Конспект ООД «Непослушный козлик» для детей раннего возраста

Мария Ватлина
Конспект ООД «Непослушный козлик» для детей раннего возраста

Цели:

- Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни диких животных: зайца, белки.

- Обогащать активный и пассивный словарь по теме.

- Формировать устойчивые представления о количестве (мало – много, величине (большой – маленький).

- Выполнять соответствующие движения согласно тексту.

- Развивать мышление, координацию движений.

Оборудование:

- Игрушки: козлёнок, заяц, лиса, белка, коза.

- Искусственные ёлки, кустарник, цветы, полянки.

- Сшитые грибы.

- Изображения солнца, облаков.

- Запись голоса солнца. Запись физкультминутки «Зайка», песни «Мы цветочки в руки взяли».

Предварительная работа:

- Рассказывание сказок с участием диких и домашних животных.

- Рассматривание альбома, картин «Домашние животные», «Дикие животные».

- Проведение подвижных игр и физкультминуток.

Ход ООД

Педагог: Ме-ме-ме…. Ой, ребятки слышите, кто нас зовёт?

Педагог обращает внимание детей на игрушку козлика.

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята, это козлик нас зовёт. Ме-ме-ме….

Педагог: Мне кажется, что он плачет. Грустит. А как вы думаете. Почему наш козлик грустит?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, а мне козлик говорит, что он потерял свою мамочку, он заблудился, далеко-далеко убежал и мамочку потерял.

Педагог: Ребята, что же нам делать, чем мы можем помочь козлику?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, поможем найти козлику мамочку. А с чего же нам начать? Ребята, а давайте на помощь позовём солнышко. Оно высоко светит всё видит!

Педагог обращается к солнышку:

Солнышко, солнышко,

Красное ведрышко,

Высоко взойди,

Далеко посвяти.

Появляется солнышко.

Педагог: Солнышко, помоги нам найти дорогу к маме.

Солнышко: Мои лучики помогут, вам отыскать дорогу.

Педагог берет корзиночку с лучиками – жёлтыми ленточками и показывает ребятам.

Педагог: Ну что, пойдём искать дорогу к маме?

Ответы детей.

Педагог бросает одну из ленточек. Ленточка раскручивается и получается «дорожка».

Педагог: Вот и первая дорожка. Давайте посмотрим, куда она нас приведёт?

Педагог вместе с детьми шагает по дорожке.

Педагог: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прибежали? На полянку прибежали. А кто на полянке под кусточком сидит?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно указали. Это зайка. Погладьте зайку, ребята, чтобы он не боялся. Какая шёрстка у зайки?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, мягкая.

Педагог: А где у зайчика уши?

Ответы детей.

Педагог: Какие у зайки ушки?

Ответы детей.

Педагог: Правильно большие уши.

Педагог: А где у зайки хвостик?

Дети показывают хвостик.

Педагог: Правильно, вот он хвостик. А какой хвостик у зайчика?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, маленький. Ребята, а зайчик наш дрожит. Потрогайте, как дрожит зайка. Наверное, он чего-то испугался? Чего он может испугаться, кого боится зайка?

Ответы детей.

Педагог: Правильно лису.

Педагог обращает внимание детей на ёлку, под которой спряталась лиса.

Педагог: Ребята, посмотрите, вон она. Ах, ты, хитрая, ты чего нашего маленького зайчика обижаешь? Ребята, давайте мы дружно прогоним лисичку: потопаем ножками сильно-сильно, а теперь похлопаем в ладоши громко-громко, чтобы она убежала.

Ребята выполняют движения.

Педагог: Убежала наша лисичка, ребята. Давайте, посмотрим, как там зайчик, не боится?

Педагог вместе с ребятами подходят к зайчику.

Педагог: Ребята, посмотрите, зайчик улыбается! Он уже не боится, прогнали мы лису, и зайчик стал весёлый. Ребята, зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем вместе с зайчиком?

Ответы детей.

Педагог проводит физкультминутку «Зайка». Движения выполняются согласно тексту.

Физкультминутка «Зайка».

Ну-ка зайка поскачи,

Лапкой, лапкой постучи,

Ты на травку упади,

Полежи и отдохни.

Отдохнул, теперь вставай!

Прыгать снова начинай,

Ты под кустик поскачи

И скорей назад беги.

Педагог: Ребята, а козлику мы не нашли маму?

Ответы детей.

Педагог: Значит, нам нужно идти дальше. У нас есть ещё один лучик. Давайте посмотрим, куда он нас приведёт?

Педагог бросает ещё одну ленточку. Ленточка раскручивается и получается «дорожка».

Педагог: Куда нас дорожка привела? Кто здесь живёт?

Педагог демонстрирует детям игрушку белку.

Педагог: Кто это ребята?

Ответы детей.

Педагог: Белочка красавица. А давайте мы с ней поздороваемся (цокают, как белочка?

Педагог: Ребята, а где белочка живёт?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, в лесу, на ёлке.

Педагог: А что белочка любит кушать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, шишки, грибы. Ребята, а вы знаете, у белочки приключилась беда: она прыгала с ветки на ветку и рассыпала все свои грибочки. У неё осталось совсем мало грибочков. Ребята, сколько грибочков у белочки?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, мало. А сейчас вы помогли белочке собрать грибочки, и сколько их стало?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, много грибочков. Белочка радостная, спасибо вам говорит. А мы скажем ей «До свидания» и пойдём дальше. А куда мы идём?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы, мы ищем маму для козлика. Давайте побежим дальше, у нас есть ещё один лучик. Ну-ка, посмотрим, куда нас дорожка приведёт?

Педагог бросает ещё одну ленточку. Ленточка раскручивается и получается «дорожка». По пути педагог производит звукоподражание голосу козы.

Педагог: Ой, ребята, кто зовёт козлика нашего?

Ответы детей.

Педагог: Это же мама коза! Посмотрите, козлик радуется, что мамочку нашёл! А мамочка нам спасибо говорит. И приготовила для нас целую корзину красивых цветочков, что мы с ними потанцевали и порадовались тому, что козлик вернулся!

Исполняется танец «Мы цветочки в руки взяли».

Педагог: Ребята, скажите, кому мы с вами сегодня находили маму?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, козлику. Ребята, а козлик свою мамочку не послушался и потерялся?

Ответы детей.

Педагог: А вы, ребята, слушаетесь своих мамочек?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, вы молодцы, ребята! А давайте, вместе с вами приготовим для ваших мамочек красивый подарочек!

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей раннего возраста «Правила дорожного движения. В гостях у светофора» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Построим домики»Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Построим домики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №83 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Друзья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 83комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики»Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Носики-курносики» Цель: знакомить детей с органами чувств. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: • дать детям представление о носе.

Конспект ООД по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект ООД по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Рисование в группе раннего возраста Тема : «Снеговик». Цель: - закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями, не выходя за контур;.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «В гости к матрешкам» Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешкам» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – матрешки.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «В гости к матрешкам» Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешкам» Цель: Формирование интереса к русской народной игрушке – матрешки.

Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Конспект ООД по лепке в группе раннего возраста на тему: «Колобок» Воспитатель: Будникова А. В. Цели: упражнять в скатывании комка пластилина.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД «Непослушный козлик» для детей раннего возраста
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 08:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...