Лучший педагог года

Конспект ОД «Достопримечательности Тольятти»

Марина Шапаренко
Конспект ОД «Достопримечательности Тольятти»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

Тема по календарно-тематическому плану: «9 мая».

Тема ОД: «Достопримечательности Тольятти».

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- формирование представлений детей о родном городе:

- развитие представлений о достопримечательностях и памятниках Тольятти.

Публикация «Конспект ОД „Достопримечательности Тольятти“» размещена в разделах

- формирование умения выявлять проблемные ситуации.

- развитие любознательности, мышления.

- развитие у детей связной речи, умение рассказывать о достопримечательностях и памятниках Тольятти;

- уточнение и расширение словаря по теме;

- воспитание у детей любви к родному городу.

- формирование гордости и принадлежности к родному городу.

- Развивать творческие способности. Формирование умения лепить из пластилина по образцу. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

игровая Д/и «Четвёртый лишний», «Знатоки Тольятти»

коммуникативная Беседа

Составление рекламы

двигательная Физминутка

Познавательно- исследовательская Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов презентации.

самостоятельная Лепка из пластилина памятника преданности.

Методы и приемы

1. Беседа 5. Самостоятельная работа: изготовление из пластилина памятника преданности

2. Рассказ воспитателя, вопросы к детям. 6. Стихотворение о Тольятти

3. Д\и «Четвёртый лишний»,

«Знатоки Тольятти» 7. Рефлексия

4. Физминутка.

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Кукла Незнайка, эмблемы города Тольятти. иллюстративный материал: фотографии достопримечательностей и памятников города, макет памятника преданности, пластилин, картон, стеки Иллюстрации, д/и «Четвёртый лишний» Магнитофон, ноутбук, доска.

Логика образовательной деятельности

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты

Мотивациионно-целевой

В детский сад приезжает из другого города Незнайка. Он хочет посмотреть наш город, но не знает, что интересного здесь есть.

Что такое достопримечательности?

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Кто занимается строительством памятников и красивых необычных зданий? (скульпторы и архитекторы).

Как бы вы сделали рекламу достопримечательностям?; Дети предлагают Незнайке свою помощь, хотят показать достопримечательности города Тольятти.

Объясняют, что такое достопримечательности.

Называют, какие достопримечательности есть в Тольятти.

Делают (устно) рекламу. Знания о достопримечательностях и местах отдыха родного края.

Умение слушать, фантазировать. Развитие внимания, воображения, связной речи (умение строить связные рассказы по предложенному алгоритму).

Содержательно-деятельностный Педагог предлагает детям и Незнайке отправится на экскурсию по памятным местам города Тольятти.

Предлагает поиграть в словесную д/игру «Знатоки Тольятти».

Педагог предлагает поиграть в Д/и «Четвертый лишний».

Педагог предлагает детям сесть за столы и изготовить самостоятельно из пластилина макет памятника преданности по образцу.

Педагог в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь. Слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы.

Дети называют объекты и рассматривают слайды.

Дети находят и называют объект, которого нет в Тольятти.

Дети самостоятельно лепят из пластилина образ собаки.

Знания о достопримечательностях и местах отдыха родного края.

Умение находить лишний объект среди четырех и объяснить почему он лишний.

Умение самостоятельно изготавливать макет памятника преданности по образцу. Лепить образ собаки. У детей развито чувство формы и глазомер.

Оценочно-рефлексивный Педагог зачитывает стихотворение о Тольятти Подводит итог образовательной деятельности, подчеркивает позитивные моменты, дает положительную оценку участия каждого ребенка.

Слушаю стихотворение.

Принимают участие в обсуждении, рассказывают о возникших трудностях.

Ориентирование на значимость проводимой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Символы России и достопримечательности Москвы» Цель: 1. Закрепить знания детей о символах России, о Москве и её достопримечательностях. 2. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему.

Достопримечательности Абинского районаДостопримечательности Абинского района Самой большой достопримечательностью нашего района является необыкновенная природа. Адегойский водопадСтраусиная фермаВид из кабины вертолетаКаменный.

«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.

Фотоотчет «1 сентября — здравствуй, Тольятти»Фотоотчет «1 сентября — здравствуй, Тольятти» Осень – это значит снова Наступил учебный год И сентябрь золотистый В детский сад детей ведет И пускай немало славных Разных дней в календаре,.

Фотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг» в городе ТольяттиФотоотчет об участии в проекте «Посткроссинг» в городе Тольятти Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наша группа активно участвует в замечательном и глобальном проекте "Посткроссинг, или Дружат дети на МAAM",.

Конспект беседы «История возникновения г. Самары, достопримечательности родного города» Государственное казенное учреждение Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» «История.

Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села» .

Конспект КВН познавательно-краеведческой направленности с детьми подготовительной группы на тему «Мой город Тольятти» Цель: Приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям родного города, края Развивать любознательность, познавательную.

Конспект НОД на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга Педагогический.

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Автор публикации:
Конспект ОД «Достопримечательности Тольятти»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД