Приложение МААМ

Конспект ООД «Люблю березку русскую»

Марина Петровна Штундер
Конспект ООД «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе.

Задачи : - Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки, средствами разных видов искусства.

-продолжать учить детей рисовать деревья (березку).

Материал: кисти, гуашь, бумага, репродукции картины «Березовая роща», ТСО (магнитофон, аудиозапись, модель березы.

Публикация «Конспект ООД „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворений «Люблю березку русскую» А. Прокофьева, «Береза» С. Есенина. Наблюдение за жизнью березы во время прогулок. Рассматривание репродукции картины «Березовая роща» И. И. Шишкина. Беседа «Праздник русской березки». Занятие «Здравствуй, дерево!». Подвижная игра «Найди свое дерево».

Ход занятия

Вводная часть: Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, дом, где он родился и вырос. Как называется наше государство? Город? Назовите свой домашний адрес (ответы детей).

Основная часть: Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине. О любви к России сложено немало песен и стихов. Послушайте, как поэт Исаковский написал:

Поезжай за моря – океаны.

Надо всею землей пролети.

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти…

Какими словами говорит поэт? Почему не найти такой страны, как наша? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза- символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

Дети читают наизусть стихотворения «Люблю березку русскую» А. Прокофьева, «Береза» С. Есенина.

Воспитатель: А кто знает загадки о березе? (ответы детей).

1. Зеленая, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова?

2. Она весну встречает, сережки одевает?

3. Накинута на спинку зеленая косынка?

4. Стоят столбики белы, на них шапочки зелены?

Динамическая пауза.

А вам нравится наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла» (звучит аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла»).

Воспитатель: Под эту музыку я вижу весенний лес, слышу, как он шумит молодой листвой. Под эту музыку я стала волшебницей. Закроите глаза, а я скажу волшебное слово и мы превратимся в деревья (дети изображают деревья). Какие стройные березки, они раскинули свои гибкие, тонкие ветки. Они качаются на ветру. Вам понравилось в березовой роще? Сейчас мы нарисуем березовую рощу.

Появляется Незнайка: Здравствуйте! Чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Собираемся березовую рощу рисовать.

Незнайка: Ой, да я за одну минуту нарисую. У меня даже уже готовые рисунки есть (дети рассматривают его рисунки).

Воспитатель: Ребята, назовите ошибки Незнайки. Дети называют не соответствия (веточки у березки тонкие, ствол белый, а не коричневый, листочки зеленые, а не синие).

Незнайка: Ой, опять все напутал. Можно я вместе с детьми поучусь?

Заключительная часть: Рисование деревьев (берез).

Воспитатель: Незнайка! мы дарим тебе наши рисунки, приходи к нам еще в гости.

Незнайка: Спасибо. И я хочу пожелать вам, чтобы вы ухаживали за деревьями на вашем участке. И тогда вокруг станет чище, а в ветвях будет слышно пение птиц.

Воспитатель: на Руси всегда любили белоствольную красавицу – березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей красоты и нежности. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной она поит зверей и птиц березовым соком.

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она! (Т. Шорыгина).

Итог занятия: Что нового вы узнали о березке? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении экскурсии в русскую горницу «Встреча с хозяюшкой» с детьми старшего дошкольного возраста Национальная культура становится первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании.

Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём»Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петровна Штундер (УИ 1808395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД