МААМ-картинки

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Галина Барбина
«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Наши друзья животные.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование умения отмечать характерные признаки животных.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о диких и домашних животных;

формировать умение отмечать особенности животных;

активизировать словарный запас детей, их мыслительную деятельность, посредством отгадывая загадок, проговаривания коротких стихотворений, потешек.

2. Развивающие:

Публикация «„Наши друзья-животные“, ОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

способствовать развитию у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство любви к окружающему миру, диким и домашним животным;

желание наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя вреда.

Предварительная работа

Игры – перевоплощения в животных.

Дидактические игры «Кто в каком домике?», «Помоги детенышу найти маму», «В лесу».

Рассматривание иллюстраций из книг о диких и домашних животных.

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки, загадки о животных.

Чтение книги «Воронежский зоопарк» В. Л. Елецких.

Чтение сказок «Деда Ивана (Ивана Полагуты) о Мышонке, Хомячке и Суслике.

Чтение сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Оформление группового фотоальбома «Животные – наши друзья».

Пение песенок о животных из мультфильмов «Я на солнышке лежу», «Чучело – мяучело на трубе сидело», От улыбки станет всем светлей».

Пальчиковая игра «Апельсин»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы скачут», «Мыши водят хоровод».

Материал: кукла Незнайка, волшебная коробка с картинками диких и домашних животных, картинки к схеме (лапы, хвост, морда, шерсть). Теремок, мягкие игрушки: мишка, хомячок, шапочки для белочки и козы, заготовки для аппликации «Накормим животных, угощения для детей «сладкие грибочки».

Содержание ОД:

1. Организационный момент:

Дети проходят в зал под музыку «От улыбки станет всем светлей…», образуют круг вместе с педагогом и на слова припева хлопают в ладоши.

- Понравилась вам, ребят, такая песенка? Нашим гостям тоже очень понравилась и песенка и вы! Давайте поздороваемся со всеми (дети здороваются).

2. Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Незнайка с волшебной коробкой! Ребята, он так торопился в детский сад, к детям, что перепутал все картинки и забыл, кто из животных живет в лесу, а кто вместе с человеком. Поможем ему, вспомнить, ребята, что же это за животные и где они живут! (ответы детей).

3. Основная часть:

- Возьмите себе по одной картинке и будем по очереди назвать свое животное и рассказывать, кто из животных, где живет. Д/и «Где, чей домик». Дети расселяют одних животных в «лес», других к «домику».

- Вы молодцы, ребята, правильно расселили всех животных, помогли вспомнить Незнайке кто, где живет.

- Давайте еще раз назовем животных, которые живут в лесу (медведь, лиса, заяц, волк, ежик).

- А как называются животные, которые живут далеко от людей, в лесу? (дикие животные).

- А где берут себе еду дикие животные? Чем они питаются? (ответы детей: находят в лесу орехи, ягоды, кору от деревьев, сами добывают себе еду, например: медведь – ловит рыбу).

- А как же называются животные, которые живут вместе с человеком? (домашние).

- Назовите их еще раз! (лошадь, корова, свинья, собака, коза).

- Где же они берут корм? (ответы детей: их кормят люди, собаке дают косточки, корове, лошади и козе – травку, кошке – молоко).

- Вот видишь, Незнайка, как много всего интересного знают наши ребята про животных!

4. Незнайка переключает внимание детей на «Теремок», предлагает посмотреть, кто там живет!

• Загадывание загадок о животных:

• Физкультминутка (чтение детьми потешек с показом движений)

- Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет? Ребята, нам никто не отвечает, что-то животные в теремке все спрятались! А вы хотите с ними подружиться и узнать кто там? (ответ детей)

- Давайте отгадаем загадки про животных, и вы расскажите им потешки и стишки, которые знаете!

Воспитатель загадывает загадки и показывает в окошко теремка мягкую игрушку: мишку, хомяка; дети хлопают в ладоши и вместе с педагогом рассказывают потешки, показывают движения.

Далее идет загадка про белочку, из теремка выходит девочка в костюме белочки, читает стихотворение.

Я белочка – умелочка,

Живу я в этом домике,

Орехи, ягоды люблю,

Грибы я тоже люблю есть!

А шишек у меня не счесть!

- Вот так белочка, красавица, всем она нам нравиться! Оставайся белочка с ребятами!

- Кто-то еще живет в нашем теремочке! (загадка педагога про козу).

Воспитатель прячется в теремок, надевает шапочку козы и выходит к детям! Дети хлопают в ладоши, и вместе с воспитателем рассказывают потешку «Идет коза рогатая…», потешка сопровождается движениями персонажа.

- Вы молодцы, ребята, так много всего про животных знаете, теперь вы с ними подружились, а по-моему у них есть что-то такое особенное, чем они похожи. … Давайте посмотрим на картинки и вспомним, что же есть у всех животных?

Дети рассматривают схему картинок: лапы, хвост, морда, шерсть.

Называют картинку, выставляют на доску вместе с воспитателем.

- Вот ребята, лапы, хвост, морда и шерсть есть у всех животных, вы это запомнили? Молодцы!

- Мне кажется, что наши животные как-то загрустили, да ребята? Не знаете почему? (ответы детей…они хотят есть)

- И как же мы можем им помочь? (их надо накормить)

Проводится коллективная аппликация (продуктивная деятельность) с детьми «Накормим животных».

- Ребята, какие вы добрые, помогли животным, накормили их! Давайте всегда будем дружить с ними!

А наша белочка – умелочка тоже принесла вам угощения (сладкие грибочки). Дети благодарят белочку.

Давайте попрощаемся с гостями, ребята, скажите всем до свидания!

Дети прощаются с гостями.

Загадки:

1. Летом по лесу гуляет,Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый»,выполняют движения по тексту (с воспитателем).

2. Кто по елкам ловко скачет,И влезает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы? (Белка).

Выходит девочка в костюме белочки, читает стихотворение:

«Я белочка – умелочка,

Живу я в этом домике,

Грибы, орехи

Люблю есть,

А шишек у меня не счесть!»

3. Вот я хитрый! Вот я ловкий!

У меня во рту кладовка.

- Где кладовка?

- За щекой!

Вот я умненький какой!

(Хомячок)

Физкультминутка с выполнением движений по тексту:

«Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трёт,

Подметает хомка хатку,

И выходит на зарядку

1, 2, 3, 4, 5, - хочет Хомка

Сильным стать!

4. Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит «Ме-ме-ме»

Дайка вкусной мне-е-е-е!

(Коза)

Хороводная игра «Шла коза по лесу».

Публикации по теме:

«Дорожные знаки — наши друзья». Конспект ООД по познавательному развитию с детьми средней группы Игровая ситуация. Воспитатель приносит в группу куклу Незнайку и рассказывает детям, что увидел, как Незнайка плакал у дороги. Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши» Цели: Закрепить знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Наши мамы» Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. Задачи: 1. Формировать представление детей, что мама лучшей друг,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» Цели занятия: • Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; • Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; •.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Друзья природы» Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Друзья природы». Цель: формировать у детей осознанное правильное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные»Конспект занятия по развитию речи «Наши друзья — животные» Конспект урока развития речи Тема: «Наши друзья-животные». Рассказ по полузакрытой картинке. Цели урока: I. Образовательные: учить узнавать.

НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» НОД по познавательному развитию в младшей группе «Кораблик» Цель; Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные» Содержание организованной деятельности детей: 1. Рефлексия Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Я дарю вам свою улыбку.

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 12:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД