Получи документы

Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Матрешка»

Осницкая Татьяна
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Матрешка»

ООД по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционная техника рисования)

Младшая группа

Тема: «Матрешка»

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики в процессе художественно-эстетического развития.

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к занятию по художественно-эстетическому развитию.

2. Закреплять умение детей согласовывать творческую активность через нетрадиционную технику – рисование пальчиками;

Развивающие задачи:

Развивать мышление и речь.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками „Матрешка“» размещена в разделах

1. Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к игрушкам.

2. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

Рассматривание Матрешек;

Нетрадиционная техника рисования

Материалы и оборудование: игрушка «перевертыш» Аленка, игрушка «Матрешка», краски пальчиковые, готовые зарисовки матрешек.

Ход занятия:

Организационный момент:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

В-ль. : Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые? (Ответы детей). Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья» :

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

В -ль. : Ребята, а наши пальчики дружные? (Ответы детей). А мы с вами дружные? (Ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу.

Ребятки посмотрите,

На полке куколка стоит

Она скучает и грустит

Давайте мы ее к себе возьмем

В. : Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой матрешкой. А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)

Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)

Ребятки, какая она тяжелая,

Может внутри что-нибудь есть?

Давайте мы сейчас посмотрим?

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

В -ль. : Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные. И у всех матрешек на сарафанах узоры – цветы.

Ребята, наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Мы с вами посмотрим в группе может матрешки еще где -нибудь спрятались? (Рядом стоит мольберт – на магнитной стороне заготовки матрешек перевернуты, висят на магнитах.) Дети нашли заготовки матрешек.

В -ль. : Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Посмотрите на нашу Аленку. Какая она? (Ответы детей - грустная). Почему она грустная? Как вы думаете? (Ответы детей). А посмотрите на матрешек. Которые матрешки пришли с Аленкой – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).

- Ребята, поможем матрешкам разрисовать сарафаны. (Ответы детей).

В-ль. : Какие все вы молодцы!

Вы устали? Отдохнем?

(Проведение физкультминутки)

«Мы веселые матрешки –

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки

- Ладушки, Ладушки

Ножками - мы топ, топ,

Ручками - мы хлоп, хлоп,

Потанцуем мы на месте,

Прыг скок, прыг скок,-

Мы присядем отдохнем

И заниматься мы пойдем»

Основная часть:

В. : Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. Посмотрите на столы. Что у нас есть на столах? (Ответы детей - краски). А чего нет? (Ответы детей - кисточек). А с помощью чего мы с вами будем рисовать? (Ответы детей – с помощью пальчиков). А какой мы будем рисовать узор? (Ответы детей - цветы).

Звучит русская народная мелодия «Барыня». Дети пальчиками рисуют цветы на сарафанах матрешек. Пока дети рисуют, я незаметно переворачиваю куколку – теперь кукла Аленка улыбается.

Рефлексия:

В. : Что за чудо,

Красота, какая!

Расписные, все цветные –

Сарафаны получились!

Вижу, все вы постарались!

Молодцы! Молодцы!

В. : Ребята, посмотрите на нашу Аленку. Какая она теперь. (Ответы детей). А почему она улыбается? (Ответы детей – потому что мы разрисовали сарафаны.). А с помощью чего мы рисовали. (Ответы детей). Правильно, с помощью пальчиков. Ведь они наши помощники. Аленка говорит вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Космос» к Дню космонавтикиМастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Космос» к Дню космонавтики Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей, детей 2-4 лет. В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить.

«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия» Тема: «Чудесные бабочки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Знакомство с бабочкой, создание образа бабочки в технике диатипии. Задачи:.

Фотоотчет о проведении занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Сады цветут»Фотоотчет о проведении занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Сады цветут» Дошкольники с восторгом наблюдают за цвететнием деревьев. Весна одевает деревья в нежные платьица, насекомые жужжат вокруг, а ребята захотели.

«Бабочки». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «монотипия» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники «Рисуем осень пальчиками» в группе раннего возраста .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Желтый одуванчик» во второй младшей группе .

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Ветка рябины» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» «Рисование пальчиками» Тема: «Ветка Рябины» Рисование пальчиками – это способ примакивания.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка» Программные задачи. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей пользоваться изобразительным материалом (красками,.

«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Матрешка»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 12:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД