МААМ-картинки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы

Марина Гореславец
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы

Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных технологий.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей вслушиваться в окружающий нас мир звуков;

2. Формировать умение самостоятельно продумывать музыку путём преобразования шумовых звуков;

3. Закрепить нотную грамоту;

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „В мире звуков“ для подготовительной группы» размещена в разделах

1. Развивать музыкальный слух путем дифференцировки звуков на шумовые и музыкальные, чувствительность ребёнка к шумовому, звуковому и музыкальному миру;

2. Развивать музыкально – сенсорное восприятие тембра музыкальных звуков;

3. Развивать умение эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному краю, художественный вкус;

2. Воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, компьютер, музыкальный центр, электронное пианино, музыкальные и шумовые инструменты.

Предварительная работа: составление презентации, подбор звукозаписей, разучивание песен.

Алгоритм проведения.

/Музыкальное приветствие/

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребята дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вот весёлый дождь пошёл,

Дружно капельки ловите.

А потом вы их стряхните.

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы сейчас делали?

Дети: топали, хлопали, шумели.

Музыкальный руководитель: Как можно назвать такие звуки? Дети: Шумы.

Музыкальный руководитель: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответы детей). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков. Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие в лесу? (ответы детей) Правильно, все это шумы. Давайте поиграем, я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» (Слайды)

Шумы - это не музыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите? (шумовые звуки)

А что вы слышите сейчас? (Звучание музыкальных инструментов). Это тоже звуки, но какие? Шумовые? (ответы детей). Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Ответы детей: шумовые (шумы, голоса природы, музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

/Работа с интерактивной доской/

- А теперь нам нужно разделить звуки на шумовые и музыкальные. А помогут нам в этом звучащие картинки на доске. Давайте мы разделимся на 2 команды: первая - будет собирать шумовые звуки, а вторая – музыкальные звуки (дети из каждой команды выходят по очереди к доске, выбирая правильный ответ).

Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам сказку, а вы с помощью шумовых звуков поможете ее озвучить. Ребята, на столе лежат шумовые предметы. Выберите те, которые вам понравились. Сказка называется «Заяц в лесу».

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (шуршат бумагой)

Испугался заяц и бежать.

(стучит быстро «веселой рогаткой») Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(стучит палочкой по деревяшке) Бросился заяц бежать.

(стучит быстро «веселой рогаткой») Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягивают ткань руками) Побежал заяц из леса к речке

(стучит быстро «веселой рогаткой»)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(хлопают в ладоши или по коленкам) Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(стучит медленно «веселой рогаткой»)

Музыкальный руководитель: Молодцы, замечательная получилась сказка!

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.

Кто такой композитор?

Кто такой музыкант?

Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для слушателей)

Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!

А в страну Музыкальных звуков нас доставит воздушный шар.

/Дети садятся в воображаемый воздушный шар. Звучат звуки курая. На экране видео сюжеты природы республики Башкортостан/

Музыкальный руководитель: Башкортостан – чудесная земля,

Кругом леса, поля, луга.

На зорьке тихо солнце ясное встаёт,

Как белый лебедь Агидель плывёт.

Башкортостан – родная сторона,

Она добром и солнцем полна.

Музыкальный руководитель: Вот мы и прилетели в страну Музыкальных звуков. (звучат непонятные звуки)

Что же произошло со звуками? Они растерялись и музыка у них не получается. Что же делать? …. Поняла, а впрочем, сначала отгадайте мои загадки:

Пять линеек – дом для нот, Нота в каждой здесь живет Люди в мире разных стран

Зовут линейки ….(нотный стан)

Он ключ, но ключ не для двери, Он в нотоносце впереди (скрипичный ключ)

Веселые крючочки

На линейках сидят

На линейках сидят

Песни петь велят? (ноты)

Именно ноты помогут нам навести порядок.

/Музыкальный руководитель располагает ноты на интерактивной доске/.

Нота «до»

«До» бежит домой по дорожке,

«До» добралась до ворот

Вверх по лесенке идет.

Нота «ре»

Нотка спряталась в норе,

Под первой линеечкой

Нота «ми»

На линейке первой – «ми»!

Музыканты знают это!

Вот теперь и ты пойми:

Нот других со мною нету!

Нота «фа»

«Фа» - в лесу кричит сова!

Нота «соль»

На второй линейке – я,

Нотой «соль» зовут меня.

Нота «ля»

«Ля» - запела вся земля!

Нота «си»

Нота «си»! Я – тоньше всех,

Вот и забралась наверх.

Я живу над «ми» и «соль»,

Третья линеечка – адрес мой!

На пяти линейках

Весело и дружно

Ноты все живут.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот как их зовут!

Музыкальный руководитель: Вот мы и навели порядок в стране «Музыкальных звуков». А сейчас мы проведем гимнастику для наших голосочков.

Распевка

Вот теперь все нотки в сборе,

Значит, петь сумеем вскоре!

По лесенке - чудесенке.

Так легко вверх, вниз шагать

Ноты нужно изучать,

Чтобы спеть нам песенку!

Песня " Художница Осень"

Песня" До свиданья, осень"

Ребята, осмотрите на картину. Какая она? (ответы детей) Яркой, красочной, цветной сделают эту картину музыкальные звуки. А помогут нам в этом музыкальные инструменты. Вы готовы? Подойдите к столу и возьмите инструменты. Ребята, а кто управляет оркестром? Правильно, дирижер. А дирижером буду я. Внимательно следите за моей палочкой, она подскажет вам сколько раз и какие инструменты должны звучать.

«Рисуем» картинку звуками «Лесной шум».

Рано утром на рассвете (маракасы) Прилетел весёлый ветер (маракасы) Мимо сосен пролетал, (металлофон) На полянку всех позвал (металлофон) Ну-ка, звери, просыпайтесь, (кастаньеты, трещотки.) На зарядку собирайтесь! (барабан) Вот и солнышко встаёт, (музыкальный треугольник) Новый день привет вам шлёт! (играют все).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась: яркая, веселая, красочная. А для композитора все эти обыкновенные звуки сплетаются в красивую, весёлую мелодию, под которую мы с вами станцуем танец.

Флеш - моб

Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали? Мы узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные, а ещё мы озвучивали сказку, рисовали звуками картину.

А сейчас занимайте места, мы возвращаемся в детский сад.

/Звучит музыка курая. Дети летят на воздушном шаре/

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись. На память о нашем путешествии я дарю вам эти цветные нотки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Восприятие художественной литературы» в подготовительной группе Путешествие по русской народной сказке «Царевна - лягушка» Цель: Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. Задачи: 1. Вызвать.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Грачи прилетели» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Грачи прилетели» в подготовительной группе Задачи: активировать знания детей о первых птицах. Обеспечить развитие умения вырезать по шаблону. Формировать умение с помощью аппликации.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя любимая буква» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Моя любимая буква» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о буквах. Обеспечить развитие умение лепить буквы с помощью пластилинографии. Аоспитыаать выдержку.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Пришельцы из космоса» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Пришельцы из космоса» в подготовительной группе Задачи: развивать творческую фантазию детей,умение лепить по представлению. Развивать умение делать совместные поделки, согласовывая свои.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Семейное дерево» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Семейное дерево» в подготовительной группе Задачи: активизировать знания детей о своей семье. Обеспечить развитие умения лепить семейное дерево. Воспитывать уважение и заботу о своей.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весёлый инопланетянин» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Весёлый инопланетянин» в подготовительной группе Задачи: вызвать интерес к изображению разных пришельцев. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2018 в 09:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД