Папки-передвижки

ООД на тему: «Пассажирский транспорт» — социально-коммуникативная деятельность

Светлана Фомичева
ООД на тему: «Пассажирский транспорт» — социально-коммуникативная деятельность

ООД на тему : "Пассажирский транспорт"

Социально-коммуникативная деятельность

Цели: Образовательные: закрепить знания детей видов транспортных средств и терминов «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»;. повторить с детьми правила дорожного движения, научить применять полученные знания в жизни.

Публикация «ООД на тему: „Пассажирский транспорт“ — социально-коммуникативная деятельность» размещена в разделах

Развивающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, речь, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Материалы и оборудование: Сказочный персонаж Клоун, иллюстрации с изображением трамвая, автобуса, такси, троллейбуса, других видов транспорта, дорожные знаки, рисунки для дорисовки, разрезные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, ребята, какой сегодня прекрасный денек, как ярко светит солнышко. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем-здравствуйте. -Слышите, какая красивая музыка звучит! Сейчас, наверное, будет что - то волшебное! (Звучит музыка И. Николаева «Маленькая страна»)

- Ой, смотрите, кто прилетел к нам на шариках.

Дети: Клоун.

Воспитатель: Это необычный клоун, он прилетел на волшебных шарах, на которых прикреплены картинки, давайте их рассмотрим.

Дети: Это транспорт.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что напоминают эти цвета?

Дети: Сигналы светофора.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

То, что вы узнали, подтвержу для ясности:

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,

Он на улице широкой самый главный командир!

Как вы понимаете слово транспорт?

Дети: Это машины, велосипеды, трамваи.

Воспитатель: Да, вы правы, давайте рассмотрим картинки, лежащие на столе и назовем виды транспорта. (дети рассматривают картинки, называют их) А теперь выберем только тот транспорт, который мы называем «общественный» .Дети выбирают картинки с изображением трамвая, троллейбуса, прикрепляем их на мольберт.

- Почему он так называется?

Дети: Потому что он перевозит много людей, детей.

-А надо ли знать общественный транспорт и правила поведения в нем? (да)

3. Сообщение темы.

Клоун хочет узнать как можно больше об общественном транспорте, поможем ему?

У многих из вас есть собственные автомобили, на которых вы ездите всей семьей, но много людей он не может перевозить, тогда нужно ехать на общественном транспорте. К общественному транспорту относится трамвай, троллейбус, метро, автобус. Слово трамвай пришло к нам из Англии. «Трем» - вагон, ходящий по путям, по рельсам. Двигается он за счет тока, который поступает от электростанции в верхний провод, оттуда в дугу трамвая и к электродвигателю, который и движет его. Затем ток идет через колеса к рельсам и возвращается на электростанцию. Трамвай может иметь один, два, а иногда и три вагона.

Что касается троллейбуса, то слово «бус» - это сокращенное слово «омнибус» - карета для всех. Слово «троллей» означает «Контактный провод». А слово автобус означает «авто» и «бус», они бывают разной формы. А в Англии даже в два этажа.

-Рассмотрите иллюстрации с изображением автобуса, трамвая и троллейбуса, назовите их.

– А как вы определили, что это – автобус, трамвай, а это – троллейбус? Что их отличает друг от друга? (Троллейбус соединяется проводами. У троллейбуса на крыше прямые длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется. (Трамвай тоже передвигается с помощью электрического тока, но едет не по дороге, а по стальным рельсам, наверху есть специальные крепления, которые подсоединены к электрическим проводам)

Сверху – желтый, Снизу – синий. Разноцветный- красота.

А над ним воздушных линий протянулись провода.

Чтоб троллейбус мог идти, нужен ток ему в пути.

– Есть ли у автобуса такие штанги? Посмотрите.

Что за чудо синий дом! Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином.

– Что необходимо для работы мотора автобуса? А для работы мотора трамвая, троллейбуса? (Водитель заправляет автобус бензином, а троллейбус и трамвай работает с помощью электричества.)

Глупо думать, как -нибудь проскачу трамвайный путь,

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай.

– Что общего между трамваем, троллейбусом и автобусом? (Они перевозят людей, управляются водителями. В автобусе и троллейбусе светло, чисто, много мягких удобных сидений, большие двери, окна, колеса.)

-Где будем ожидать автобус?

- На остановке.

- Давайте вместе с Клоуном пройдем к остановке и расскажем, как надо себя вести.

(дети подходят к знаку «Остановка автобуса»)

– Как надо вести себя на остановке? (спокойно, не бегать, держать взрослых за руку)

– Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)

Знаете ли вы правила пассажиров?

Пассажиром быть непросто :

войдя в салон, купи билет и пройди вперёд;

уступи место старшим ;

не высовывайся из окна в целях безопасности;

не отвлекай водителя;

выйдя из автобуса, обходи его сзади, а трамвай обходи спереди.

С площадки автобуса сходя, не забудь.

Налево взглянуть: безопасен ли путь?

Автобус ты спереди не обходи,

Под встречный транспорт не попади.

Молодцы! Клоун приглашает нас сесть в автобус и проехать одну остановку. Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем, как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правило, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается».

Игру будем проводить с движениями. если действие разрешается, вы должны хлопать, а если действие,которое не приемлемо на транспорте, то топаете ногами.

Игра «Запрещается – разрешается»

При посадке в транспорт входить в задние двери. (разрешается)

А выходить через передние. (разрешается)

Если едешь в транспорте, и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. (разрешается)

Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)

Уступать старушке место. (разрешается)

Опираться на входную дверь. (запрещается)

Сесть на свободное место. (разрешается)

Высовываться из окна. (запрещается)

Громко разговаривать и кричать. (запрещается)

-Молодцы! Вы Клоуну показали свои знания, можем отправляться в путь. Вы, наверное, устали, давайте с Клоуном сделаем небольшую зарядку.

Физминутка «Постовой»

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали, все машины сразу встали!

Практическая часть.

А сейчас мы Клоуну покажем, как мы усвоили полученные знания, садитесь за столы.

1 Логическая игра “Разрезные картинки”.

Цель: Научить составлять целое из отдельных частей. Развивать наглядно действенное и наглядно образное мышление.

Ход игры: Водители сильно жали на педали,

Развалился транспорт на детали.

Помогите, помогите

Транспорт из деталей соберите.

Дети еще раз рассматривают изображения автобуса и трамвая, троллейбуса, а затем собирают автобус и трамвай, троллейбус из отдельных частей. После этого сравнивают собранные картинки с готовыми иллюстрациями.

2 Воспитатель обращается к детям:

– Дети, вы любите отгадывать загадки? (Выслушать ответы детей.)

-Попробуйте отгадать (Воспитатель загадывает загадку и просит детей показать карточку с отгадкой, не произнося вслух отгадку.) :

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль)

Спозаранку за окошком -

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине.

(Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Есть руль, но не машина.

Есть седло, но не лошадь.

Я люблю на нем кататься

В парке на прогулке мчаться.

(велосипед) Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

3 «Обводилки»

А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием. Художник нарисовал транспорт, но забыл прорисовать некоторые детали, давайте ему поможем.

(Дети простым карандашом дорисовывают по контуру.)

Молодцы! Все правильно и красиво сделали, нашему Клоуну все понравилось!

Воспитатель:-Ребята, а давайте расскажем Клоуну про дорожные знаки?

-Что помогает безопасно двигаться по улице как транспорту, так и пешеходам?

Дети:- Дорожные знаки.

-А где устанавливают дорожные знаки?

Дети: - Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.

- Нужно ли знать дорожные знаки?

Дети: Конечно,нужно!

Воспитатель: Ребята, а давайте устроим Клоуну парад дорожных знаков!

Дидактическая игра «Парад дорожных знаков»

(Дети берут знаки и рассказывают про них стихотворение) :

1 Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья.

2 Круглый знак, а в нем – окошко, не спешите с горяча,

А подумайте немножко, что здесь – свалка кирпича?

3 Круглый знак с обводом красным, это значит – тут опасно.

И, поймите, запрещенье для любого здесь движенья.

4 Не крутите здесь педали! Разве знака не видали?

А ведь это запрещенье велосипедного движенья.

5 По полоскам черно-белым человек шагает смело.

Знает: там, где он идет- пешеходный переход!

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

6 Говорит мне мой сосед:- если есть велосипед,

Где захочешь, там кати, знай педалями крути!

- Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак!

Коротко и ясно! Только там, где этот знак, ездить безопасно!

7 Здесь дорожные работы - ни проехать, ни пройти,

Это место пешеходу лучше просто обойти!

-Воспитатель: Ну что, Клоун, ты запомнил дорожные знаки?

Клоун: да, спасибо, ребята. Мне теперь все понятно.

4 Заключительная часть.

-Давайте подведем итоги нашего приключения. Что нового вы узнали об общественном транспорте? Чем отличаются автобус, трамвай, троллейбус? Как надо вести себя в общественном транспорте? Какие знаки вы запомнили? А теперь, если вам понравилось наше путешествие, возьмите зеленый кружок, если не очень, то желтый, а если не понравилось, то красный и приложите к нашему волшебному светофору.

Клоун: Ребята, в знак благодарности я хочу подарить вам волшебные воздушные шарики. (Клоун дарит детям шары)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные кубики»Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт и его виды» Цель: учить детей классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный. Задачи: • Образовательная: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД на тему: «Пассажирский транспорт» — социально-коммуникативная деятельность
Опубликовано: 29 марта 2015 в 13:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД