магазин, не знаю что это такое и как нужно там себя вести…

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, что такое «магазин»? (Да). Давайте расскажем об этом Крошу. (Выставляется наглядность)

Рассказы детей.

Словесная игра «Какой магазин (Если продается хлеб – это хлебный магазин ит. д. Мясо – мясной, молоко – молочный, овощи – овощной, цветы – цветочный, обувь – обувной, продукты – продуктовый и т. д.)

Итоговый рассказ воспитателя: «Магазин – это место, где продают разные нужные вещи, предметы и продукты. В магазине работает продавец, который предлагает товар, взвешивает, пробивает товар на кассе, выбивает чек, берет деньги за товар, дает сдачу, упаковывает товар.»

Крош: А как называю людей, которые покупают товар?

Дети: Покупатели

Крош: Ой, а я очень хочу быть покупателем!

Воспитатель: Крош, не спеши, чтобы быть хорошим покупателем нужно знать правила поведения в магазине. (Используется мнемотаблица, с опорой на которую дети рассказывают о правилах поведения в магазине)

• Покупатель должен быть вежливым

• В магазине нельзя кричать и шуметь

• В магазине нельзя мусорить

• Покупатели должны соблюдать порядок в очереди

Крош: Эти правила так трудно запомнить…

Воспитатель: Посмотри, крош, наши дети сейчас покажут тебе, что значит быть покупателем.

Этот чудо – магазин

Для детей номер один,

Много кукол и машинок,

И на кубиках картинок

Неваляшки и флажок.

Выбирай на вкус, дружок!

Обыгрывание сценки покупки игрушек (3-4 ребенка покупатели, 1 ребенок продавец).

Крош: Спасибо, ребята! Я все-все запомнил, я буду очень хорошим покупателем, вежливым.

Воспитатель: Ребята, а в наш магазин завезли много нового товара и нужно правильно разложить его по отделам.

Дидактическая игра «Разложи товар» (У каждого ребенка индивидуальное задание). Крош ходит и учится, побуждая детей объяснять свой выбор.

Воспитатель: Мы очень славно потрудились, пришло время перерыва, можно и отдохнуть.

Физминутка

Мы открыли магазин

Много здесь у нас витрин

Покупатели приходят

Нужный им товар находят,

Закрываем магазин

Убираем все с витрин

Потрудились на «отлично»

И устали мы прилично Шагают на месте

Руки через вверх в стороны

Шагают на месте

Повороты в стороны с отведение руки

Присели

Голову на колени

Встают, выставляют вперед руку с поднятым большим пальцем вверх

«Вытирают пот со лба»

Крош: Спасибо, ребята, я все понял! Посмотрите, я тоже разложил товар на полках магазина

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дети рассматривают карточки Кроша и находят ошибку, закрывают фишкой «лишний» предмет. Воспитатель добивается полных ответов, например: «Я закрыл матрешку, потому что она не продается в молочном магазине», «Я закрыла батон, потому что он не продается в книжном магазине» и т. д.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пришло время попрощаться с Крошем. Давайте вспомним, чему мы его сегодня научили. ( Ответы детей: рассказали Крошу про магазин и работу продавца, научили его правилам поведения в магазине, рассказали о разных отделах магазина и т. д.)

Крош: Ребята, вы такие все молодцы, так много знаете! Можно я еще у вас погощу и поиграю с вами в «Магазин»? (Да)

Переход к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения. Воспитывать у детей положительное отношение.

Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»23.01.2015гЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Введение «Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,.

Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо»Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Дать ребятам понимание хороших и плохих поступков, добра и зла Задачи: 1. Формировать у детей понимание, что такое хорошо и что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что такое магазин»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД