Юлия Анатольевна Гудожникова
Конспект ООД «Общество чистых тарелок» для детей 6 лет
Цель: продолжать закреплять культурно – гигиенические навыки детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах.
Задачи:
• закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи);
• развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол по необходимости;
• развивать умение оказывать друг другу помощь в процессе труда;
• продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие;
Публикация «Конспект ООД „Общество чистых тарелок“ для детей 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• продолжать воспитывать вежливость: обращаться с просьбой, благодарить;
• Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.
Ход режимного момента:
В: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, поиграли, а что же нас ждёт теперь?
Д: Ужин!
В: правильно ужин. Но прежде, чем мы сядем за стол, что мы с вами должны сделать?
Д: вымыть руки.
В: совершенно, верно. А теперь и нам пора вымыть руки детвора.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Не оставьте и следа!
В: А ужин у нас сегодня не простой, а соревновательный. Соревнования мы устроим между столами и называться эти соревнования будут так: «Общество чистых тарелок». А чтобы быть лидерами в игре вам нужно пообедать так, чтобы съесть весь ужин: и кашу гречневую, и яйцо, и третье, соблюдая все правила этикета, правильно пользуясь столовыми приборами во время приёма пищи.
В: напоминаю, что хлеб мы кушаем, отламывая от него небольшие ломтики.
В: Коля, поспешишь — людей насмешишь. Тщательно пережёвываем пищу, чтобы почувствовать вкус приготовленного блюда.
В: Рома, ты молодец: всё съел до чиста. Но это не значит, что остатки на тарелке нужно собирать хлебом. Это неправильно и некрасиво.
В: Какой же вкусный у вас сегодня ужин, с каким аппетитом вы кушаете. Тарелки у всех пустые, каждый хочет, чтобы его стол был в числе победителей.
В: А вот Оля подводит своих товарищей, посмотри сколько крошек осталось после тебя.
В: Ребята за вторым столом у нас лидируют, посмотрим, как они справятся с третьим блюдом.
В: что мы с вами делаем после того, как выпили чай?
Полина: Салфетку прикладываем к уголкам губ и промакиваем к центру.
В: ну что думаю пришло время подводить итоги: ребята за вторым и первым столом стали лидерами нашего соревнования. Они поели аккуратно. Салфетки за их столами чистые, под столами тоже нет крошек. И практически все правила этикета они соблюдали, как и соблюдали правила пользования столовыми приборами. Поэтому их столы я хочу отметить вот такими флажками. Думаю, что ребята за другими столами постараются в следующий раз и без напоминания будут соблюдать все правила.
В: хочу отметить сегодня дежурных. Они сегодня прекрасно справились со своими обязанностями (первыми покушали, не было нагромождения: посуду на столах- они быстро убирали, смели крошки с салфеток аккуратно сложили их) поэтому каждого из них я тоже хочу отметить вот таким флажком, который поставлю в раздевалке над вашими шкафчиками.