Татьяна Середа
ООД на тему «Защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 "Буратино" улица Заречная 14/4
Задачи: расширять знания детей о славе богатырской, умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
Словарь: богатырь, богатырские доспехи (щит, меч, лук, стрелы, копье, обогащение образной стороны речи через характеристику образа русского богатыря (могучий, отважный, сильный, честный, непобедимый, верный).
Предварительная работа:
Публикация «ООД на тему „Защитники земли русской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН: И. А. Кузьмина;
- раскрашивание образов русских богатырей (доспехов);
- заучивание стихов и пословиц по теме;
- родительское собрание о программе «Истоки»; оформление информации «Верность родной земле»;
- выставка рисунков о богатырях.
Ход занятия.
(Показ презентации, звучит музыка «Богатырская сила»
Воспитатель. Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину,
Я рассказывать начну.
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
А я беседу начну с поговорки, вы послушайте и попробуйте определить в ней главное слово. «Славна богатырями земля русская». (Богатырь)
Поговорим мы сегодня о героях-богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад.
Кто такие богатыри? (Это храбрые воины, защитники русской земли)
Какими словами можно заменить слово «богатырь»? (силач, воин, боец, защитник, храбрец, герой, орел, заступник). Откуда вы узнали о них? (Из былин).
Да, из былин мы узнали о богатырях, которые жили в далекой старине и прославлялись своими подвигами и делами. А что такое былина?
Слово былина, произошло от слова быль, было, то, что было когда-то давно.
Воспитатель. Кто слагал былины о богатырях? (Народ, сказитель).
Людей, которые сочиняли былины, называли сказителями. Они ходили из селения в селение и рассказывали нараспев о героях богатырях, об их подвигах.
Распевали они на старинном музыкальном инструменте – на гуслях
ПРОСМОТР ВИДЕО
Воспитатель напевает:
Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения
Да про подвиги богатырские.
В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелегкой на Руси.
Богатыри очень много работали, тренировались, оттого и были сильными, могучими. И каждый раз вставали на защиту своей земли.
Герои-богатыри сделали целью своей жизни – служить своей Родине-Руси.
Воспитатель: Каких богатырей вы знаете?
Выходят трое богатырей (три ребенка в костюмах, низко кланяются, представляются) :
Я – Илья, русский богатырь из города Мурома. Потому и зовут меня Илья Муромец. Тридцать лет я сидел на печи, жил не тужил. Как услышал, что на нашу землю пришли басурмане поганые – поспешил Вам на помощь
А я – Добрыня Никитич – умен, коренаст да силен. Мы-то Вас в обиду не дадим, уж мы то им покажем…
Я – Алеша Попович, поповский сын, готов верой и правдой защищать и оберегать от захватчиков иноземных…
Воспитатель. Ребята, а с кем боролся Илья Муромец? (ответы детей)
От кого защищал Добрыня Никитич? (ответы детей)
С кем сражался Алеша Попович? (ответы детей)
Ресурсный круг (с родителями)
Ребята, какими качествами обладают богатыри? Давайте назовем эти качества. Называем и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше. (Отважный, мужественный, сильный, смелый, храбрый, бесхитростный, удалый, верный, миролюбивый, честный, преданный, могучий, здоровый, правдивый, надежный, твердый в слове).Молодцы! Вот какими качествами обладали русские богатыри.
Работа в паре.
Дети, подумайте и самостоятельно выберите и подчеркните то, что необходимо защитнику Отечества :
- находчивость
- смелость
- любовь к Родине
- верность родной земле
- вера в правое дело
Работа в паре.
Выполнение задания «Что может пригодиться в бою богатырю?» (стр. 21).
Дети с родителями отмечают карандашом доспехи, снаряжения богатырей, которые необходимы богатырю в бою
В чем проявлялась любовь богатырей к своим родителям?
Богатыри слушались родителей,
Илья Муромец после возвращения, помог родителям на работушке убрать пеньки.
Богатыри перед дальней дорогой просили прощенице-благословения у родителей.
Воспитатель. Ребята, а вы слушаетесь своих родителей? (ответы)
В древней Руси, родовым деревом считался дуб. Дуб – могучее дерево считалось, что он давал силу людям. Собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали листок и горсть земли.
Давайте, подойдем к дубу и наклонимся (с родителями вместе).
У нас дубок – вот таков
Корень да его вот как глубок
Ветки да его вот как высоки
Листья да его, вот как широки
Ах ты дуб-дубок
Ты могуч
На ветру дубок – ты скрипуч
Дай мне силы, отваги, добра
Чтобы землю родную
Защитить от врага!
Рефлексия.
Наше занятие о русских богатырях подходит к концу. Вспомним, какой завет оставили нам богатыри?
Защищать свою родину, беречь её.
Защищать слабых бедных стариков, детей.
Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.
Любить свою родную землю, свой народ, свою страну-Родину.
Быть верными родной земле.
Воспитатель. А сейчас я подарю вам талисман «Листок дуба», чтобы вы были смелыми, честными, добрыми и храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ РОДИТЕЛЯМИ
На славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле!
Не топтать их коням землю Русскую.
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнется!
А преданье старины
Забывать мы не должны
Дети. Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Под музыку «Богатырская сила» заканчивается ООД