МААМ-картинки

ООД «Мухомор»

Каримова Любовь
ООД «Мухомор»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : «Мухомор»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Форма ООД: художественно-эстетическая (рисование)

Форма организации: групповая.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение, сюрпризный момент, игровая ситуация.

Учебно-методический комплект:

1. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,

Публикация «ООД „Мухомор“» размещена в разделах

2. Авторская программа «Цветные ладошки» И. А. Лыкова;

3. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт. -сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова [и др. ] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с. Средства:

Наглядные: серия иллюстраций «Грибы», заранее нарисованные грибы на формате А4, без белых пятнышек, белая гуашь, салфетки;

мультимедийные: мини-презентация «Лесные животные и мухомор»; поэтапное рисование пальчиком.

литературные: загадка о мухоморе, стихотворная игра на сплочение «Я -твой друг и ты- мой друг»;

музыкальные: спокойная музыка «Звуки леса» с интернет источников.

ЗАДАЧИ

образовательной программы: Задачи с учетом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Обучения:

1. Расширять представление детей об окружающем мире.

2. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой природе. ;

3. Научить рисовать кружочки на шляпке мухомора, располагать их на равном расстоянии друг от друга. ;

4. Активизировать речь детей, побуждая к диалогу.

Развития:

1. Развивать воображение детей, слушая звуки леса, побуждать рассказывать об услышанном.

2. Использовать технику рисования – пальчиками.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитание:

1. Вызывать интерес к занятию.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

3. Воспитывать умение слушать указания взрослого, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

1. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию.

Этапы (последовательность) деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Мотивация.

- Здравствуйте, ребята!

(Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и повторение)

Проводит игру на сплочение «Я -твой друг и ты- мой друг»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

- Вот мы с вами и поздоровались!

- Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года?

- Хотите я вам загадаю загадку?

Какой же он хороший!

И шапочка в горошек!

Растёт повсюду он в лесу.

Домой его не принесу!

Ведь на расправу очень скор,

Гриб ядовитый -. .

Наблюдают за действием воспитателя.

Слушают и повторяют движения за воспитателем

(берутся за руки и собираются в круг; поворачиваются друг к другу с улыбкой).

Выражают собственные мысли.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Активно повторяют за воспитателем движения.

Проявляют дружелюбие друг к другу.

Расширять представление детей об окружающем мире.

Стимулирование речевой активности детей.

Отгадывание загадки развивает у детей мыслительную деятельность.

Опора на имеющийся опыт Воспитатель показывает иллюстрации мухомора (использует наглядные средства).

- Ребята, а вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

- Правильно, молодцы! Это мухомор. Он такой красивый, но его трогать нельзя, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Поэтому если вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его!

Сосредотачивают внимание.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Рассказывают, отвечают на вопросы.

Словесно проговаривают признаки

Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.

Умение отвечать на вопросы.

Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой природе

Получение новых знаний - Но зато он полезен для многих животных. (предлагает рассмотреть иллюстрации с использованием мультимедийных средств).

Раздается стук в дверь. (Игровая ситуация).

- Ребята! К нам в гости в детский сад прибежала лисичка.

Воспитатель показывает игрушку лисы, говорит за персонажа - лису.

-Беда! Беда! Ребята, помогите, Лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось. Внимательно смотрят новые иллюстрации на экране. Интересуются, выражают собственные мысли.

Выражают собственные суждения, предположения, рассказывают, объясняют. Получение новых знаний, расширение представлений о пользе мухомора для животных.

Дети интересуются.

Проявляет интерес к информации в процессе обучения.

Активизация активного словаря детей, развитие диалогической речи.

Проживание темы - А, сейчас предлагаю закрыть глаза и послушать звуки леса. (аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель читает слова под музыку и выставляет незаконченный макет осеннего леса и его жителей.

Проводит физкультурную минутку «За грибами» (стимулирует детей на выполнение).

Свежий воздух мы вдохнём –

За грибами все пойдё м:

Друг за другом по тропинке,

А в руках у нас корзинки.

Вот болотце впереди

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки,

Прыгнем мы на кочку.

На полянке у реки

Мы увидели грибы.

Их в корзинку соберём

И в обратный путь пойдём! Выполняют просьбу воспитателя (закрывают глаза)

Слушают.

Слушают, соблюдают очередность выполнения задания.

Сосредотачивают внимание.

Демонстрируют физическую активность. Формируется умение слушать, уважать старших, не перебивать.

Приобщение к природе и родному краю.

Активно повторяют за воспитателем слова и движения.

Развитие физических навыков.

Событие - Ребята, хотите помочь животным леса и нашему Лосю? (стимулирует детей на действия.)

-Предлагаю вам, нарисовать мухомор,

Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.

-Ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?

- Правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем!

- Хочу вам предложить нарисовать

пятнышки– нашими пальчиками! Согласны?

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения задания. Мотивирует на создание необычной работы.

-Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!

Использует поэтапное выполнение работы с использованием мультимедиа.

Отвечают на проблемные вопросы.

Индивидуальные и групповые ответы.

Используют материал, который предложен (кисточка или рисование пальчиком)

Дети интересуются предложенной техникой, с позитивом начинают работу.

Делятся своими ощущениями, рассказывают, какой мухомор у них получился.

Закрепление полученных знаний.

Умение отвечать на вопросы, принимать решения.

Развитие воображения, ловкости в выполнения заданий.

Развитие мелкой моторик рук.

Актуализируют внимание на задании.

Самоконтроль Активизирует обсуждения.

- Ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося! И наших мухоморов хватит на всех жителей леса!

- Сколько ребята у нас получилось мухоморов?

- Трудно ли было рисовать пальчиком? (Воспитатель проводит беседу индивидуально с каждым ребенком)

-Вам, нравятся ваши мухоморы?

Выражают свои мысли по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

Отвечают на вопросы.

По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с работой сверстников.

Умеют отвечать на поставленные вопросы, слушать.

Анализ

Рефлексия Воспитатель выражает восхищение работами детей.

-Я тоже очень довольна нашей работой.

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?

Задает вопросы.

- А о чем бы вы еще хотели узнать находясь в лесу?

- И чем бы вы еще хотели попробовать порисовать?

- На прогулке, я предлагаю поиграть в игру «У медведя во бору». Слушают.

Отвечают на вопросы.

Разъясняют, делают выводы.

Высказывают свои мысли, предложения. Формировать умение предлагать задание.

Задавать новый объект познания.

Беседа, обсуждение

Публикации по теме:

Гриб «Мухомор» в технике оригамиГриб «Мухомор» в технике оригами Цель: закрепить технику работы с ножницами, правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, повторить на какие две группы делятся.

Комплексное занятие. Аппликация «Мухомор» Комплексное занятие. Аппликация «Мухомор», рисование пальчиками «Крапинки на грибе». Цели: развивать внимательность, образное мышление,.

Конспект НОД по аппликации «Мухомор и божья коровка» Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка» Цель:. Учить.

Конспект занятия по пластилинографии с воспитанниками средней группы «Мухомор» [Бочкова Екатерина Сергеевна Конспект-занятия по по нетрадиционным художественно – графическим техникам с воспитанниками средней группы.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор»Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор» Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор» Цель: Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор). Учить детей.

Конспект занятия «Мухомор» Мухомор Цели: расширять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях; закрепление ранее полученных представлений.

Поделка из бумаги «Мухомор — красивый гриб!»Поделка из бумаги «Мухомор — красивый гриб!» Мухомор - красивый гриб. Только очень ядовит! Лоси лишь его едят И при этом говорят: Мухомор - целебный гриб! Он для нас не ядовит. Много.

Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Нарядный мухомор»Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Нарядный мухомор» Этот гриб в лесу растёт Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Т. Андреева.

Оригами «Красавец мухомор» (фотоотчёт)Оригами «Красавец мухомор» (фотоотчёт) Очень интересен и разнообразен мир грибов. Мы с детьми обсудили какие грибы они знают или встречали, рассмотрели иллюстрации и муляжи грибов.

Оригами «Мухомор»Оригами «Мухомор» Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Мухомор»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 18:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД