Марина Петровна Штундер
Конспект ООД «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе.
Задачи : - Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.
-продолжать учить детей рисовать деревья (березку).
Материал: кисти, гуашь, бумага, репродукции картины «Березовая роща», ТСО (магнитофон, аудиозапись, модель березы.
Публикация «Конспект ООД „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: заучивание стихотворений «Люблю березку русскую» А. Прокофьева, «Береза» С. Есенина. Наблюдение за жизнью березы во время прогулок. Рассматривание репродукции картины «Березовая роща» И. И. Шишкина. Беседа «Праздник русской березки». Занятие «Здравствуй, дерево!». Подвижная игра «Найди свое дерево».
Ход занятия
Вводная часть: Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, дом, где он родился и вырос. Как называется наше государство? Город? Назовите свой домашний адрес (ответы детей).
Основная часть: Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. О любви к России сложено немало песен и стихов. Послушайте, как поэт Исаковский написал:
Поезжай за моря – океаны.
Надо всею землей пролети.
Есть на свете различные страны,
Но такой как у нас не найти…
Какими словами говорит поэт? Почему не найти такой страны, как наша? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза- символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
Дети читают наизусть стихотворения «Люблю березку русскую» А. Прокофьева, «Береза» С. Есенина.
Воспитатель: А кто знает загадки о березе? (ответы детей).
1. Зеленая, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова?
2. Она весну встречает, сережки одевает?
3. Накинута на спинку зеленая косынка?
4. Стоят столбики белы, на них шапочки зелены?
Динамическая пауза.
А вам нравится наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.
Хоровод «Во поле береза стояла» (звучит аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла»).
Воспитатель: Под эту музыку я вижу весенний лес, слышу, как он шумит молодой листвой. Под эту музыку я стала волшебницей. Закроите глаза, а я скажу волшебное слово и мы превратимся в деревья (дети изображают деревья). Какие стройные березки, они раскинули свои гибкие, тонкие ветки. Они качаются на ветру. Вам понравилось в березовой роще? Сейчас мы нарисуем березовую рощу.
Появляется Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Собираемся березовую рощу рисовать.
Незнайка: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже уже готовые рисунки есть (дети рассматривают его рисунки).
Воспитатель: Ребята, назовите ошибки Незнайки. Дети называют не соответствия (веточки у березки тонкие, ствол белый, а не коричневый, листочки зеленые, а не синие).
Незнайка: Ой, опять все напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?
Заключительная часть: Рисование деревьев (берез).
Воспитатель: Незнайка! мы дарим тебе наши рисунки, приходи к нам еще в гости.
Незнайка: Спасибо. И я хочу пожелать вам, чтобы вы ухаживали за деревьями на вашем участке. И тогда вокруг станет чище, а в ветвях будет слышно пение птиц.
Воспитатель: на Руси всегда любили белоствольную красавицу – березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей красоты и нежности. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она! (Т. Шорыгина).
Итог занятия: Что нового вы узнали о березке? (ответы детей).