Юлия Серебрякова
ООД по реализации ОО «Коммуникация» для второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).
2. Продолжать формировать фразовую речь.
3. Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
4. Расширять знания детей о диких животных.
5. Развивать память, зрительное внимание, мышление.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Словарная работа: зайчик, лисичка, шубка, шкурка, мишутка,длинноухий.
Публикация «ООД по реализации ОО „Коммуникация“ для второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, рассматривание игрушек, предметов, путешествие по групповой комнате, настольный театр.
Предварительная работа: рассказывание сказок «Козлятки и волк», «Теремок «, «Курочка ряба», «Маша и медведь «, «Репка», «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказки «Колобок «дидактические игры «Узнай по цвету «, Подбери перышко»,
Наглядный материал: воздушный шарик, ленточки 4-х цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, Вини-пух, настольный театр «Колобок», игрушки : заяц, медведь, лиса,№ чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, плоскостные картинки рыбок разного размера, дорожка-кая полоса бумага.
Ход ЗАНЯТИЯ
В гости к детям прилетает Вини-Пух на воздушном шарик.
Воспитатель:Ребята к нам гости прилетел Вини-пух. На чем он прилетел?
Дети:На воздушном шарике.
Воспитатель: А что можно сказать про шарик? Какой он?
Дети: Шарик красный, шарик круглый.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета ленточки?
Дети:красная, синяя, желтая, зеленая.
Воспитатель: Ребята, Вини-Пух приглашает нас в путешествие в «Страну Сказок». Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Дети называют). Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Колобок «. Давайте вспомним эту сказку. Жили –были со старухой. Кого слепила старуха? Какой получился колобок у старухе (круглый, румяный, веселый). Куда положила старуха колобка? А дальше что случилось с колобком? Правильно. Лежал, лежал надоела ему лежать и покатился колобок по дорожке. Посмотрите, какие грустные старик со старухой. Они просят вас отправится в путь и поискать колобок. Поможем найти колобка? (Дети идут по дорожке и видят зайчик под елкой. Дети походят к зайчику.
- Ребята,давайте скажем зайчику «Здравствуй, зайчик» (Дети здороваются с зайчиком.)
Воспитатель: Зайчик зайчик,ты не видел, куда покатился колобок? Спроси,Вика,у зайчика,куда покатился колобок, спроси Дима. (Дети задают вопрос зайчику поочередно).
Воспитатель: Ребята, зайчик знает куда покатился колобок. Но он нам скажет лишь тогда, когда вы расскажите о нем.
- Какая шубка у зайчика?
Дети:У зайчика белая шубка?
Воспитатель: Арина, а ты как думаешь какая шубка у зайчика?
Дети: У зайчика белая и мягкая шубка.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Хвостик короткий (пушистый, белый и т д.)
Воспитатель: Какие уши у зайца?
Дети : У зайца длинные уши? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята зайчик говорит, что колобок покатился по дорожке. (Дети подходят к медведю.)
- Давайте скажем Мишке «Здравствуй,Мишутка!» (Дети приветствуют медведя поочередно)
- Мишутка!Мишутка! Куда покатился колобок?
Воспитатель: Дети, Мишутка скажет куда покатился колобок, но ему нужно помочь разобраться, что у него лежит в мешочке.
(Воспитатель предлагает игру «Чудесный мешочек «. Дети вынимают из мешочка фрукты и овощи и называют их: «Это морковь», «»Это яблоко» и т. д.
(Дети благодарят медведя, идут по дорожке и видят лису. Подходят к лисичке и просят отдать колобка.
Воспитатель: Ребята, лисичка отдаст нам колобка, но мы должны помочь ей. Она хочет, чтобы вы ей рассказали про медведя и зайца. Предлагается игра «Подбери признаки»
- Медведь какой?
Дети: Бурый, косолапый, добрый
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: Белый, пушистый, длинноухий.
Воспитатель: А лиса какая?
Дети: Рыжая,хитрая, умная.
(Воспитатель предлагает изобразить животных (прыгает зайчик, переваливается медведь).
Воспитатель: Ребята, лисичка хитрая и еще придумала нам задание. Она просит помочь разложить рыбок в ведерки. Предлагается игра «Разложи правильно» ( Дети раскладывают рыбок :в большое ведро- больших рыбок, в маленькое ведро – маленьких рыбок).
- Ребята, лисичка отдает нам колобка, давайте скажешь ей «Спасибо». А нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети возвращаются к дедушке и бабушке и отдают колобка)
Воспитатель: Ребята. Вот и закончилась наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Кого мы повстречались, когда искали колобка?Кому мы помогли найти колобка? И вот за то, что мы нашли колобка и вернули его домой, бабушка с дедушкой приготовили нам угощения (дети угощаются печеньем).