Получи документы

ООД «Музей гостей встречает»

Надежда Генварева
ООД «Музей гостей встречает»

Тема «Музей гостей встречает».

Цель: создать условия для обогащения представления детей о народном быте путем пополнения интерактивной среды мини-музея для реализации направления музейной педагогики.

Задачи:

Публикация «ООД „Музей гостей встречает“» размещена в разделах

О: приобщение детей к культурно-историческому наследию своего поселка. Познакомить детей с понятием Родина- моя Россия. Формирование у них патриотических чувств, представление о жизни людей в старину. Познакомить с предметами домашнего обихода избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта их применением (печь, посуда, утюг, ухват, скалка, со старинной одеждой, со старинными музыкальными инструментами. Активизация словаря детей: экскурсовод, экспонат.

Р: развитие познавательных и творческих способностей детей.

В: воспитывать интерес к старинным вещам, народным традициям, обычаям, интерес к посещению музея, стремление к бережному отношению к музейным предметам.

Работа с родителями: привлекать родителей к изучению истории родного края, посещению историко-краеведческого музея п. Фряново вместе с детьми, вызвать интерес к изучению истории своей семьи. Сбор экспонатов, предметов быта. Прогулки с родителями по улицам посёлка.

Предварительная работа:

1. Экскурсия с детьми в «Горницу» ДОУ №38, знакомство с деревенской утварью.

2. Экскурсия с детьми в историко- краеведческий музей.

3. Использование малых фольклорных форм в режимных моментах. Заучивание потешек, песенок-потешек для народных игр.

4. Дидактические игры «Какими предметами люди пользовались в старину, какими сейчас? ««Угадай загадку, подарю отгадку», «Что в коробе моём?».

6. Рассматривание с детьми старинных экспонатов.

Методы и приё мы:

Наглядные: Рассматривание деревенской утвари, слайдов, и рассматривание картинок и иллюстраций.

Словесные: беседы с детьми, художественное слово (произведения малых фольклорных форм), рассказ педагога, проблемные вопросы, рассказы детей, анализ, подведение итогов.

Игровые: Русские народные игры с использованием потешек, словесно-речевые игры.

Практические: экскурсия в историко -краеведческий музей п. Фряново.

Материал:

Старинная деревенская утварь, частичный интерьер русской избы, Старинная одежда, музыкальные инструменты, видеослайды.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей. (На экране смена слайдов с пейзажами природы России.)

В: как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей.)

В: как называется поселок где мы живем? (на экране смена слайдов, видами Храма Иоанна предтечье, поселка и музеем). (Ответы детей.)

В: что это за здание?). (Ответы детей.)

В. А давайте заглянем в музей. А расскажет нам про него Веня Г.

(Ребенок читает стих-е)

«Музей сейчас откроем и поведем рассказ.

Как жили наши предки всего лишь век назад».

В: вы знаете что такое музей? (Ответы детей.)

В: Правильно, музей - это место, где хранятся красивые ценные и редкие предметы. Эти предметы называются экспонатам. (дети все вместе повторяют слово экспонаты).

В: Дети, а вы знаете, сегодня к нам в гости пришел сам музей. Давайте посетим его. (дети вместе с воспитателем проходят в мини музей, воспитатель знакомит с правилами поведения в музее).). Сегодня я у вас буду экскурсоводом.

- В музее существуют определенные правила. Я расскажу вам какие правила нужно соблюдать в музее :

- разрешается трогать экспонаты руками;

- Экспонаты нужно возвращать и ставить их на место красиво и аккуратно;

- Экспонаты нельзя ломать и забирать их домой;

Устраивайтесь поудобнее, и я вам расскажу, какие экспонаты есть в нашем музее.

В: дети вместе с воспитателем передвигаются в русскую избу. Знакомятся с экспонатами. Рассматривают внутреннее убранство горницы. Всё здесь не похоже на обстановку в ваших домах. Всеми предметами, которые вы видите пользовались очень давно. (звучит спокойная музыка по мотивам русских песен).

В: что же в избе было самым важным? А об этом нам расскажет Никита Р.

(Ответы детей) (Ребёнок читает стихотворение)

Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит. :

В: правильно, это печка. Она обогревала жилище, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней, на ней спали маленькие дети.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают домашнюю утварь и определяют её назначение.)

В: русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами, пряниками, караваем, приготовленными в печи.

В: что это такое и для чего она нужна? (обращает внимание на подвешенную к потолку люльку, (Ответы детей.)

