ОД по воспитанию в детях чувств патриотизма «Они защищали нашу Родину»

Елена Семеняка
ОД по воспитанию в детях чувств патриотизма «Они защищали нашу Родину»

Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Вызвать чувство гордости за своих односельчан.

Программные задачи:

Обучающие:

познакомить детей с историей Великой Отечественной войны,

закрепить знания о празднике «День Победы».

Воспитательные:

воспитание в детях чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений;

воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ, детям войны; воспитание чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Развивающие:

формирование у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, внимание, память, воспитывать у детей чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок на данную тематику, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», экскурсия в сельскую библиотеку, посещение мини музея ДК станицы Придорожной.

Тема ОД: «Они защищали нашу Родину.

Ход ОД.

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в этот предпраздничный день.

Дети, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о приближающемся празднике, посвященному «73 – летию Победы» и «День защитника Отечества», поэтому и поговорим мы, сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.

Воспитатель: А кто такие защитники? Молодцы, вы правы защитники – это те, кто защищает других людей, а слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. На страже нашей Родины служат солдаты.

Военные защищают наши границы от врагов, которые могут напасть на нашу страну – Россию, где мы с вами родились и живём

А почему мы будем поздравлять мужчин в этот день?

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, ваши папы и дедушки служили в армии, а наши мальчики будущие солдаты, которые будут нашими защитниками, как их прадеды, которые были призваны защищать Родину от фашистских захватчиков.

73 года назад на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. Эта война длилась долгие, и тяжелые 4 года. Ее назвали Великой Отечественной войной.

На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и села нашей Родины спали мирным сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Немцы пытались лишить наш народ свободы, захватить земли и города. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым и стремительным ударом.

Много молодых парней отдали свою жизнь, защищая Родину-мать, Они ушли на фронт молодыми парнями, многие не успев закончить школу. Все свои силы и жизни были отданы для того, чтобы вы сейчас жили под мирным небом.

Конечно же, очень мало ветеранов дожили до наших времён. В нашей станице Придорожной их совсем не осталось. Вы можете их увидеть на стендах, фотографиях, может у кого- то из вас дома хранятся их фотографии.

Воспитатель: А кому из вас дома ваши родители или бабушки с дедушками рассказывали об этом страшном событии?

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

- а какими были наши солдаты в бою?

Молодцы, я вижу, что вы готовы к нашей беседе.

Воспитатель: Многие из вас принесли портреты своих прадедов.

Мне сегодня хочется рассказать вам о прадедушке нашей воспитанницы Сони Чаленко- Лыскине Александре Дмитриевиче.

В отличие от многих Александру Дмитриевичу Лыскину посчастливилось вернуться с дымных полей Великой Отечественной войны.

Александр Дмитриевич неохотно рассказывал о своей жизни. Родился и вырос он в городе Шахты в рабочей трудолюбивой семье. Когда началась война и всех трудоспособных мужчин призвали на фронт, пятнадцатилетний подросток без колебаний пошёл работать слесарем на шахту. Александр Дмитриевич вспоминает самоотверженный изнурительный труд шахтёров, в потёртых робах, в касках с фонарём, и то, как они своими руками возводили «подземные» города.

В мае 1943-го Александр Лыскин ушёл на фронт. Из родного города он отправился под Сталинград, где ему выдали обмундирование и отправили вместе с другими дальше по Волге. Военную присягу он принял под Челябинском. После присяги новобранцев отправили на ГРЭС города Шатура, которая в военное время сыграла очень важную роль в обеспечении бесперебойного электроснабжения осаждённой столицы. В то время северные и западные электростанции Московской области были захвачены немцами. Гидроторф для них добывали на шатурских болотах. Молодые бойцы резали торф для отопления станции, это была тяжелейшая работа. Торф воспламенялся, горели ботинки солдат. Из-за нехватки обуви вместо ботинок им выдавали лапти.

В одном из сражений, 27 января 1945-го, его тяжело ранило. По счастливой случайности от смерти Александра Дмитриевича спасли поляки. Несмотря на то, что в городе ещё находились немецкие войска, семейная пара четыре дня выхаживала красноармейца у себя дома, а затем переправила в больницу. Александр Дмитриевич очень сожалел, что не запомнил имён своих спасителей и, что ему не удалось отблагодарить их.

Победу он встретил в Польше, в русском госпитале. Затем Александр Дмитриевич долго лечился в Чехословакии, Польше, сменяя госпиталь за госпиталем. И в августе 1945 года был комиссован из армии по состоянию здоровья и вернулся на Родину.

Наша Сонечка с гордостью поделилась, конечно с помощью своей мамы, историей своего героического прадедушки.

Воспитатель: Вы так внимательно слушали рассказ, а теперь я предлагаю вам поиграть. Я, сейчас буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить:

- Наша армия сильна?

- Защищает нас она?

- Мальчишки в армию пойдут?

- Девочек с собой возьмут?

- Сегодня праздник отмечаем?

- Мам и девочек поздравляем?

- Мир важней всего на свете?

- Знают это даже дети?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы.

Воспитатель: Сегодня, ребята, о своём родном дедушке ветеране ВОВ Бордюг Ефиме Аксентьевиче хочет рассказать и наша Ольга Дмитриевна Журавлёва, которую вы видите каждый день – это наш помощник воспитателя.

Ольга Дмитриевна: Я хочу вам рассказать о моём дедушке – Ефиме Аксентьевиче. Он родился в 1905 году в нашей родной станице Придорожной. Здесь рос, женился, вырастил троих детей.

Когда началась ВОВ дедушке было 35 лет. Он пошёл воевать в январе 1942 года, попал в 47 стрелковый полк, в апреле 1942 года в артиллерийском полку – миномётчиком, потом старшим телефонистом в 1944 году.

В одном из сражений был ранен, раздробило левую лопатку.

Мне дедушка рассказывал, что когда у него извлекали осколки, то ему было очень больно, т. к. не было анестезии. Врачи всё делали без обезболивания, только санитары крепко держали руки и ноги, а врач извлекал осколки.

После выздоровления – снова в бой.

1944 году воевал Польшу, дошёл до Германии. Имеет благодарности за отличительные боевые действия от И. И. Сталина при освобождении в январе 1945 г. Городов Марненбург и Варшавы, в марте 1945 городов Бютов и Данцна, а в мае 45 года города Везенберг, Мельхин, Витенберг.

Мой дедушка имеет два ордена за отвагу 1944 и 1945 года.

Долгожданную победу встретил в Германии. В 1946 году получил медаль за победу над фашисткой Германией, орден Отечественной войны II степени. Также имеются и другие медали. Сегодня и их вам принесла показать, наша семья их бережно хранит. очень часто я достаю их и трепетом их пересматриваем их уже с моей внучкой Машенькой. Мне очень хочется, чтобы и моя внучка и вы, ребята помнили, какой ценой нам досталась победа наших дедушек.

Я горжусь моим дедушкой. такие солдаты как он, одержали победу в ВОВ, храбростью, мужеством героизмом победили страшного врага- фашизм.

Воспитатель: Спасибо большое, Ольга Дмитриевна, за ваш интересный рассказ.

Ребята вам интересно было послушать об – Ефиме Аксентьевиче?

Каким был – Ефим Аксентьевич?

Его можно назвать героем? Смелым и отважным?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно все думаете и отвечаете на вопросы. 9 Мая 1945 года закончилась Великая война. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! Все радовались великой победе над врагом и оплакивали погибших. А 24 июня 1945 года в Москве прошел парад Победы. С тех пор этот праздник стал поистине народным торжеством!

В честь этого праздника каждый год 9 Мая во всех городах России проходят торжества.

Вечная слава и почет тем, кто ещё жив. Низкий им поклон – обычным солдатам. Давайте послушаем стихотворения, которые подготовили наши ребята.

Соня. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам!

Пусть не будет войны никогда!

Максим. Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Вадим. Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года

Пусть не будет войны никогда!

Физкульт- минутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, (Шагают на месте.)

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (Движения повторяются.)

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)

Воспитатель: Ну а сейчас мне хочется узнать, что же вы узнали и запомнили во время нашего разговора.

- Почему война называется отечественной?

-Какая страна развязала войну?

-. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

-. Кто встал на защиту Отечества?

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

- можно ли назвать героями назвать наших ветеранов – станичников?

Вы все сегодня молодцы. Внимательно слушали меня и Ольгу Дмитриевну. Я хочу, чтобы всегда помнили наших героев, уважали их и никогда не забывали, через какие муки они прошли, делая все для защиты нашей Родины! Радоваться тому, что всем нам посчастливилось родиться и жить под мирным небом! Светлая память всем защитникам Родины, отдавшим за неё самое дорогое, что у них было, - жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по воспитанию в детях заботы об окружающем мире «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт по воспитанию в детях заботы об окружающем мире «Покормите птиц зимой» Зима - очень трудное время для птиц. Они нуждаются в большом количестве пищи в холодное время года, чтобы быть активными и не замёрзнуть.

Занятие по воспитанию в детях чувства патриотизма «Богатырская наша сила» Цель: воспитывать в детях чувство патриотизма; сохранить память о героизме нашего народа в следующих поколениях; довести до сознания своих.

Фотоотчет по воспитанию в детях доброты «Посеем в детских душах красоту»Фотоотчет по воспитанию в детях доброты «Посеем в детских душах красоту» Музей изобразительных искусств города Екатеринбурга снова приглашал всех желающих принять участие в городской акции «Юный благотворитель.

Конспект интегрированного занятия «Они сражались за Родину» для детей 6–7 лет Конспект интегрированного занятия на тему «Они сражались за Родину!» для детей 6-7 лет. в подготовительной группе Образовательная область:.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Они сражались за Родину» Цель: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве; продолжать знакомить детей с памятниками, обелисками Великой Отечественной.

Конспект занятия по воспитанию патриотизма «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Програмное содержание - уточнить с детьми информацию.

Занятие по воспитанию патриотизма «Папины фотографии»Занятие по воспитанию патриотизма «Папины фотографии» В январе 2018 года в нашем детском саду начался месячник патриотического воспитания. У нас в группе велась работа с детьми по формированию.

Опыт работы по воспитанию патриотизма на примере проекта по истории села Только помня прошлое, Мы научим любить И ценить настоящее. В наш век информационных технологий одной из важнейших проблем стала проблема.

Занятие по воспитанию патриотизма «У войны не женское лицо»Занятие по воспитанию патриотизма «У войны не женское лицо» Герои «с сединою на висках»… Кто сказал, что ваши подвиги забыты? Кто сказал, что в прошлом та война? Горькие раны в душе не зашиты, Мы.

Выставка книг, журналов, иллюстраций о войне «Они сражались за Родину!. Овеяна славой родная Кубань!»Выставка книг, журналов, иллюстраций о войне «Они сражались за Родину!. Овеяна славой родная Кубань!» Выставка книг, журналов, иллюстраций о войне - «Они сражались за Родину!». Эпоха Великой Отечественной войны прочно уходит в далекое прошлое.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
ОД по воспитанию в детях чувств патриотизма «Они защищали нашу Родину»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...