Ольга Минеева
ОД «Детский сад-второй наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД Тема «Детский сад второй наш дом».
Цель:
Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада.
Задачи:
- воспитывать умение понимать смысл загадки и находить отгадку;
- отвечать на вопросы полным предложением;
- работать с моделями; нетрадиционными материалами для рисования.
- закрепить название дней недели, частей суток.
- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение, повышать самооценку.
Публикация «ОД „Детский сад-второй наш дом“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Предварительная работа: экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара, дворника); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», лото «Профессии».
Материал:
Лист ватмана с изображением дома, модели, гуашь, ватные палочки, лица девочек и мальчиков для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.
Ввод в тему.
Ребята, внимательно послушайте загадку:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
- Ребята, посмотрите, что это? (дом)
- Дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
- Как называется наш детский сад? («Теремок»).
- Мы всю неделю ходим в детский сад. Сколько дней в неделе? (семь).
- Глеб назови рабочие дни недели.
- Маша, назови выходные дни.
- Давайте сосчитаем, сколько дней в неделе мы ходим в детский сад (пять).
- А сколько дней мы отдыхаем? (два).
- Вы приходите в детский сад когда? (утром)
- Олег, что ты делаешь утром в детском саду?
- Артем, что ты делаешь днем?
- Влад, что ты делаешь вечером?
- Ночью вы спите дома, а утром приходите снова в детский сад.
- Так что же получается? Большую часть времени вы бываете где?
- В детском саду. Но почему-то наш дом еще пуст. Здесь никого нет.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что здесь работает очень много людей разных профессий? Они все делают для того, чтобы вам было здесь уютно, комфортно, весело и радостно. Кто может назвать эти профессии?
Д: Это воспитатели, няни, медсестры, повара, сторожа, заведующий…
В: Сейчас мы с вами постараемся заполнить наш дом людьми и посмотрим, что получится. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Готовы. Правило помним – дослушать загадку до конца. Слушайте внимательно.
Игра «Загадки – отгадки».
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… (Воспитатели)
- Молодцы, а как воспитателей зовут? Глеб. Подойди к столу, найди фото воспитателей и прикрепи их на домик. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом).
Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)
- Правильно. Это наша… (Валентина Александровна)
Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажут садинки и ранки,
Носят беленький халат,
И прививки нам поставят,
Витаминкой угостят… Кто это? (Медсестра-татьяна Михайловна)
- Молодцы, это наша медицинская сестра которая заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру?
Физминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Все делать попорядку:
Руки поднимать,
Руки опускать (2раза)
Приседать и вставать (2 раза)
Прыгать и скакать.
- Ребята. Посмотрите на наш дом. Сколько людей работает в нем. А кто еще трудится в нашем саду? Назовите их по имени отчеству. (Дети берут фото и прикрепляют их на дом). Вот как много людей работает в нашем детском саду.
- Сейчас я предлагаю поиграть игру «Кто что делает». Я буду называть профессии, а вы действие, то, что делает этот человек. Например. Врач – лечит и т. д.
Игра «Кому, что нужно для работы».
- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
- Олег. Подойди ко мне. Профессия воспитателя. Выбери, пожалуйста, карточку и расскажи, что нужно для работы человеку этой профессии?
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему? Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
Пригласите своего друга, повернитесь друг к другу лицом и мы с вами поиграем в игру.
Психогимнастика «Ты мой друг, и я твой друг»
У меня носик – у тебя носик.
(дети показывают части тела на себе, а затем у друга)
У меня ушки – у тебя ушки.
У меня гладко – у тебя гладко.
У меня сладко – у тебя сладко.
Я твой друг – и ты мой друг.
Мы с тобой друзья! Ты и я (обнимаются).
- Давайте вернемся к нашему дому. В нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят. Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и вы поместите их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет доброта и весёлые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).
ИТОГ: Молодцы, вот какой дружный у нас дом. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…Дети : «Теремок».