Получи документы

ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Где начинается радуга?»

Ольга Гордиенко
ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Где начинается радуга?»

Цели :

1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

2. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов, запоминание цветов спектра.

3. Развивать творческое мышление, воображение.

Публикация «ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе „Где начинается радуга?“» размещена в разделах

4Упражнять детей в составлении описательных рассказов. 5Развивать умение внимательно слушать товарища. 6 Активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышление. Оборудование: ЦОР, презентация. бумага, краски. кисти. стаканчики с водой. салфетки тканевые. доски. палитры стихи о радуге. сказка.

Ход:

Педагог читает стихотворение:

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.

Е. Руженцев. Уже несколько дней подряд идёт дождь. Наши друзья Зайчик и Лисичка заскучали по солнышку. Им очень хочется выйти во двор или поиграть в лесу. Слайд№1 Наконец дождь прошёл. Зверушки выбежали на поляну.» Поглядите туда!» - закричал вдруг Зайка,показывая лапкой вверх. Слайд№2 На голубом небе появилась чудесная радуга… «Интересно откуда берётся радуга- спросила Лисичка. Никто не знал, и друзья решили поискать то место,где начинается радуга. Слайд№3 К сожалению, прежде чем они туда добрались,радуга исчезла….Слайд №4 «Не расстраивайтесь!- сказала маленькая лягушка. – Радуга появляется на небе, когда идёт дождики светит солнце. Вы её не раз её увидите!» Слайд№5 «А где зимует радуга- спросил Зайчик. Радуга,радуга Летом деток радовала! Ой, ты, радуга- дуга- А как выпадут снега? Как настанут холода- Где ты спрячешься тогда? В январе, в январе - Льдистым панцирем блистаю, На берёзовой коре. В вырезных снежинок стае Яркой звёздочкой летаю. Всеми красками играю, Заблудившись в мишуре…. Слайд№7. А настанет месяц май- К небу глазки поднимай: В синем небе радуга, Снова деток радует! Слайд №8! Нина Гуль. Педагог : Проверь, что тебе удалось запомнить, слушая рассказ. - Почему друзьям было скучно? - Что они увидели на небе? - Кто им объяснил, когда появляется радуга? - Из каких цветов состоит радуга? (Ответы детей). Педагог: А давайте поиграем в настольную игру» Радуга – дуга»(Дети играют).

Играя в эту игру ребенок одновременно усваивает название цветов, учит цифры, дни недели, сравнивает предметы по величине. Происходит тренировка памяти, развивается мышление, внимание, воображение, а также развивается мелкая моторика.

Игра состоит из семи полукругов соответствующих цветам радуги. На одной стороне изображены цифры от 1 до 7. На другой стороне написаны дни недели.

1 задание. Учим цвета радуги.

Покажите мне, красный полукруг. (Молодцы)

Теперь покажите оранжевый.

Желтый.

Зеленый.

Какой цвет вам показываю я? (Голубой)

Какой это цвет? (Синий)

А кто знает, какой цвет у нас остался?

Что у нас получилось?

Точно также можно запоминать цифры и дни недели. (2-3 задание)

Также сравниваем предметы по величине.

4 задание.

Возьмите красный полукруг и желтый, сравни какой больше, а какой меньше.

Физминутка: «Радуга»

В небе дождь (постучать пальчиками по столу)

Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)

Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)

В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по поверхности стола)

По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности стола) Педагог: Ребята, давайте исполним желание наших зверушек- нарисуем над ними чудесную радугу! (Дети рисуют). Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг, из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя.

А построили в два счета поднебесные ворота.

Радужная арка запылала ярко.

Разукрасила траву, расцветила синеву. Радуга

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

-Радуга-радуга, цвет пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла.

Что же на память она всем

Оставила?

КРАСНЫЕ маки,

ЖЁЛТЫЙ песок,

ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся

На ветке листок.

Жук ФИОЛЕТОВЫЙ

Греет бока.

СИНЯЯ плещет

Река в берега.

ОРАНЖЕВЫМ солнцем

Согреты леса.

А у скворца

ГОЛУБЫЕ. глаза Итог деятельности : Ребята, вы молодцы! Какая красивая радуга – дуга у вас получи-

лась, она очень понравилась нашим зверушкам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповое творчество «Фруктовое дерево». Лепка и рисование в средней группеГрупповое творчество «Фруктовое дерево». Лепка и рисование в средней группе ГРУППОВОЕ ТВОРЧЕСТВО "ФРУКТОВОЕ ДЕРЕВО".Творческое занятие в средней группе,включающее в себя рисование и лепку. Такое творчество полностью.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции;.

Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт)Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» художественное творчество Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: • учить лепить цифры из жгутиков • показать новые приемы оформления лепных.

Конспект НОД в средней групп по ОО «Познание», «Художественное творчество», на тему: «Разноцветные кораблики» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели по образцу (продолжать учить анализировать.

НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество) Комплексное занятие в средней группе «Зоопарк» (рисование, математик, ознакомление с окружающим миром) Цели. Закрепить умение детей кистью.

ООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группеООД «Художественное творчество. Рисование» Конспект занятия «Елочка зеленая», проведенное во второй младшей группе Программные задачи: • уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; • учить рассматривать предметы (елку,.

Программа кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Радуга красок» ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. СЕНТЯБРЬ. 1.«Мой любимый дождик». (Коллективная работа. Рисование пальчиками). Цель: Формировать умение создавать коллективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Где начинается радуга?»
Опубликовано: 27 января 2016 в 13:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД