Лучший педагог года

ООД «Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Татьяна Обухова
ООД «Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Цель: формирование творческих качеств личности посредством драматизации литературных текстов.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о театральных профессиях, правилах поведения в театре;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей, интонационную выразительность речи, пантомимические навыки, воображение, логическое мышление, творческую инициативу;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, работающим в театре; интерес к играм-драматизациям.

Публикация «ООД „Драматизация сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, я вас хочу пригласить сегодня в увлекательное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Вот стоит красивый дом,

Полон танцев, песен он.

Люди все туда спешат,

Спектакль посмотреть хотят (театр)

- Скажите, что такое театр? (ответы детей) Действительно, это и здание, в котором играют спектакли, это и само представление. Но прежде всего – театр – это искусство представления произведений на сцене.

- Что нужно приобрести, чтобы попасть в театр? (билеты)

- Посмотрите, у меня в руках билеты. Тот, кто отгадает загадку о театральных профессиях, получает билет и занимает место.

Загадки «Театральные профессии» :

Первый билет

Он работает, играя,

Есть профессия такая.

Он на сцене с давних пор.

Та профессия … (Актёр)

Второй билет

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)

Третий билет

Есть у этой мастерицы

Тушь, румяна, пудра, клей.

И меняет она лица

Исполнителям ролей. (Гример)

Четвертый билет

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! (Дирижер)

Пятый билет

Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва –

Подскажет нужные слова. (Суфлёр)

Шестой билет

Кружилась, словно бабочка,

На сцене много лет,

В пуантах - лёгких тапочках,

Вращала пируэт (Балерина)

Седьмой билет

За костюмами слежу,

Аккуратно все сложу.

Если хочешь роль сыграть,

Приходи костюм забрать (костюмер)

- Вы получили билет и вошли в театр. Кто вы теперь? (зрители)

Дидактическая игра «Правила поведения в театре»

- Давайте с вами вспомним правила поведения в театре. А чтобы вам было легче, я приготовила карточки, сейчас я вам их раздам. Вы смотрите на карточку и говорите: «В театре нельзя…», или «В театре можно…», а затем помещаете на доску.

Нельзя: кричать или шуметь, есть, разговаривать по телефону.

Можно: слушать, смотреть, аплодировать, дарить цветы.

-Зачем нужно знать правила поведения в театре? (чтобы правильно себя вести).

- Ребята, вы знаете, что, если спектакль длится более часа, то объявляется перерыв, когда можно поговорить, перекусить и прогуляться. Называется этот перерыв – антракт. Давайте вместе повторим, антракт. Повтори, Матвей и т. д.

- Мы чаще всего бываем с вами зрителями, а я хочу, чтобы сегодня мы с вами стали актерами. Согласны? Тогда выходите ко мне на ковер и повторяйте за мной: «Раз, два, три, в актеров, актрис – превратись».

- Как вы думаете, легко ли быть актером? (ответы детей)

- Что помогает актеру создавать образ на сцене (проще сказать, играть на сцене? (мимика, жесты, речь или голос.)

Речевая разминка

- Какой должна быть речь актера? (выразительной, четкой, понятной)

Давайте повторим с вами чистоговорку: «Шел гуськом гусак с гусаком».

(чистоговорка повторяется отдельно детьми, тихо, громко, быстро)

А теперь давайте попробуем присоединить мимику и жесты и сказать эту чистоговорку с разным настроением ( карточки с настроениями: радость, злость, грусть, страх, удивление)

Чистоговорка повторяется с разным настроением.

- Как вы думаете, у нас получается создавать различные образы? (ответы детей) Можем мы приступить к исполнению ролей? (ответы детей)

- Хорошо. Вы актеры и актрисы, а я буду самым главным человеком в театре. Кем? (режиссером)

- Итак, дорогие коллеги, прошу ознакомиться с новой сказкой, которую мы будем играть. Написал эту сказку Владимир Сутеев. (слайд № 2)Кто может о нем что-то рассказать? (детский писатель, художник - иллюстратор, режиссер-мультипликатор)

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? (аудиозапись, читает К. Румянцева)

Обсуждение, распределение ролей.

- Вам понравилась сказка? Назовите героев?

- Какой в сказке щенок? (наивный, веселый, озорной) Давайте попробуем показать, как щенок удивился (испугался). Кто бы из вас смог сыграть щенка? (предположения детей, назначение одного ребенка на роль)

Далее также распределение ролей: кошка, петух, мышка, лягушка, пчела, рыба.

- Теперь, ребята, я повторно прочитаю сказку. Каждый из вас будет стараться запомнить слова своего героя, чтобы потом хорошо его сыграть.

Повторное чтение сказки.

- Запомнили свои роли? Если вы затруднитесь, то я вам помогу.

- А теперь оправляемся в костюмерную (дети разбирают свои костюмы)

Драматизация сказки.

- Молодцы, а теперь мы снова превращаемся в детей, говорим со мной: «Раз, два, три, в из актеров в детей - превратись». Проходите на свои места.

- Какие чувства ты испытывал, когда играл роль? Кого ты хочешь сыграть?

Проблемный вопрос.

- Скажите, а если бы вы были писателями, как бы вы закончили сказку? (воспитатель зачитывает окончание сказки, дети предлагают свои варианты)

Рефлексия.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что бы вы сделали по-другому?

- Мне понравилось наше занятие, вы все старались, а благодарные зрители прислали вам сладкие подарки, которыми вы сможете поделится с другими ребятами в группе.

Прикреплённые файлы:

dramaizacija_sm2qu.pptx | 1894,82 Кб
 
Публикации по теме:

Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Цель: Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 108 «Радуга» города Рязани Маркова Ольга Вячеславовна. Открытое занятие по развитию речи с элементами.

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе Шамина Наталья Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа) Задачи: 1. Обучающая: Учить.

Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» .

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Программное содержание: • Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 города Зеи Конспект занятия по речевому развитию в средней.

Логопедическое занятие «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в старшей группе Логопедическое занятие в старшей группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»» Цель: Обучение диалогу, формирование фразовой.

Сценарий осенней сказки с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Осенняя сказка с кукольным театром по мотивам сказки В. Сутеева «МЕШОК ЯБЛОК» (сценарий для младшей группы) Игрушки бибабо: заяц, ворона,.

Совместное мероприятие с родителями «Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»»Совместное мероприятие с родителями «Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Сиротенко Марина Васильевна Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 21:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД