МААМ-картинки

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка»

Тамара Аммосова
ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка»

ООД. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Конспект занятия.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности.

Игра – драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Средняя группа.

Публикация «ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития речи детей через творческую активность в игре-драматизации сказки «Лиса и заяц». Обогащение чувственного опыта детей посредством познавательно – исследовательской деятельности и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи.

Образовательные. Способствовать формированию у детей умения вести диалог, вовлекая детей в речевое ролевое взаимодействие. Способствовать созданию условий для развития дикции детей, желания отчётливо произносить слова и словосочетания через творческую активность детей в игре – драматизации сказки. Способствовать формированию познавательной активности детей через участие в познавательно – исследовательской деятельности.

Развивающие. Способствовать развитию у детей умения использовать в речи выразительную интонацию (грусти, вопроса, повелительную интонацию) для воплощения образа в игре – драматизации. Способствовать обогащению и активизации словаря детей, вовлекая детей в разговор о зайце, побуждая детей высказываться о своих впечатлениях во время познавательно – исследовательской деятельности. Способствовать развитию умения изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения, мимику.

Воспитательные. Способствовать поддержанию интереса детей к русскому народному творчеству. Способствовать воспитанию у детей желания делать приятное окружающим, побудив детей сделать приятное зайчику. Способствовать созданию у детей эмоционально-позитивного настроя, формированию навыков сотрудничества через участие детей в творческой коллективной деятельности.

Игровая мотивация: показать сказку пришедшему в гости зайцу.

Предварительная работа: просмотр сказки с использованием ИКТ, рассматривание и обсуждение иллюстраций, рассказывание сказки с помощью театра картинок, воспроизведение детьми диалогов персонажей; выполнение упражнений на мимику, пантомимику. Наблюдения за льдом.

Словарная работа. Проговаривание: холодный, гладкий, хрупкий.

Методы и приёмы.

Наглядные: игрушка – заяц, маски – шапочки для игры – драматизации.

Словесные: беседа, отгадывание загадки, индивидуальные и хоровые проговаривания слов, участие детей в игре – драматизации.

Игровые: игра – драматизация.

Практические: игра – драматизация, познавательно – исследовательская деятельность.

Материал:игрушка заяц, маски - шапочки для игры – драматизации. Дом – ширма для зайца, домик – палатка для лисы, лёд.

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, слышите, кто – то стучит, шумит. Пойду, посмотрю (спрятана игрушка – заяц). Ах, вот это кто! Дети, вы тоже узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы!

Дети:Заяц!

Воспитатель: Молодцы. Зайчик, проходи (вносит игрушку).

Воспитатель:Зайчик, а что ты такой грустный? Дети, зайчик хочет, чтобы вы о нём поговорили. Хотите порадовать зайчика?

Дети говорят зайчику приятные слова, предложения.

(Зайчик, ты красивый. Зайчик, у тебя пушистая шёрстка. Зайчик, у тебя красивый маленький хвостик. И т. п.).

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы сказали зайчику много приятных слов. Вы так хорошо проговаривали слова, зайчик вас хорошо слышал. Зайчик был грустный, а сейчас он улыбается, он стал какой?

Дети: зайчик стал весёлый, радостный, счастливый.

Воспитатель: дети, зайчик просит вас назвать сказки в которых есть заяц.

Дети называют знакомые сказки («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.).

Воспитатель: Молодцы, видно, что вы любите сказки, назвали сказки с участием зайца. Зайчику очень нравится сказка «Лиса и заяц». Мы с вами хорошо знаем эту сказку, к этой сказке у нас есть маски – шапочки.

Дети высказывают желание играть в игру – драматизацию, выбирают исполнителей ролей, надевают маски.

Основная часть.

Воспитатель: Жили – были лиса да заяц. Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Вот лиса и дразнит зайца: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная! Пришла весна – красна. Избушка у лисы растаяла. Ой, что это? Дети, посмотрите. (Избушку - палатку убрали, на полу лежит лёд, незаметно положенный во время складывания домика – палатки).

Дети: это лёд.

Воспитатель: Да, это лёд. Ледяная избушка лисы растаяла, но несколько кусочков льда осталось. Предлагаю вам их рассмотреть, потрогать, понять, почему лиса говорила, что избушка у неё светлая. Что вы можете сказать про лёд?

Дети: лёд холодный, гладкий, хрупкий, прозрачный, тает в руке от тепла руки.

Воспитатель: дети, зайчик с таким интересом вас слушает. Я думаю, он пытается запомнить слова про лёд. Поможем зайчику?

Дети проговаривают хором и индивидуально : лёд холодный, гладкий, хрупкий, прозрачный, тает в тепле.

Воспитатель: дети, предлагаю положить лёд в тазик, оставить в группе. А потом посмотрим, что будет со льдом.

Дети оставляют тазик со льдом в группе, могут высказать предположения. (Лёд будет таять).

Воспитатель. Предлагаю продолжить показ сказки.

Игра – драматизация по тексту сказки.

Воспитатель во время чтения слов автора в случае необходимости с помощью эмоциональной окраски голоса может помочь ребёнку выбрать нужную интонацию при передаче образа. (Например, при встрече зайчика с персонажами воспитатель напоминает :

«Зайчик плачет и говорит грустно». Побуждает говорить громко, выразительно: «Навстречу зайчику бежит собака и громко спрашивает зайчика». В случае необходимости подсказывает. Например, побуждая «петушка», тихо проговорившего слова первый раз, воспитатель говорит: «Второй раз петушок ещё громче поёт лисе».

В конце игры – драматизации можно попросить и «зрителей» (физкультминутка) принять участие в игре:

Воспитатель: Дети, лиса никак не уходит из лубяной избушки зайца. Давайте поможем петушку выгнать лису. Петушок сейчас споёт третий раз, я предлагаю вам после его песенки похлопать в ладошки. Как ещё можно помочь петушку?

Дети: потопать ногами, всем вместе погрозить лисе и сказать: «Уходи лиса вон!»

Петушок «поёт» третий раз, дети помогают петушку выгнать лису.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Все вместе помогли петушку выгнать лису.

Посмотрите, как доволен вами зайчик, ему очень понравилась наша сказка, как дети исполняли роли. Зайчик в нашей сказке был очень грустный, собака и медведь сначала очень смело и решительно шли и разговаривали с лисой, но все видели, как они пугались лисы и убегали, петушок старался говорить громко, чтобы напугать лису. Хитрая лисичка старалась всех напугать, но испугалась петушка и всех вас, испуганно убежала. Молодцы. Вы порадовали зайчика.

А сейчас предлагаю вместе с нашим гостем - зайчиком посмотреть, что же происходит со льдом в тазике. Дети: Лёд тает, появилась вода. Воспитатель: Да, лёд тает. Как вы думаете, стал бы лёд таять на улице? Дети: Нет, там холодно. Воспитатель: А у нас в группе? Дети: Тепло, лёд тает, как весной. Воспитатель: Да, тепло и лёд тает, превращается в воду. Даже сказочная избушка лисы растаяла.

Как вы сегодня порадовали зайчика?

Дети : назвали сказки про зайчика, играли в сказку, рассказывали про лёд.

Воспитатель. Молодцы. Вы хотели бы порадовать зайчика в следующий раз?

Дети: Мы можем показать зайчику ещё какую – нибудь сказку.

Воспитатель: Хорошо. Я согласна с вами. А сейчас зайчик просит вас познакомить его с нашей группой.

Дети знакомят зайчика с группой.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Проект «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» 1. Актуальность. Театрализованная деятельность сочетает в.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Дикие животные» в старшей логопедической группе Составила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Колобок» г. Пскова Семёнова Светлана Анатольевна Цель: расширять и углублять знания детей о.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Вместе мы Весну найдем» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности с детьми 4 - 5 лет.

Конспект театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе. Задачи: Формировать связную речь детей, слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Активизация словаря дошкольников по средствам театрализованной деятельности и использование малых фольклорных форм. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 3 января 2019 в 23:16
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД