Лучший педагог года

ООД «Незнайка и правила дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Бусолаева
ООД «Незнайка и правила дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила: Бусолаева Е. В., воспитатель высшей квалификационной категории

Цель:

• Закрепить с детьми основные правила дорожного движения. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

• Формирование умения работать сообща.

• Создание положительного эмоционального настроения.

• Способствовать развитию произвольности двигательных действий.

Публикация «ООД „Незнайка и правила дорожного движения“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о знаках дорожного движения; дидактические игры по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов на данную тему.

Материалы и оборудование: предметные картинки; дорожные знаки.

Методы и приёмы:

1) методы мотивации и стимуляции деятельности детей,

2) методы организации познавательной деятельности: вопросы, стихи,

3) методы контроля за деятельностью детей: поощрение, оценка.

Ход ООД:

(раздается стук в дверь)

Воспитатель: Дети, кто-то стучится в дверь, пойду я посмотрю.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка к вам в гости пришел. Вы меня узнали?

Дети: Да.

Незнайка: Я долго к вам шел через весь город. Переходил улицу и чуть не попал под машину.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила? Как правильно переходить улицу.

Незнайка: Какие еще правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Делаем Незнайке предостережение –

Выучить срочно правила дорожного движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

Согласен?

Незнайка: Да

Воспитатель: А дети тебе помогут.

(Дети расставляют по «городу» (макет) дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» определяют места остановок автобуса, ставят светофор. Дети берут себе фигуры человечков и распределяют между собой транспортные средств перемещаясь по городу.

Пешеходы по тротуарам, автомобили по проезжей части.)

1-й ребенок: Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога!

Воспитатель: Незнайка, скажи, как называют людей, которые идут по тротуару?

Незнайка: Ой, я знаю – пешеход.

Воспитатель: А по дороге ездят….

Незнайка: Знаю, знаю – транспорт. Вот я выучил все правила дорожного движения.

Воспитатель: Нет, Незнайка, правил дорожного движения много.

(Дети у которых транспортные средства – встают на перекресток,

пешеходы встают на пешеходный переход)

2-й ребенок: Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Воспитатель: Теперь ты знаешь, Незнайка, как правильно вести себя на перекрестке?

Незнайка: Конечно (вместе с детьми переходит улицу).

А я не знал правила и чуть не попал под машину. В городе так много машин.

(Раздается звук сирены. Дети с макетами машин «Скорая помощь»,

«Пожарная», «Полиция» проезжают по проезжей части)

Незнайка: Как громко и шумно.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что это за машины?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Сейчас дети тебе расскажут о них

(Дети по очереди выходят с макетами)

3-й ребенок: Это машина называется «Пожарная», она тушит пожар.

Пожарная машина

На месте не стоит.

Пожарная машина

Помочь всегда спешит.

Как вовремя машина

Пожарных привезла.

Пожарная машина

Всех от огня спасла

4-й ребёнок: Эта машина «Скорая помощь».

У врачей работы много

Скорой помощи – дорогу!

Ведь она спешит к больным,

Чтоб помочь скорее.

5-й ребёнок: А эта «Полицейская машина».

Все машину эту знают,

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

Воспитатель: Скажите дети Незнайке, как называются машины, которые спешат на помощь?

Дети: Специализированный транспорт.

Незнайка: Вот здорово, а я сейчас тоже поеду домой на специализированном транспорте.

Воспитатель: Нет, Незнайка, наши дети ездят на общественном транспорте. Дети какие вы знаете виды транспорта?

(дети перечисляют: наземный, подземный, водный, воздушный).

Незнайка: Тогда сейчас выйду на улицу остановлю автобус и поеду домой.

Воспитатель: Дети правильно сделает Незнайка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подскажите дети, где нужно ждать автобус?

Дети: На специально отведенном месте, где стоит знак «Остановка общественного транспорта».

Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Публикации по теме:

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Как мы знаем правила дорожного движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре.

Интерактивная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Правила Дорожного Движения» Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для среднего дошкольного движенияКонспект занятия «Правила дорожного движения» для среднего дошкольного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок». Конспект «Правила дорожного движения» (средний.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В гости к светофору» для детей среднего дошкольного возраста Цели. Формирование у детей, как у участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

«Правила дорожного движения». Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Правила дорожного движения». Лэпбук для детей среднего и старшего дошкольного возраста Я предстваляю вам лэпбук по ПДД «Будь осторожен на дороге» Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте.

ООД по окружающему миру «Соблюдай правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: - совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.

Презентация для среднего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Правила дорожного движения - очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминалось, можно читать.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Помни правила дорожного движения» Дети вместе с воспитателем выходят на участок детского сада. Ведущий-воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» Сценарий открытого мероприятия «Правила дорожного движения»[/b] Цель агитации: Предупреждение дорожно – транспортного травматизма. Задачи:.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста вместе с родителями Сценарий спортивного развлечения "Азбука дорожного движения" для детей среднего дошкольного возраста вместе с родителями Ход развлечения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Незнайка и правила дорожного движения» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 22:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД