«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Галина Барбина
«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Наши друзья животные.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование умения отмечать характерные признаки животных.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о диких и домашних животных;

формировать умение отмечать особенности животных;

активизировать словарный запас детей, их мыслительную деятельность, посредством отгадывая загадок, проговаривания коротких стихотворений, потешек.

2. Развивающие:

развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

способствовать развитию у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство любви к окружающему миру, диким и домашним животным;

желание наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя вреда.

Предварительная работа

Игры – перевоплощения в животных.

Дидактические игры «Кто в каком домике?», «Помоги детенышу найти маму», «В лесу».

Рассматривание иллюстраций из книг о диких и домашних животных.

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки, загадки о животных.

Чтение книги «Воронежский зоопарк» В. Л. Елецких.

Чтение сказок «Деда Ивана (Ивана Полагуты) о Мышонке, Хомячке и Суслике.

Чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Оформление группового фотоальбома «Животные – наши друзья».

Пение песенок о животных из мультфильмов «Я на солнышке лежу», «Чучело – мяучело на трубе сидело», От улыбки станет всем светлей».

Пальчиковая игра «Апельсин»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы скачут», «Мыши водят хоровод».

Материал: кукла Незнайка, волшебная коробка с картинками диких и домашних животных, картинки к схеме (лапы, хвост, морда, шерсть). Теремок, мягкие игрушки: мишка, хомячок, шапочки для белочки и козы, заготовки для аппликации «Накормим животных, угощения для детей «сладкие грибочки».

Содержание ОД:

1. Организационный момент:

Дети проходят в зал под музыку «От улыбки станет всем светлей…», образуют круг вместе с педагогом и на слова припева хлопают в ладоши.

- Понравилась вам, ребят, такая песенка? Нашим гостям тоже очень понравилась и песенка и вы! Давайте поздороваемся со всеми (дети здороваются).

2. Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Незнайка с волшебной коробкой! Ребята, он так торопился в детский сад, к детям, что перепутал все картинки и забыл, кто из животных живет в лесу, а кто вместе с человеком. Поможем ему, вспомнить, ребята, что же это за животные и где они живут! (ответы детей).

3. Основная часть:

- Возьмите себе по одной картинке и будем по очереди назвать свое животное и рассказывать, кто из животных, где живет. Д/и «Где, чей домик». Дети расселяют одних животных в «лес», других к «домику».

- Вы молодцы, ребята, правильно расселили всех животных, помогли вспомнить Незнайке кто, где живет.

- Давайте еще раз назовем животных, которые живут в лесу (медведь, лиса, заяц, волк, ежик).

- А как называются животные, которые живут далеко от людей, в лесу? (дикие животные).

- А где берут себе еду дикие животные? Чем они питаются? (ответы детей: находят в лесу орехи, ягоды, кору от деревьев, сами добывают себе еду, например: медведь – ловит рыбу).

- А как же называются животные, которые живут вместе с человеком? (домашние).

- Назовите их еще раз! (лошадь, корова, свинья, собака, коза).

- Где же они берут корм? (ответы детей: их кормят люди, собаке дают косточки, корове, лошади и козе – травку, кошке – молоко).

- Вот видишь, Незнайка, как много всего интересного знают наши ребята про животных!

4. Незнайка переключает внимание детей на «Теремок», предлагает посмотреть, кто там живет!

• Загадывание загадок о животных:

• Физкультминутка (чтение детьми потешек с показом движений)

- Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет? Ребята, нам никто не отвечает, что-то животные в теремке все спрятались! А вы хотите с ними подружиться и узнать кто там? (ответ детей)

- Давайте отгадаем загадки про животных, и вы расскажите им потешки и стишки, которые знаете!

Воспитатель загадывает загадки и показывает в окошко теремка мягкую игрушку: мишку, хомяка; дети хлопают в ладоши и вместе с педагогом рассказывают потешки, показывают движения.

Далее идет загадка про белочку, из теремка выходит девочка в костюме белочки, читает стихотворение.

Я белочка – умелочка,

Живу я в этом домике,

Орехи, ягоды люблю,

Грибы я тоже люблю есть!

А шишек у меня не счесть!

- Вот так белочка, красавица, всем она нам нравиться! Оставайся белочка с ребятами!

- Кто-то еще живет в нашем теремочке! (загадка педагога про козу).

Воспитатель прячется в теремок, надевает шапочку козы и выходит к детям! Дети хлопают в ладоши, и вместе с воспитателем рассказывают потешку «Идет коза рогатая…», потешка сопровождается движениями персонажа.

- Вы молодцы, ребята, так много всего про животных знаете, теперь вы с ними подружились, а по-моему у них есть что-то такое особенное, чем они похожи. … Давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же есть у всех животных?

Дети рассматривают схему картинок: лапы, хвост, морда, шерсть.

Называют картинку, выставляют на доску вместе с воспитателем.

- Вот ребята, лапы, хвост, морда и шерсть есть у всех животных, вы это запомнили? Молодцы!

- Мне кажется, что наши животные как-то загрустили, да ребята? Не знаете почему? (ответы детей…они хотят есть)

- И как же мы можем им помочь? (их надо накормить)

Проводится коллективная аппликация (продуктивная деятельность) с детьми «Накормим животных».

- Ребята, какие вы добрые, помогли животным, накормили их! Давайте всегда будем дружить с ними!

А наша белочка – умелочка тоже принесла вам угощения (сладкие грибочки). Дети благодарят белочку.

Давайте попрощаемся с гостями, ребята, скажите всем до свидания!

Дети прощаются с гостями.

Загадки:

1. Летом по лесу гуляет,Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»,выполняют движения по тексту (с воспитателем).

2. Кто по елкам ловко скачет,И влезает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы? (Белка).

Выходит девочка в костюме белочки, читает стихотворение:

«Я белочка – умелочка,

Живу я в этом домике,

Грибы, орехи

Люблю есть,

А шишек у меня не счесть!»

3. Вот я хитрый! Вот я ловкий!

У меня во рту кладовка.

- Где кладовка?

- За щекой!

Вот я умненький какой!

(Хомячок)

Физкультминутка с выполнением движений по тексту:

«Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку

1, 2, 3, 4, 5, - хочет Хомка

Сильным стать!

4. Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит «Ме-ме-ме»

Дайка вкусной мне-е-е-е!

(Коза)

Хороводная игра «Шла коза по лесу».

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши» Цели: Закрепить знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наши мамы» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» Цели занятия: • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; •.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы». Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные» Конспект урока развития речи Тема: «Наши друзья-животные». Рассказ по полузакрытой картинке. Цели урока: I. Образовательные: учить узнавать.

НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные» Содержание организованной деятельности детей: 1. Рефлексия Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Я дарю вам свою улыбку.

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...