ольга великоиваненко
ООД по лепке «Мишка — неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД,ОО «Художественное творчество»
(Лепка) Тема: «Мишка – неваляшка»
Составила: Великоиваненко Ольга
Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из 2 –х частей круглой формы, но разной величины. Задачи:
Обучающие: Учить детей приёму прищипывания (ушки). Отрабатывать приём склеивания частей, умение работать со стекой.
Развивающая: Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.
Воспитательная: Воспитывать у детей желание аккуратно пользоваться материалом
Публикация «ООД по лепке „Мишка — неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Художественное творчество, Музыка.
Виды деятельности детей: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, оздоровительная.
Планируемые интегративные качества: Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе; использует разнообразные приёмы лепки; участвует в беседе со взрослыми во время рассматривания предмета; умеет аккуратно использовать материал для лепки; испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности; с удовольствием участвует в выставке детских работ.
Оборудование: пластилин, дощечки, игрушка – неваляшка (мишка, стеки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И играть, мы все пойдём.
- Ребята, вы любите играть с игрушками?
(ответы детей)
- Кто, с какими игрушками любит играть?
(разные ответы детей)
- Это хорошо!
- Молодцы!
- Сегодня к вам в гости пришла необычная игрушка, но она такая проказница, что спряталась в чудесный мешочек, и хочет, чтобы дети на ощупь угадали, как её зовут.
Игра: Чудесный мешочек
(дети опускают руку в мешочек и называют свои ответы)
- Достаю из мешочка Мишку – неваляшку.
- Посмотрите, какая необычная к нам пришла кукла неваляшка. Это Мишка – неваляшка. Её так зовут, потому что она никогда не падает и весело звенит.
Молодцы, правильно!
Как хорошо!
Какие вы сообразительные!
Здорово!
2 этап: способствуем планированию
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Почему ты такая грустная Мишка – неваляшка?
- Мишка – неваляшка : Я грустная, потому что у меня совсем нет друзей.
- ребята вам хотелось бы помочь неваляшке?
- как мы можем помочь?- -Молодцы!
Как вы хорошо придумали неваляшке слепить друзей!
- Какие части можно выделить у неваляшки?
(ответы детей – туловище и голова)
- На какие геометрические фигуры похожи туловище и голова?
(на шар)
- Что есть на голове?
(ушки, глазки, ротик, носик)
- Вот мы сейчас слепим Мишку – неваляшку.
-правильно.
- какие вы молодцы, все правильно.
- Согласна,
- А еще?
- Молодцы,
- хорошо.
- Что мы будем делать сначала?
(делить пластилин на 2 неравные части)
- Одна часть побольше. (туловище)
- Другая поменьше. (это голова)
- Как мы будем лепить туловище, голову?
(показ способов лепки круговыми движениями в воздухе)
- Как мы сделаем ушки?
(показ способа прищипывания в воздухе)
- Глазки, носик, ротик вы сделаете стекой сами.
А чтобы наши пальчики хорошо лепили, не ленились, проведём вот такую пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: На работу пора!
Большой палец встал один,
Указательный - за ним.
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все. Ура!
На работу всем пора. Круговые движения большими пальцами.
Пружинистые движения 2 – мя указательными пальцами.
Удар по ладоням 3 – м и 4 – м пальцем.
Сгибают и разгибают мизинцы.
Пальцы обеих рук развести.
Удары друг о друга всеми 5 – ю пальцами.
- А теперь, дети, приступайте к работе.
(Включаю спокойную, тихую музыку)
- Как здорово вы придумали.
- молодцы!
- Молодцы, ребята, вы всё правильно поняли.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне кажется, мы готовы лепить!
Ребята, мне неваляшка рассказала один секрет, как сделать красивую неваляшку, хотите узнать его?
- Если захотите воспользуетесь этем секретом.
(показываю как слепить)
- Для этого нужно разделить кусок пластилина на 2 части, при помощи стеки. Один кусок должен быть побольше, другой поменьше. Вот так. (показ)
- Возьму большой кусок пластилина и скатаю шар.
(делаю и поясняю свои действия)
- Ладонями, круговыми движениями нужно скатать круглый, ровный, гладкий шар. (показ)
- Из маленького куска пластилина мы скатаем шар поменьше – это голова Мишки – неваляшки. Большим и указательным пальцем прищипнём ушки (вот так)
- После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмём его. (вот так)
- Желаю вам интересной работы (самостоятельная лепка детей)
- Какая у тебя идея?
- Необычно! Мне очень нравится!
Хорошая идея!
(Воспитатель следит за правильным раскатыванием, соединением частей. Если кто затрудняется, то воспитатель на своём куске пластилина объясняет, как нужно правильно сделать.)
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место всегда в порядке. Для этого остатки пластилина и досточки нужно убрать!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! - какая красота! Полюбуйтесь на наши неваляшки! Похоже у вас настоящий талант!
(имя ребенка,
Ставлю все работы вокруг Мишки – неваляшки.
- Посмотрите, сколько красивых, интересных друзей мы слепили для неваляшки.
- Какие у этого мишки интересные ушки, как – будто он внимательно слушает. (и т. д.)
- Неваляшка, понравились тебе твои новые друзья?
- Неваляшка говорит, что ему так понравились его новые друзья, что он хочет с ними станцевать.
Какие вы аккуратные!
Как хорошо у тебя получается!
Как красиво!
Как необычно!
- Спасибо, вам дети, что помогли мне найти столько разных, интересных друзей. Мне у вас очень понравилось, но мне хочется сходить в гости и к другим детям.
(Неваляшка прощается с детьми и уходит)
Я так рада, что у вас все получилось!
(Неваляшка благодарит детей)