Получи документы

ООД «Мы любим зоопарк»

Оксана Гамазина
ООД «Мы любим зоопарк»

ООД «Мы любим зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста (С использованием ИКТ)

Программные задачи:

1. Систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах; формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия; формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

2. Развивать сосредоточенность внимания, память; развивать способность анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений; воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Публикация «ООД „Мы любим зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, табличка «Животных кормить запрещено», руль.

1 часть Орг. момент

Проведение психогимнастики

Загадывание загадки про зоопарк "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда, вы должны догадаться сами.

Есть хороший, добрый дом,

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки.

И большие, и малышки.

Там и шум, там и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке,

Попугай на ветке.

Чистит перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется? (ответы детей- зоопарк).

2 часть Постановка задач

Беседа с детьми

Загадывание загадок про животных

Просмотр презентации

Физкультурная минутка — Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (показываю табличку).

Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Что тогда случится? Конечно, заболит живот.

— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

— А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети:

— Близко подходить к клеткам.

Воспитатель:

— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

Дети:

— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

— Поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».

Воспитатель:

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

-А на чем можно отправится в зоопарк? (ответы детей).

Дети встают со своих мест, строятся цепочкой за воспитателем и «едут» в зоопарк с песней «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель:

—Ребята,чтобы узнать какие животные живут в вольерах, необходимо отгадать загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. (просмотр слайдов)

Загадки

1. Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

3. Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки.

(Зебры)

4. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня хитро глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

5. Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее.

(Жираф)

Просмотр презентации

Воспитатель:

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно это верблюд.

___Дети, кто знает, как называют детеныша верблюда? (верблюжонок)

- А маму? (верблюдица)

- Ребята, давайте

рассмотрим верблюдицу и верблюжонка поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

· Верблюдица большая и сильная, а верблюжонок (маленький и слабый).

• У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а у верблюжонка (маленькие горбы, на них редкая шерсть).

• У верблюдицы длинные сильные ноги, а у верблюжонка (короткие слабые ноги).

— А вы знаете, что верблюды приносят пользу. Они перевозят грузы, дают очень полезное молоко и теплую шерсть.

— Все эти животные живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только на картинках или в кино.

На водопой

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

Дети идут по кругу друг за другом.

За мамой-лосихой топал лосенок,

Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок,

Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок,

Идут в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел медвежонок,

Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Волчица вела за собою волчат.

Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят.

Останавилваются.

— Ребята пойдемте дальше по зоопарку и посмотрим, какие «клетки» с животными еще есть.

— Назовите, кто в этой «клетке» обитает.

Дети:

— Птицы.

Воспитатель:

— Как вы догадались, что это птицы?

Дети:

— У птиц есть крылья и клюв.

Воспитатель:

— Хорошо, а каких птиц вы здесь видите?

Дети:

— Утки, гуси, лебеди…

Воспитатель:

— Ой, ребята, а цыпленок, хочет с вами поиграть в интересную игру «Волшебная цепочка!»

— Я буду говорить короткое предложение, а кто-то из вас дополнит его одним словом. Следующий ребенок к этому удлиненному предложению добавляет еще одно слово и таким образом удлиняет предложение еще на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем.

1. На картинке изображен лебедь. (На картинке изображен белый, красивый, длинношеий…лебедь);

2. На картинке изображен индюк. (На картинке изображен крупный, яркий, упитанный…индюк);

3. На картинке изображен цыпленок. (На картинке изображен маленький, пушистый, желтенький цыпленок).

Воспитатель:

— А кого поселили в этом большом аквариуме?

Дети:

— Рыб.

Воспитатель:

— Назовите, каких вы знаете рыб?

Дети:

— Щука, сом, карась, окунь…

Воспитатель:

— А как вы догадались, что это рыбы?

Дети:

— Потому что они живут в воде, у них есть плавники, чешуя…

Воспитатель:

— Вы правы.

Воспитатель предлагает детям посмотреть террариум

Ребята, здесь еще кто- живет. (насекомые). Как называется вольер, где живут насекомые? (террариум)

Рассматривание насекомых. Слайды.

тетя Мотя угощает детей мармеладными зверюшками.

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вам понравилось играть? Вы были молодцы. Давайте попрощаемся с гостями. Приходите еще к нам в гости.

3 часть Рефлексия

Вопросы - А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас ждет машина.

Дети садятся в машину и едут обратно, затем воспитатель предлагает детям присесть на свои места и вспомнить, кого мы сегодня видели в зоопарке. Затем вывешивает на доске символы-изображения животных нашего «зоопарка».

— Как одним словом назвать их?

Дети:

— Животные!

Воспитатель:

— Почему их всех назвали «животными»?

Дети:

— Потому что они все живые существа, которые едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши…

Воспитатель:

— А чем вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей).

— Какое животное вы увидели впервые?

(Ответы детей)

— Что вы узнали нового?

(Ответы детей).

— Хотите еще попутешествовать в зоопарке?

(Ответы детей).

— Мы обязательно еще раз туда вернемся!

Прикреплённые файлы:

przentacija-zopark_ue6p7.pptx | 3574,32 Кб
 
Публикации по теме:

«Наш чудесный зоопарк» из пряжи«Наш чудесный зоопарк» из пряжи Хочу поделиться с идеей создания зоопарка. Мы его сделали своими руками. Где все зверушки, птички, грызуны и даже рептилии сделаны из разноцветных.

Макет «Зоопарк»Макет «Зоопарк» Всем гостям моей странички доброго времени суток. Спасибо вам, друзья, что нашли время и заглянули ко мне в гости. В течении долгого времени.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Лэпбук «Московский зоопарк»Лэпбук «Московский зоопарк» Недавно я рассказала о своей прогулке по Московскому зоопарку. Показала фотоочерк. Собрала много материала, хочу поделиться. Предлагаю вашему.

Макет-модель для дошкольников «Зоопарк»Макет-модель для дошкольников «Зоопарк» Макеты имеют огромное значение для развития детей. С их помощью дети в игровой форме познают окружающий мир. В процессе использования.

Макет «Зоопарк»Макет «Зоопарк» Макет «Зоопарк» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию макет «Зоопарк». Детям очень понравился этот макет,.

Московский зоопаркМосковский зоопарк Здравствуйте,дорогие друзья!Приглашаю Вас на экскурсию в зоопарк. Московский зоопарк — четвёртый по площади зоопарк России. Создан в 1864.

Экскурсия в калининградский зоопарк. ФотозарисовкиЭкскурсия в калининградский зоопарк. Фотозарисовки Калининградский зоопарк – один из самых больших, красивых и старых зоопарков России, сохранивший свой исторический колорит, занимает площадь.

Экскурсия в зоопарк «Садгород».Экскурсия в зоопарк «Садгород». Наступило долгожданное лето. Пришёл первый праздник - День защиты детей. А это значит, что мы с внучкой обязательно поедим на экскурсию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Мы любим зоопарк»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 19:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД