ООД «Играем-сказки Пушкина изучаем»

Татьяна Медведева
ООД «Играем-сказки Пушкина изучаем»

I.Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Развитие речи,ознакомление с художественной литературой

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, опытно-экспериментальная,, двигательная

II.Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Играем-сказки Пушкина изучаем»

2. Методы и приёмы реализации

содержания занятия Наглядные – демонстрация портрета писателя, книги,мешок сказок

Словесные - беседа, объяснение, сказки Пушкина, вопросы, проблемная ситуация.

Практические – опытно-экспериментальная деятельность.

Игровые –игра «Платочек»,.

3. Интеграция

образовательных областей Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

4. Возрастная группа Старшая

5. Цель формирование у детей дошкольного возраста интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

6.Задачи:

Образовательные:

- актуализировать представления детей о творчестве А. С. Пушкина, через сказки писателя,

- закрепить знания детей содержания сказок писателя,

- учить анализировать содержание произведения посредством вопросов и ответов,

Развивающие:

- развивать образное и логическое мышление,

- формировать умение отвечать на вопросы по произведениям,

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина,

- воспитывать интерес к чтению.

7. Материалы «Мешок сказок», коробка с жетонами, прозрачная стеклянная емкость, прозрачный стокан, «Невод» с нарисованными разного цвета и размера рыбки, окрашенная красками вода., белка, воздушный шарик, расческа, деревянная палочка, тарелка с солью и кусочками фольги

8.Планируемые результаты:

8.1. Развитие речи, мышления детей.

8.2. Умеют ответить полным ответом на поставленный вопрос, высказывают своё мнение.

8.3. Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками и педагогом.

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Форма работы Результаты

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Платочек»?

Дети: Да.

(закрывают глаза, я накрываю ребенка платком, дети отгадывают, кто спрятался. Играем 2 раза. На 3 раз накрываю мешок платком)

Воспитатель: А сейчас кто спрятался под платком?

Дети: все на месте.

Воспитатель: А что же тогда там, посмотрим.

Открываю, а там мешок.

Встают в круг.

Игра

Установить эмоциональный контакт. Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в образовательную деятельность.

Основная часть (содержательный) этап

Воспитатель: Да это наш мешочек сказок…

Я всех в сказку приглашаю, Желаете?

Стать Волшебницей желаю.

А в какую, не скажу,

Не волнуйтесь, подскажу.

Много сказок есть на свете,

Ну, а эти любят дети,

В них есть белочка, Яга, Черномор и берега.

Пир там на весь мир стоит, А во лбу звезда горит.

Догадайтесь-ка, мальчишки и девчушки,

Автор этих сказок….(Дети) ПУШКИН

(Из мешка достаю портрет Пушкина.)

Воспитатель: Правильно, а что вы знаете о нем -O-

Воспитатель: Молодцы! Когда А. С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка, которую звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать ее сказки. Ему нравились напевные слова, которыми говорила нянюшка. Они запали ему в сердце, и он создал удивительный мир сказок. А какие сказки Пушкина вы знаете?

Чтобы в сказках очутиться,

Попрошу Вас покружиться,

Топнуть, хлопнуть, пощелкать,

И на ножке поскакать.

Воспитатель: достаю из мешка коробку с жетонами

Мы не будем долго ждать

Начинаем мы играть

Получи свой номерок

И пройди за стол, дружок!

Воспитатель: (Подхожу к 1 столу) 1 задание для вас.

Жил старик один у моря,

В жизни долго не знал горя.

Пока рыбку не поймал,

Суть старухи не узнал.

Корзинки в руки мы возьмем,

И улов свой заберем.

- Ребята, двигая, не поднимая стакан по емкости, нужно рассмотреть в мутной воде, что попало в невод, улов нужного цвета и количества сложить в корзину (садок).

Итог работы: сколько рыбок попало в невод? 5

Какого они цвета? Сколько красных? Сколько зеленых? Каких больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (поймать еще одну). Правильно, молодцы.

Дети: ПУШКИН

Дети: Александр Сергеевич Пушкин великий русский писатель.

Ответы детей

Выполняют движение по тексту

Дети берут по 1 номерку и садятся за стол в соответствии с цифрой

Рассматривают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Чтение стихотворения, показ книги и портрета А. С. Пушкина

Рассказ.

По подгруппам

Игра «Рассмотри улов» Настроить на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым. Активизировать словарный запас детей.

Воспитатель:Подхожу к 2 столу: теперь задание для вас.

Знаете, что не безделка? Из мешка достаю белку

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут.

Опыт №2 «Отдели изумруды».Оборудование: воздушный шарик, расческа, деревянная палочка, тарелка с солью и кусочками фольги.

Перед вами тарелка с кристаллами соли и кусочками фольги - скорлупки, потрите о волосы или шерстяную одежду воздушный шарик, а может быть, расческу или деревянную палочку, поднесите к кусочкам фольги и перенесите их в другую тарелку. Дети работают.

Воспитатель: Что происходит? Почему?

Вывод: все предметы имеют определенный электрический заряд. С

помощью трения можно образовать статическое электричество, поэтому фольга начинает смешно подскакивать и прилипать к шарику или….

Воспитатель: Молодцы ребята, все с заданиями справились, пришло время нам отдохнуть.

. Дети выполняют задание.

Ответы на вопросы,делают выводы

Опытно-экспериментальная деятельность. .

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь ко лбу приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже,

Поглядеть из-под ладошки.

Чтобы стать еще умнее

Мы слегка покрутим шеей.

1, 2, 3, 4, 5 – чтоб сильней и крепче стать! Движения по тексту

Физкультминутка. Смена позиции и вида деятельности.

Снятие мышечного напряжения.

Поднятие хорошего настроя на работу.

Игру нашу будем продолжать,

Бочонок из мешка необходимо взять.

Открой, реши и предложение прочти.

Воспитатель: Молодцы ребята

Со сказкой трудно расставаться,

Но мы не можем в ней остаться,

Чтоб в детсаду нам очутиться,

Попрошу Вас покружиться,

Топнуть, хлопнуть, пощелкать,

И на ножке поскакать. Дети достают из мешка киндер сюрпризы с примерами на сложение и вычитание в пределах

10 .Решают,по ответу находят нуную карту и составляют предложение.

. Игра

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

- Чему учат эти сказки? (доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим, высмеивается скупость, зависть, невежество)

- Какой герой из сказок А. С. Пушкина у вас самый любимый?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что самое трудное было?

Молодцы.

Я думаю, что после такого путешествия вы еще больше их полюбите, т. к. все его сказки поучительны и прекрасны. В них всегда добро побеждает зло.

Ответы детей.

Беседа

ООД «Играем-сказки Пушкина изучаем»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем»Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем» Наверное, трудно найти человека, который не знал бы произведений А. С. Пушкина. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зеленый,.

Фотоотчет «Сказки Пушкина»Фотоотчет «Сказки Пушкина» Фотоотчёт о развлечении в разновозрастной группе «По сказкам Пушкина» Воспитатель: Моисеенко Анжела Геннадьевна 6 июня в России отмечается.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
Автор публикации:
ООД «Играем-сказки Пушкина изучаем»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 08:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки