МААМ-картинки

ООД «Использование музыкально-дидактических игр для развития речи дошкольников» в средней группе

Анна Супрунова
ООД «Использование музыкально-дидактических игр для развития речи дошкольников» в средней группе

ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: "Использование музыкально-дидактических игр для развития речи дошкольников"

Подготовила: музыкальный руководитель

Супрунова Анна Валентинова

П/о Порошино, 2019

Публикация «ООД „Использование музыкально-дидактических игр для развития речи дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Обобщение и представление опыта педагогическому и родительскому коллективам. Развитие интереса к музыкально-дидактическим играм, развитие музыкальных способностей у детей средней группы ДОУ.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

Обучать детей различать тембр голоса.

Развивающие :

Развивать слуховое внимание и память, ритмичность, координацию движения.

Создавать предпосылки к формированию творческого мышления, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка.

Воспитательные:

Воспитание желания активно участвовать в играх.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал

Музыкальное приветствие. (Попевка "Здравствуйте, ребята")

Дети здороваются по звукам нисходящего трезвучия, на звуке "До" второй октавы и "До" первой октавы.

Педагог: Ребята, сегодня у меня для вас есть небольшой сюрприз. Я приготовила для вас мешочек с секретом. Сейчас мы с вами поиграем в уже известную вам игру "Будь внимателен", а вот кого мы будем изображать сегодня давайте посмотрим.

Игра "Будь внимателен!"

В мешке лежат машинка, кукла Катя, мячик, лошадка и т. д. Дети с помощью педагога придумывают звуковое и двигательное сопровождение представленным игрушкам. Дети под определённый ритм барабана марширую (бегают, скачут) врассыпную по залу. После того, как педагог покажет определённую игрушку дети изображают её.

Педагог: Молодцы, все сегодня внимательные. А ещё мы с вами очень ловкие. Сейчас мы будем танцевать и искать во время танца новые пары.

Исполняется парный танец.

Педагог: Предлагаю вам присесть на стульчики. Не забываем как нужно правильно сидеть.

Попевка "Сидит дед"

Педагог: Ребята, вы у меня такие ловкие, красивые, сильные. А всё, наверное, потому что вы очень хорошо кушаете. Что вы сегодня ели в садике? (ответы детей) А я вам предлагаю ещё разных вкусностей попробовать.

Игра "Шведский стол"

Дети выбирают, с чем можно есть хлебобулочные изделия. Если с этим можно есть бутерброд, то говорят: «Съем бутерброд». Если нет, то отвечают: «Закрываю рот».

Закличка: Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Булочка с сыром. - Съем бутерброд.

Хлебушек с мылом. - Закрываю рот.

Булка с виноградом. - Съем бутерброд.

Хлеб с водопадом. - Закрываю рот.

Закличка: Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Хлеб с сосулькой. - Закрываю рот.

Булка с кастрюлькой. - Закрываю рот.

Булочка с конфеткой. - Закрываю рот.

Хлеб с таблеткой. - Закрываю рот.

Закличка: Веселись, детвора! Поиграть пришла пора!

Хлеб с ромашкой. - Закрываю рот.

Булочка с бумажкой. - Закрываю рот.

Булка с огурцом. - Съем бутерброд.

Песенка с концом. - Закрываю рот.

Педагог: Молодцы, справились с заданием. Ребята, посмотрите на мой стол. Что вы на нём видите? (Макет осеннего дерева с листочками). Я предлагаю вам послушать музыку и описать её. А называется эта мелодия "Осенняя песнь"

Игра «Копилка»

Правила – «складывать в «копилку» те слова-определения, которые соответствуют характеру музыки.

Ход игры: После прослушивания музыкального произведения педагог просит ребят сложить ладошки «чашечкой» и говорит: «Давайте собирать в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной музыке. Если слово нам подходит, мы «закрываем его в копилку», а если слово, которое я назову, не соответствует настроению музыки, вы разведете ладошки в стороны, чтобы оно не попало в вашу «копилку». Каждое правильное слово необходимо повторить вслух.

Педагог: Молодцы. Ребята, а как шелестят осенние листочки (Ответы детей) Сейчас я для осенних листочков сыграю мелодию, а вы мне скажите, де на дереве расположить листочек : наверху, внизу или в середине.

Игра " Где живёт листочек?"

Педагог: Ребята, осень подходит к концу и мы с вами с нетерпением ждём новогодних праздников. А новогодние праздники наступают зимой. Давайте песенку споём о первом снеге.

Исполняется песня "Первый снег"

Педагог: И в заключении нашего занятия я приглашаю вас поиграть ещё в одну игру, а называется она.

Игра "Кубик «Угадай-ка»"

Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам, угадай!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу, затем показывает голосом, какой звук может издавать предмет, изображенный на верхней грани кубика. Затем все дети вместе поют песню "Маленькой ёлочке" на заданный слог ( например: тук-тук, кап-кап, шур-шур и т. д. На гранях кубика могут быть изображены: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т. д.

Исполняется попевка "До свиданья дети"

Дети выходят их зала.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц для развития речи дошкольниковИспользование мнемотаблиц для развития речи дошкольников "Использование мнемотаблиц для развития речи дошкольников" Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи –.

Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников Использование дидактических игр как средство сенсорного развития младших дошкольников В младшем дошкольном возрасте ребенок имеет наибольшую.

Использование дидактических игр в развитии связной речи у старших дошкольников Автор – составитель Ольхина Надежда Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 61 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Развитие связной.

Использование игровых технологий для развития речи старших дошкольников Ребёнок стремиться к познанию с момента осознанного интереса к окружающему миру. Самым первым учителем для ребёнка становиться мама, напевая.

Использование музыкально — краеведческого материала в формировании музыкально — творческих способностей дошкольников Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Родная культура, как отец и мать, должна.

Консультация для родителей «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» При работе с детьми, педагоги могут отметить, что некоторые дети без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, они плохо воспринимают.

Мастер-класс для воспитателей «Использование мнемотехники для развития речи дошкольников» МДОУ «Косолаповский детский сад «Ромашка» Мастер-класс на тему: «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного.

Мастер-класс «Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях» «Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в детском саду» «Составь оркестр» (игра для старшей и подготовительной.

Мастер-класс «Использование дидактических игр для развития у старших дошкольников интереса к родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Конспект мастер-класса по теме «Использование.

Обмен опытом «Использование дидактических игр как средство речевого развития старших дошкольников»Обмен опытом «Использование дидактических игр как средство речевого развития старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Выступление на районном методическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Использование музыкально-дидактических игр для развития речи дошкольников» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 18:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД