Мария Луконина
Конспект интегрированной ООД «Путешествие в королевство Кривых зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в королевство Кривых зеркал»
Цель: развивать гармоничную личность посредством активного воздействия на все звенья интеллекта и эмоциональную сферу каждого ребёнка.
Задачи:
развивающие:
развивать логическое мышление, память, внимание, воображение речь, обогащать словарный запас;
развивать желание узнавать что-то новое; активизировать творческое воображение, фантазию,
обучающие:
закреплять полученные знания об истории зеркал, о его свойствах;
продолжать формировать преставления о странах и континентах;
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Путешествие в королевство Кривых зеркал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с интеллектуальным содержанием; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций, проявлению находчивости и смекалки
воспитательные:
способствовать проявлению самостоятельности, настойчивости, умение точно следовать инструкции;
воспитывать уважение к друзьям.
расширять кругозор и интерес к путешествиям;
воспитывать целеустремленность, взаимопомощь;
Форма проведения: приключенческий квест.
Материалы и оборудование:
мультимедиа презентация (сказка «Королевство Кривых зеркал»);
аудио запись;
иллюстрации.
карточки с логическими заданиями по обучению грамоте, математике, логике.
указка;
Словарная работа:
Анатомирование слова: зеркало
Предшествующая работа:
1. Беседы на темы: «История зеркала», «Свойства стекла», Рассматривание фотографий, иллюстраций о зеркалах.
Просмотр фильмов «Королевство кривых зеркал», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы», просмотр цикла презентаций: «Чудо-зеркало», «Предметы, которые на окружают»
2. Чтение сказки «Королевство кривых зеркал»
Виды детской деятельности:
- коммуникативная,
- игровая,
- познавательная;
- исследовательская;
- художественная
- физическая.
Содержание ООД:
1. Организационный момент. (Дети входят в зал под веселую музыку)
Ребенок. Уважаемая гости, мы рады приветствовать вас, на нашей интеллектуальной игре : «Лучше всех!». Это игра веселых, находчивых, эрудированных, умных и талантливых детей. И сейчас участники продемонстрируют свои уникальные способности!
Ребенок.
Только у нас!
Только сегодня вы можете быть зрителями
Чудесной!
Интересной!
Самой увлекательной игры в прогимназии «Идеал»!
Ребёнок. Именно участие в этой игре даст нам возможность показать свою эрудицию, широту интересов, почувствовать радость от познания мира.
Воспитатель. Девиз нашей интеллектуальной игры :
Мы - пытливые умы,
Мы с вопросами на ТЫ!
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти!
2. Основная часть:
Ребенок. Елена Александровна, Мария Валериевна, подскажите пожалуйста тему нашей интеллектуальной игры.
- С удовольствием, внимание на экран! (звучит музыка «Фанфары», на экране появляются сказочные героини сказки «Королевство кривых зеркал»- Оля и Яло)
«Здравствуйте уважаемые гости, а так же участники интеллектуальной игры : «Лучше всех!» Тема игры: «Загадочный мир зазеркалья».
Воспитатель. Наши маленькие друзья, вам знакомы эти девочки? (О. д да Оля и Яло) А из какой они сказки? (О. д. «Королевство кривых зеркал»? Кто написал это произведение? (О. д. Виталий Губарев)
Воспитатель. - Молодцы, правильно!
Экран. Юные интеллектуалы, предлагаем вам отправиться в виртуальное путешествие в королевство «Кривых зеркал». Жители нашего королевство приготовили для вас интересные, увлекательные задания!
За прохождение каждого этапа игры вы получите один элемент ключа. Но справиться со сложными заданиями тот, кто любит приключения и путешествия!
Воспитатель. Как вы думаете какие качества помогут нам выполнить задания? (интеллект, смекалка, взаимовыручка, взаимопонимание, дружба)
2. Основная часть: (Дети, под музыку из фильма «Королевство Кривых зеркал, проходят в другую часть музыкального салона, садятся на подушечки, презентация волшебное зеркало)
Воспитатель.
Вот мы с вами и в Зазеркалье. А что вы интересного знаете об этом королевстве? (О. д)
Дети: Королевство кривых зеркал — сказочное королевство зазеркалья.
Имена жителей королевства — это зеркальные отражения имён.
В этом королевстве изготавливают кривые зеркала, в которых некрасивые кажутся красивыми, а красивые — уродливыми; молодые кажутся старыми, а старые — молодыми; голодные и измождённые выглядят цветущими и упитанными, а толстые и сытые кажутся стройными и худощавыми.
Воспитатель.
Мальчики и девочки, каких героев этой сказки знаете? ( ответы: тётушка Аксал, дядюшка Бар, зеркальщик Гурд, король Йагупоп, Абаж, Нушрок, и т. д).
Воспитатель. А вот и первое задание. Выполнив которое, вы получите первую часть от ключа.
Экран.
Задание от Главнейшего Министра Нушрока.
В королевстве очень много зеркал, а что вы знаете о зеркалах, расскажите?
(При помощи презентации дети рассказывают)
-Давным-давно самым первым зеркалом в истории человечества была обычная лужа, река, озеро, пруд, в которых люди могли видеть свое отражение.
-Потом человек нашел кусок металла. Долго полировал металл, и увидел своё отражение.
Полировка металла очень трудная работа, да и отражение в результате получается не четким, и после долгих опытов человек стал наносить тонкий металлический слой на стекло.
-Само стекло – это еще не зеркало, отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.
В начале зеркала были небольшими и неправильной формы. Их получали (слайд, наливая в стеклянную круглую форму расплавленное олово (слайд, которое образовывало отражающий слой. После охлаждения шар разбивали на куски. Получались вогнутые зеркала (слайд, отражение в которых было искаженным. (Слайд)
-Первые плоские зеркала были предметом искусства и стоили очень дорого. (Слайд) у королевы Франции было бальное платье, усыпанное кусочками зеркал.
-В России зеркала появились (слайд, когда правил царь Петр I. Сейчас зеркало (слайд) есть в каждом доме.
Анатомирование слова: «Зеркало»
• Сколько звуков в этом слове?
• Сколько слогов?
• Какой первый звук вы слышите, а третий?
• В каких сказках и рассказах встречается атрибут –зеркало?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин, «Белоснежка и семь гномов» Братьев Гримм, «Алиса в стране чудес» «Волшебное зеркало»)
• Люди каких профессий используют зеркала? (стоматолог, водитель, машинист, парикмахер, балерина, учитель-логопед)
• Какие приборы вы знаете в которых встречаются зеркала? (микроскопы, телескопы, фотоаппараты, прожекторы, маяки)
• Какие мудрые высказывания вы знаете, где встречается слово «Зеркало»? Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Сухомлинский
Зеркало — это мой лучший друг, потому что когда я плачу, оно никогда не смеется. Чарли Чаплин
Лицо — зеркало души. Цицерон
Воспитатель. Великолепно, какие обширные и глубокие знания. А вот и награда 1 элемент ключа. Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель. Мальчики и девочки, вспомните, что просил король сделать своих придворных? (Решать примеры, посчитать зеркала)
И математическое задание от короля
Задание от короля Йагупопа 77.
Король : Кто такие, почему в мое королевство без моего ведома пожаловали?
Кто пустил! Кто разрешил? Связать! Скрутить. (думает) ну ладно, может быть отдам вам часть от ключа, если выполните мое задание.
Математика.
1. Задание. «Волшебная цепочка» Решение примеров из 5 действий.
Например: 5-1+2-3+4=7
2. Какое число я задумала (Решение примеров в уме на +1; -1 до 1000.
3. Поменять в ответе цифры местами (21-12; 56-65)
4. Задание от А. В. (Информатика- термины)
Воспитатель. Молодцы! Вы настоящие юные таланты! А вот и вторая часть ключа.
Экран. Задание от Тётушки Аксал (Экран)
-Мои маленькие фазанятки, наш русский язык богат и разнообразен: подберите как можно больше слов определений характера героев.
Характеристика героев:
Оля- храбрая, добрая, отважная, опрятная, весёлая, задорная, смелая.
Бабушка-милая, добродушная, ласковая, заботливая, мягкая, скромная.
Яло- трусливая, добродушная, ленивая, не опрятная, сказочная.
Нушрок- злой, грубый, хитрый, умный, властный, коварный, скупой.
Тётушка Аксал-ласковая,заботливая,милая,общительная,весёлая,мягкая,скромная.
Абаж- Злой, коварный, скупой, хитрый, властный, неприятный. Зелёный, скользкий.
Король Топсед Седьмой- Добродушный, глупый, общительный. смешной
Анидаг- Злая, коварная, грубая, красивая.
Дядюшка Бар- добрый, отзывчивый, смелый.
Воспитатель. Молодцы. За своё красноречие – награда. (Элемент ключа)
Физкультминутка (под музыку) «Зеркало»
Музыка
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
(звучит музыка, танцуют танец).
Воспитатель. Продолжим наше интеллектуальное путешествие. Маленькие друзья, в путь! (Дети переходят под музыку в другую часть музыкального салона).
Экран. Задание от Наиглавнейшего Министра Абажа
-Следующий элемент ключа вы сможете получить. Только тогда, когда прочитаете слова. А слова я заколдовал. Сейчас проверим вашу смекалку и логику!
Дети читают слова: (работают по подгруппам)
• с помощью зеркала.
• прочитать слова с конца на начало.
• прочитать слова с помощью лупы.
Воспитатель. Еще одно сложное задание от Абажа. «Аннаграммы»
Что это слово обозначает? (О. д)
Слово «Аннаграмма» произошло от греческого слова «аннаграмматисмос». Это значит перестановка букв.
С помощью перестановки букв составьте новые слова.
КОТ-ТОК
ДОГ-ГОД
АРФА-ФАРА
КУСТ-СТУК
ЛЕТО-ТЕЛО
КАРП-ПАРК
НОС-СОН
ЛАСКА-СКАЛА
ЛОСЬ-СОЛЬ
ДАР-РАД
ЛИСА-СИЛА
Воспитатель. Умницы с такими сложными заданиями справились. А вот и четвертая часть ключа. Сколько элементов ключа осталось найти? (О. д)
В путь за последним элементом ключа.
Задание от Оли и Яло.
-Маленькие друзья, а сейчас мы вас приглашаем в увлекательное путешествие по странам и континентам.
1. Путешествие по карте блиц опрос с показом (Океаны, континенты, энциклопедические сведения экватор, полюса)
2. Флаг –страна- столица (15 шт)
(Дети получили последний элемент ключа)
Воспитатель. Молодцы, великолепно! Мы с вами собрали все части ключа. Соберем его! ( Дети собирают паззл и читают пословицу: «Дружба-творит чудеса»)
Воспитатель. И действительно, ведь наша дружба помогла нам выполнить все задания, и пройти увлекательное, интересное путешествие в мир Зазеркалье.
Оля и Яло. Спасибо, наши маленькие интеллектуалы и юные таланты, вы справились со всеми сложными заданиями!
Воспитатель. Какое удивительное путешествие, но и нам пора возвращаться домой, прощаемся с Королевством Кривых зеркал. (Под веселую музыку» возвращаемся к исходной точке.)
3. Подведение итогов.
Воспитатель. Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? Что вам запомнилось? (О. д.)
Вспомните, какие задания вы выполняли, чтобы помочь Оле и Яло? (О. д)
Рефлексия. Мы благодарим вас за игру. Вы были активными, инициативными, продемонстрировали эрудицию и с легкостью справились со сложными заданиями.
Если вы хотите ещё узнать много нового, интересного, познавательного, то обратите внимание на стол, там вас ждут сюрпризы. Вы можете выбрать тот, который вас заинтересовал!