А как мама баюкала своего дитя расскажет Маги:

«Нежно мама напевала песню тихую дитю.

Мягко колыбель качала под напевну песнь свою.»

Проводится дид. игра «Что раньше, что сейчас».

1. Раньше носили лапти, а сейчас. (сапоги,)

2. Раньше в печи готовили, а сейчас. (на плите).

3. Раньше на лавках спали, а теперь (на кроватках).

4. Раньше деревянными ложками ели, а теперь (металлическими).

Воспитатель предлагает детям пройти в зал старинной детской игрушки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают экспонаты.

В: в старину дети тоже очень любили играть с игрушками, но изготавливали для них папы и мамы (батюшка, матушка, А из чего они их делали?

(Ответы детей.)

(Проводится игра «Наш платочек голубой».)

Затем детям предлагает экскурсовод посетить зал старинных музыкальных инструментов.

А сейчас Диана загадает загадки про муз. инструменты (дети отгадывают загадки.)

Целый день трень да трень

И трещать-то ей не лень

Что же это такое?

Д: трещотка.

Не лопата, не совок

Что захватит, то в роток

Кашу, суп или окрошку,

Вы узнали? Это…

Д: ложка.

«У неё есть три струны,

Можно под неё плясать

И по- русски танцевать.».

Д: балалайка.

В: давайте послушаем как они звучат. (Ребенок читает стих-е)

«Мы ребята озорные, мы ребята удалые.».

Дети под русскую мелодию играют на инструментах.

В: а сейчас мы попадем в зал старинной одежды. (Дети вместе с педагогом рассматривают одежду, которую носили раньше на Руси.)

Раньше все делали своими руками, долгими зимними вечерами, резали миски, ложки, мужчины плели лапти для всей семьи, вязали, вышивали, шили сарафаны. В старину мама сама шила для своих деток одежду и украшала её, для девочек- сарафаны, для мальчиков –рубахи.

В: отгадайте мою загадку: «Эту обувь не забыли, хоть давным давно носили. Влезут дети на полати, у печи оставят. (лапти.) (Ответы детей.)

А сейчас Варя расскажет нам какая рубашка была у наших прадедов:

«Рубашка самотканная у дедушки бы

Украшена узорами по вороту она».

В. Когда наступали праздники, одевали красивую одежду и водили хороводы, плясали, танцевали. (Дети исполняют танец «Сударушка).

В: вот и подошла к концу наша экскурсия. Где мы сегодня были?

Д: в музее.

В: кто вас встречал в музее?

Д: экскурсовод.

В: какие экспонаты вам больше всего понравились?

Д: ответы детей.

В: а на память о музее я приготовила вам сувениры. (раздает детям).

Дети прощаются с гостями и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Сценарий для детей средней группы детского сада «Цирк встречает Новый год» «Цирк встречает Новый Год». Сценарий для детей средней группы детского сада. Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника. Задачи:.

Мини-музей в группе «Сладкий музей»Мини-музей в группе «Сладкий музей» «Сладкий мини - музей» Создавая наш мини-музей. Который имеет название «Сладкий музей». Мы хотели привлечь внимание детей к истории возникновения.

Летний праздник «Встречает лето вся планета» «Встречает лето вся планета» Летний праздник, посвященный началу лета и дню защиты детей. Под веселую музыку дети забегают.

Детский мастер-класс изготовления новогоднего сувенира «Нас год желтой собаки встречает…»Детский мастер-класс изготовления новогоднего сувенира «Нас год желтой собаки встречает…» Наступила зима и во всех детских садах наступила пора подготовки к встрече Нового года. Многие педагоги предлагают идеи изготовления новогодних.

Досуг «Кто встречает весело малышей у ворот» ВЕД. Сегодня у нас необычный праздник, а какой вы догадаетесь сами. 1 Ребенок: Сентябрьская осень Кружит у ворот, Спешит в детский садик.

Клуб «Ветеран» снова встречает насКлуб «Ветеран» снова встречает нас В этом учебном году стало доброй традицией для воспитанников нашего детского сада организовывать встречи с ветеранами войны и труда. Вот.

Конспект НОД «Встречаем гостей» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Встречаем гостей». (для детей второй группы раннего возраста) Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Март весну встречает» Тема: «Март весну встречает». Программные задачи: -развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; -развивать.

Конспект ООД «Спасаем планету гостей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Музей дымковского узора» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Музей Дымковского узора» в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Музей гостей встречает»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 20:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД