Папки-передвижки

Конспект ООД «Мудрость произведений К. Д. Ушинского, Баранова Е. Н., Гарина Э. В.»

Елена Баранова
Конспект ООД «Мудрость произведений К. Д. Ушинского, Баранова Е. Н., Гарина Э. В.»

Цель – познакомить детей с мудростью в содержании сказки «Пчелки на разведках».

Задачи:

Дать представление детям о жизни насекомых и цветов весной.

Познакомить детей с полетом пчел и распусканием цветов через погружение в практическую и исследовательскую деятельность.

Развивать речь, воображение, поисковую активность детей; установление причинно-следственных связей, умение работать и общаться в группе сверстников.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе; коммуникативные способности.

Публикация «Конспект ООД „Мудрость произведений К, Д, Ушинского, Баранова Е, Н,, Гарина Э, В,“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные – вопросы, объяснения, беседа и рассказ; наглядные – просмотр презентации «Пчелки на разведках», «Первоцветы»; практические – опытно-исследовательская деятельность.

Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, игровое пособие для дыхательной гимнастики «Оживи пчелку», коктейльные трубочки (на каждого ребенка, бумажные цветы (на каждого ребенка, цветочные полянки с пчелами (на каждого ребенка, красная книга Республики Мордовия.

Ход педагогического мероприятия

Добрый день уважаемые члены жюри. Разрешите представить вашему вниманию педагогическое мероприятие с детьми на тему «Мудрость произведений К. Д. Ушинского» по рассказу «Пчелки на разведках». Разрешите пригласить детей. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте мы с ними поздороваемся.

(Дети встают полукругом около интерактивной доски. На фоне звучит лирическая музыка). (Слайд 1)

Воспитатель: Если птицы прилетели, (Слайд 2)

Песни весело запели,

А медведь в лесу дремучем (Слайд 3)

Пробудился ото сна,

Значит, к нам пришла … (весна) (Слайд 4)

(На интерактивной доске слайды солнце, небо, медведь проснулся, весна).

Воспитатель: Правильно. А что происходит с природой весной?

Дети: Весной тает снег, становится теплее, светлее, ярко светит солнце, бегут ручьи, просыпаются насекомые, животные, набухают на деревьях и кустарниках почки, появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Верно. Все рады весне и ждут ее с нетерпением. Ждут ее не только люди, но и все живое в природе. Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ (слайд 5) детского писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Пчелки на разведках» в которой природа показана, как прекрасный мир, полный тайн. Присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно и запоминайте! (воспитатель читает рассказ, который сопровождается презентацией, дети сидят на стульчики полукругом у интерактивной доски). (Слайд 6. Видео сказки).

Воспитатель: Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали ярко-зелёные стебельки; почки на деревьях разрывались и выпускали молоденькие листочки.

Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке:

- Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

– Нет, – говорит им яблонька. – Вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках, попытайтесь у вишни.

Полетели пчё лки к вишне:

– Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?

– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня.

– Сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада вам.

Полетели пчёлки к тюльпану, заглянули в пёструю головку; но не было в ней ни запаху мёду.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже дальше лететь, как увидели под кустиком скромный синий цветочек – это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой. (Слайд 7)

Воспитатель: Вот вы и прослушали рассказ. Скажите, кто его написал?

Дети: Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: «Пчелки на разведках».

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор, так его назвал?

Дети: Потому что пчелки проснулись и полетели искать нектар.

Воспитатель: Правильно. Скажите, а можно ли поиск нектара пчелками назвать разведкой?

Дети: Можно.

Воспитатель: Верно. Разведка – это сбор знаний, дополнительной информации. Вот и наши пчелки полетели узнать, где им можно найти еду.

Сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру «Разбуди пчелку». Для этого давайте мы с вами встанем и пройдем к столам за мной.

Сейчас я вам покажу, как правильно разбудить пчелку. Посмотрите, все внимательно на меня. Со стола ничего не берем. Перед нами спящая пчелка. Я беру трубочку в руку и, делая вдох и выход ртом через трубочку, буду дуть на пчелку сверху, не дотрагиваясь до нее, вот так. (Дую) А теперь, пробуждаем наших пчелок. Берем трубочки в руки и дуем через трубочку на пчелку. Мы видим, как наша пчелка начинает пробуждаться. (Дети, вместе с воспитателей играют в игру).

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, наши пчелки проснулись и немного размяли свои мохнатые лапки. Давайте и мы с вами немного полетаем. Для этого нам нужно с вами сделать круг. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной (Слайд 7). (физминутка «Пчелка».)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Летали, как настоящие пчелки. (Стоя в кругу). Вернемся к нашему рассказу и вспомним, к каким деревьям подлетали пчелки?

Дети: Вишня, яблоня.

Воспитатель: А заем пчелки полетели к этим деревьям?

Дети: На поиски еды.

Воспитатель: Почему яблоня и вишня не накормили пчелок?

Дети: Потому что цветы на яблоне и вишне еще не распустились.

Воспитатель: А к каким цветам подлетали пчелки?

Дети: Тюльпан, фиалка.

Воспитатель: Правильно. А почему тюльпан не накормил пчелок?

Дети: Потому что тюльпан распустился раньше, чем проснулись пчелки и накормил своим нектаром других насекомых.

Воспитатель: Верно. А кто же в итоге смог накормить пчел?

Дети: Фиалочка. (Слайд 8)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и занять свои места. (Дети дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат не распустившиеся фиалки. Подвиньте тарелочки с водой к себе. Сейчас мы с вами возьмем фиалки в руки и аккуратно опустим их в воду. Что мы видим? (фиалка медленно раскрывается). Правильно, с помощью данного опыта мы с вами понаблюдали за тем, как распускаются цветы. Наша с вами фиалка распустилась благодаря воде. Ведь для всего живого на планете нужна вода: не только для растений, но и для животных и людей. Отодвиньте тарелочки на край стола.

Воспитатель: Давайте снова вернемся к нашему рассказу. Скажите, а вы знаете, как называют цветы, которые распускаются первыми ранней весной?

Дети: Потому что фиалка – это первоцвет, которая распускается одним из первых цветов.

Воспитатель: Не только фиалка, но и все цветы, которые распускаются ранней весной – называются первоцветами. А вы знаете еще какие-нибудь цветы-первоцветы?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха.

Воспитатель: Правильно. Почти все первоцветы редкие и занесены в Красную книгу и подлежат охране. Значит, как мы должны к ним относиться?

Дети: Беречь, охранять, не мять, понапрасну не рвать.

Воспитатель: Весной очень красиво в природе, когда распускаются первоцветы, образуя яркую весеннюю поляну, на которую прилетают пчелы полакомиться сладким нектаром. Давайте и мы с вами понаблюдаем, как пчелы перелетают с цветка на цветок. У вас на столе лежит цветочная полянка из первоцветов. Возьмите ее в руку, как взяла ее я. Посадите пчелку на любой цветок, возьмите магнит и попробуйте заставить пчелку полетать, приложив магнит с обратной стороны полянки под пчелку. Посмотрите, наши пчелки, совсем как из рассказа. Правда? Они, перелетая с цветка на цветок в поиске еды, не сдавались, и все такие нашли, где полакомиться.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Положите полянки на стол. Давайте мы с вами встанем и подойдем к нашему экрану и сядем на стульчики.

Воспитатели: Скажите, как называется рассказ, который вы сегодня прослушали?

Дети: «Пчелки на разведках».

Воспитатель: А кто его написал?

Дети: Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель: Ребята, кто же главные герои рассказа?

Дети: Пчелки

Воспитатель: Давайте вспомним, пчелки еду себе сразу нашли?

Дети: Нет

Воспитатель: Да, им пришлось потрудиться. Скажите, как мы можем назвать таких пчелок? Какие они?

Дети: Красивые, пушистые, любознательные, внимательные, шустрые, шумные, хозяйственные, трудолюбивые.

Воспитатель: В нашем рассказе все растения расцвели в одно время?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В природе у каждого растения свой срок цветения.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас данный рассказ?

Дети: Сказка учит нас быть терпеливыми, щедрыми, отзывчивыми, смелыми; учит тому, что всему свое время.

Воспитатель: Правильно. Мудрость данной сказки заключается в том, что никогда нельзя отступать от задуманного. Пусть не сразу, но все получится. Как важно вовремя протянуть кому-то руку помощи. А еще рассказ подчеркивает то, что в природе все цветет в свое время.

Воспитатель: Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым интересным?

У Константина Дмитриевича Ушинского очень много поучительных и интересных произведений, с которыми я вам советую познакомиться.

Для вас я приготовила небольшой подарок, это сборник рассказов К. Д. Ушинского, а так же наших замечательных пчелок. Надеюсь, что дома вы расскажите своим родителям о сегодняшнем мероприятии, и с удовольствием почитаете рассказы из этой книги и поиграете с пчелками. Спасибо вам за работу! А сейчас возьмите ваших пчелок, и я вас провожу в группу.

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского)Конспект игры-ситуации в первой младшей группе «Лиса и гуси» (По сказке К. Д. Ушинского) Цель: создание у детей заинтересованности к театральной деятельности. Задачи: - развивать творческое воображение, навыки диалога; - учить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Консультация «Мудрость предков» Пословица – народное изречение, имеющее поучительный смысл. Поговорка – образное выражение, которое не имеет обобщающего смысла. Пословицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мудрость произведений К. Д. Ушинского, Баранова Е. Н., Гарина Э. В.»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 14:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД