Получи документы

ООД «Ярмарка народных промыслов»

Валентина Ядуванкина
ООД «Ярмарка народных промыслов»

Программное содержание:

Развивающие задачи: Развивать представление о том, что от того сколько в изделие вложено труда зависит его стоимость, что стоимость зависит и от качества.

Образовательные задачи: Учить понимать и ценить окружающий мир, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. Закрепить знания детьми народных промыслов, уметь называть и различать их.

Публикация «ООД „Ярмарка народных промыслов“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту; в нравственном – щедрый человек – это добрый человек, готовый всегда помочь другому, который нуждается в помощи.

Материалы к занятию: Предметы народно-декоративного искусства -гжельская и хохломская посуда, рушники с хохломской и гжельской росписью, презентация «Ярмарка», готовые силуэты с росписью, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы бывали на ярмарке? (ответы детей и воспитатель рассказывает небольшой рассказ с просмотром презентации «Ярмарка прошлая и настоящая» и как она проходила) А вот Илья нам расскажет, про ярмарку настоящего дня (ребенок рассказывает, что сегодня ярмарка – это целый городок, современные красивые павильоны с большим выбором разнообразных товаров, кафе и зонами отдыха. Где трудится много людей, удовлетворяя потребности покупателей) Я сегодня приглашаю вас на ярмарку.

(Дети проходят через импровизированные ворота, где написано»Ярмарка» в музыкальный зал и их встречают купцы- зазывалы).

1. купец - Заходи честной народ

Ярмарка веселая в гости вас зовет

2. купец - Заходи и посмотри

Что понравится - купи.

1. купец - Мы на ярмарку привезли

Много всякого товару

Вот посуда, а вот подносы,

Плошки, ложки и матрешки

2. купец - Выбирай и покупай

Да смотри, не зевай.

Воспитатель: -Дети. Давайте посмотрим, что же привезли купцы на ярмарку.

Подходят к первому столу, на котором выставлены изделия с хохломской росписью.

Воспитатель: - Как называется эта роспись?

- Что мы можем сказать про эту роспись? (ответы детей)

Исполнение детьми песни «Хохлома» с сопровождением музыкального руководителя.

Дети идут дальше и подходят ко второму столу, на которых выставлена гжельская посуда.

Воспитатель: - А как называется эта роспись?

- Что можно сказать об этой росписи? Какая она? (ответы детей)

А вот Настя прочтет нам стихотворение «Снежно-белая посуда»

Подходим к третьему столу. Настольная игра «Собери целое» (Картинки с росписью разрезаны на несколько частей, нужно собрать)

Воспитатель рассказывает о мастерах гжельской росписи.

Вопрос: А кто делает эти чудо - товары?

Дети: Мастера, умельцы, художники и др.

Воспитатель: - А как можно назвать этих мастеров?

Дети: Золотые руки. Умелые руки, трудолюбивые, мастеровые и др.

Воспитатель - Да, руки народа поистине творят чудеса

Дети, вы только взгляните вокруг

Вся наша жизнь - дела наших рук.

Руки - это душа человека,

Руки - о многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят.

Воспитатель: А как вы думаете эти изделия дорогие или дешевые? И почему? (они дорогие)

Воспитатель: Это авторская работа, в эти изделия вложено много труда, но наш народ любит трудиться. И об этом говорят и пословицы. Какие пословицы о труде вы знаете?

Воспитатель вместе с детьми подходят к четвертому столу. На нем лежит конверт. Нужно прочитать пословицы, соединяя по слогам. (де – ло мас – те – ра бо – ит – ся) и объяснит смысл пословиц.

Дети: Умелые руки на знают скуки.

Дело мастера боится.

Кто на работает, тот не ест.

Землю красит солнце, а человека – труд.

1. купец Подходите, посмотрите

Приглянулось? Выбирайте.

2. купец Обойди хоть целый свет

Лучше товара нет.

Воспитатель: -Ребята. А на что же нам купить? Денег у нас нет. (ответы детей)

Воспитатель: - На ярмарке есть мастерские. Пойдемте и смастерим какую-нибудь игрушку, деньги на покупки заработаем.

Дети садятся за приготовленные столы, на которых лежат картины с посудой хохломской и гжельской росписью. Задание – Нужно по контуру вырезать склеить игрушку.

Воспитатель: Только помните, от качества вашего труда зависит его стоимость. Так что постарайтесь: чем, аккуратнее будет выполнена работа, тем выше оплата будет за нее.

Дети самостоятельно работают за столами. После того как работа закончена подходят купцы и начинают нахваливать товар.

1. купец – Хороша посуда, нарядная

Можем купить, можем обменять

Ребенок: - А не будем продавать, мы наши игрушки подарим малышам.

Сделаем подарок от старших детей.

Воспитатель: - Ну, что ж можно и так. Это очень будет приятно малышам. - Молодцы. Вы на славу потрудились, а какая ярмарка без карусели. Делу время – потехе час.

Дети садятся на «карусели»(к зонтику привязаны ленточки, каждый берется за них) проводится игра «Карусели».

После игры Купцы провожают гостей:

- Вот и день кончается

Ярмарка закрывается

До свиданья господа.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Оформление участка детского сада в стиле русских народных промысловОформление участка детского сада в стиле русских народных промыслов Вот и закончилось лето,оставив о себе много ярких и радостных впечатлений. Прогулка в дошкольном учреждении является не неотъемлемой частью.

«Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов» подготовительная группа Программное содержание: Образовательная область «Социализация» Рассказывать детям о культуре родного края. Обогащать в играх детей чувственный.

Достоинство русских народных сказок Достоинство русских народных сказок. Достоинство русских народных сказок оценено и признано не только нашей публикой, но и вообще всем образованным.

Ярмарка народных игрЯрмарка народных игр В нашем детском саду прошла развеселая ярмарка народных игр, посвященная празднику Дня народного единства. К нам в гости пришли дети из.

Ярмарка народных промыслов и ремесел «К родникам народного творчества»Ярмарка народных промыслов и ремесел «К родникам народного творчества» Цель: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать уважение к труду народных.

Картотека кубанских народных игр. Игровая деятельность - главная в дошкольном мире. Среди множества игр, народные игры занимают особое место. Они имеют многовековую историю,.

Картотека мордовских народных подвижных игр Мордовская народная подвижная игра «В платочки» Руцяняса (мокша) Пацинесэ (эрзя) «В платочки» играли маленькие девочки и мальчики зимой в.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

VI ярмарка народных промыслов «Иван-да-Марья». ФотоотчетVI ярмарка народных промыслов «Иван-да-Марья». Фотоотчет В октябре 2016 года в нашем городе Екатеринбурге проходит VI ярмарка народных промыслов "Иван-да-Марья". Это мероприятие, направленно.

Воспитательное значение народных игр В настоящее время дети все реже играют в обычные «дошкольные игры». Часто игры дошкольников однообразны, без яркости и вдохновения, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 28 января 2017 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД