Папки-передвижки

ООД «День рождения Лесовичка»

Лозикова Нина Николаевна
ООД «День рождения Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 2 города Свободного

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию с использованием мнемотаблиц

на тему "День рождения Лесовичка»

Подготовила:

Лозикова Н. Н., воспитатель

высшей квалификационной категории

Свободный 2020

Цель: способствовать развитию связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ООД „День рождения Лесовичка“» размещена в разделах

- Формировать умение составлять простые предложения, впоследствии—рассказ используя мнемотаблицы.

- правильно изменять слова по формам (родительный падеж множественного числа существительных (морковок, орехов, малины)

- изменять форму глагола «дарить» в будущем времени «они подарят», «мы подарим».

- Образовывать слова (названия детенышей животных в единственном и множественном числе-

Медвежонок – медвежата, бельчонок – бельчата, зайчонок – зайчата, 3 медвежонка, 4 бельчонка, 2 зайчонка.

Содействовать обогащению словаря: корзина, ,морковка, малина, грибы.

Обогащать имеющие знания о диких животных (медведе. зайце, белке)

Развивающие:

- развивать речевую активность, связную речь;

- зрительное внимание, мышление, слуховую и зрительную память;

Формировать представление о количественном числительном (3, 2, 4)

Способствовать развитию воображения, логического мышления, мелкой моторики, внимания, целостности восприятия через собирание пазлов,

Способствовать развитию наблюдательности, зрительного внимания, мышления, слуховой и зрительной памяти.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности,

- содействовать становлению культуры поведения в коллективе ровесников,

_ создавать условия для развития коммуникативных способностей.

Материалы и оборудование:

1. стулья по количеству детей.

2. 3 стола для собирания пазл с наклеенными картинками: малина, орехи, морковка (данные картинки нужны для организации детей в образовательной деятельности.

3. 3 комплекта пазл из четырех деталей (морковка, малина, орехи)

4. Карточки для составления мнемотаблиц.

5. Коробка с картинками (малина, морковь, орехи)

6. Коробка для книги (посылка)

7. Мешочек со смайликами?

Предварительная работа:

- составление и проговаривание словосочетаний бурый медведь, большой медведь, лохматый медведь; быстрый заяц, длинноухий заяц, пушистый заяц ; ловкая белка, смелая белка.

- знакомство с мнемотаблицами (слово, словосочетание, простое предложение)

- заучивание простых стихотворений по мнемотаблицам.

Организационная часть:

Ребята. Посмотрите сколько у нас гостей, они услышали, что в нашем детском саду есть дети не только с красивыми именами но еще и умные, приветливые и воспитанные. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Воспитатель: Давайте встанем все в кружок

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (улыбнулись)

Что бы у нас на весь день было хорошее настроение.

Вводная часть:

(Звучит колокольчик) – Что это за звук? Кто это нам звонит? Ребята, посмотрите это же Лесовичок. Как вы думаете где он может жить? (предполагаемые ответы детей) (видио)

Лесовичок : - Здравствуйте ребята!

Завтра день рождения у меня, У меня Лесовичка

жду вас очень в гости я, пригласил к себе зверей. Моих маленьких друзей,

А кого – узнает тот, кто быстро пазлы соберет.

Загляни в коробку смело и быстрей берись за дело. (уходит)

Воспитатель - Заинтересовал вас лесовичок? Действительно вот красивая коробка, давайте заглянем в нее. Смотрите здесь картинки, давайте возьмем по одной картинке и пройдем к столам, где есть такие картинки. (дети берут картинки и проходят к столам,где наклеены такие же картинки)

Посмотрите- на столах лежат пазлы, когда мы их соберем, то узнаем кого Лесовичок пригласил к себе на день рождения.

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель подходит к каждому столу спрашивает «Кого они собрали? (медведь. белка, заяц) А как вы думаете,что может подарить медведь? Заяц? Белка? (ответы детей)

Вот мы и узнали - кого Лесовичек пригласил на день рождения.

Ребята, но на день рождения положено дарить подарки. А что же мы ему подарим? (высказывания детей). Я думаю, что лучший подарок это книга. Давайте мы с вами составим рассказ по картинкам для книги. Я предлагаю вам составить рассказ и сделать для Лесовичка книгу.

Как мы можем назвать нашу книгу? Я предлагаю назвать» День рождения Лесовичка»

Составление предложений по картинкам.

1 предложение

Что это? (Воздушные шары.)

А когда дарят шары? (на праздник)

А какому празднику мы готовимся? (к дню рождения)

Значит картинка с воздушными шарами будет обозначать слово «день рождения»

Показ картинки Лесовичка - Кто это? (лесовичок)

Значит день рождения у кого? лесовичка)

Название готово «День рождение у Лесовичка»

Кого пригласил Лесовичок? (лесных зверей).

Давайте рассмотрим 1картинку и составим первое предложение.

«Кто это?» (Зайчата) Сколько их? (три, трое)

Что это (подарок) Значит зайчата что сделали (подарили) ЧТО это? (морковка)

Что получилось? (Трое зайчат подарили морковку) Все сопровождаем рисунками.

2 предложение. Поочередно рассматриваем картинки.

-«Кто это? Сколько их (четыре, четверо) Что эта картинка значит? (подарили)

Что это? (орехи). Какое предложение получилось?

Четверо бельчат подарили орехи.

3 предложение.

Кто это? (медвежата) Сколько их (2). Что значит эта картинка (подарили). Что это? (Корзина с малиной). Какое предложение получилось? (Два медвежонка подарили корзину малины).

Вот мы узнали кого пригласил Лесовичёк в гости и составили с вами предложения.

Ребята давайте поиграем, я вам предлагаю превратиться в зверей.

Повертелись, покружились и зверей мы превратились.

Физминутка:

Раз присядка, два прыжок – это заячья зарядка.

А бельчата как проснуться – (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянулись)

Обязательно зевнуть (прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

И легонечко попрыгать.

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинаем все сначала.

Мы с вами составили рассказ. Давайте вместе вспомним прочтем его. Какое первое предложение? Второе? Третье?

Ребята, а как вы думаете, книга без картинок интересна, (нет) Тогда я предлагаю вам сделать книгу с картинками. Проходите на стульчики к мольбертам.

Рефлексия:

- Итак, ребята, куда же нас пригласили? (на день рождения Лесовичка)

Что мы придумали? (рассказ) давайте прочтем его. (Читает 2-3 ребенка). Что мы собирались подарить? (книгу).Давайте мы вместе сделаем книгу и отправим ее Лесовичку.

скажите,что было трудно на занятии? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Сегодня я пойду на почту и отправлю посылку. Спасибо ребята за помощь, думаю Лесовичку очень понравится наш подарок.

Публикации по теме:

«Мастерская лесовичка». Фотоотчет о выставке работ из природного материала«Мастерская лесовичка». Фотоотчет о выставке работ из природного материала Образовательный процесс по ФГОС строится вокруг одной центральной темы, что помогает интегрировать образовательную деятельность и организовать.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка»Наглядно-дидактическое пособие «В гостях у Лесовичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ознакомление с миром живой природы одна из самых интересных, но, порой, самых трудных задач.

Сценарий дня рождения для детей дошкольного возраста «День рождения с клоуном Прошкой» Дети под музыку входят в зал, именинники проходят на красивые стульчики. Ведущая: Кто ответит, почему же Так красиво всё вокруг И куда мы.

«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения«В гостях у Лесовичка». Сценарий развлечения Лесовичок. К вам пришел Лесовичок, я в лесу не новичок! Знаю я грибы – опята, чем обедают лисята, Лоси как проводят зиму, птицы, как едят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «День рождения Лесовичка»
Опубликовано: 29 июня 2022 в 08:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «День рождения Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Лозикова Нина Николаевна (УИ 2820028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД