Лучший педагог года

ОД «Первоцветы»

Жачемукова Сарьят
ОД «Первоцветы»

НОД «Первоцветы»

Цель:

- познание: Расширять представления детей о растительном мире. Стимулировать познавательную деятельность.

- коммуникация: Умение группировать растения по общему признаку. Расширять и активизировать словарь.

- здоровье: Уточнять полезные свойства растений для здоровья человека.

- физическая культура: Совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Публикация «ОД „Первоцветы“» размещена в разделах

- социализация: воспитывать бережное отношение к растительному миру. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать другу в преодолении препятствий и заданий.

- музыка: учить, внимательно слушать музыку природы.

Ход:

Воспитатель: Дети, мы все любим природу, она интересна и неповторима в любое время года и каждый сезон преподносит нам таинственные открытия. Самое большое чудо в ней – это цветы, изумительные ее творения. Мир цветов таинствен и чудесен. Тысячи цветов украшают нашу планету. Однако многие цветы наших лугов и лесов занесены в тревожный список охраняемых растений Красной книги. Какие цветы занесены в Красную книгу? (Кувшинка, ландыш, подснежник, колокольчик, незабудка, пролеска- сцилла). Цветы так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Дети, послушайте стихотворение о цветах, которое написал ученик школы № 7 поселка Майского Кошехабльского района:

Вот букет: он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это МЫ срывали без разбора

Беззащитные тугие стебельки.

Для чего мы рвали их? Не знаю!

Быстро вянет нежный первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне:

Вестников весны там больше нет!

Очень просто погубить живое,

Ведь подснежники не могут нам сказать:

"Наслаждайтесь нашей красотою —

Только очень просим нас не рвать!"

(Тимофей Садовский)

Воспитатель: В лесу, то тут, то там, зажигаются жёлтые огоньки первоцветов, смотрят голубые глазки раннецветущих растений. Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами. Они первыми появляются из-под снега, поэтому их называют подснежниками. Вот о них мы и поговорим сегодня, расскажем о первоцветах нашей Адыгеи. Наше путешествие начинается.

Физкультминутка: «Я иду и ты идёшь».

Я иду и ты идёшь (шагаем) -раз, два, три (прыгаем на месте).

Я пою и ты поёшь (шагаем на месте) -раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идём и мы поём (шагаем на месте) - раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем (шагаем на месте) - раз, два, три (шагаем).

Воспитатель: Дети, куда мы пришли? (в лес)

Воспитатель: Что растет в лесу? (деревья, цветы)

Воспитатель: Верно, дышите глубже, дети. Какой здесь свежий, чистый воздух.

Воспитатель: Дети, в нашем весеннем лесу уже появились цветы. Эти цветы такие красивые, душистые. Как мы называем цветы, которые расцветают первыми? (первоцветы)

Воспитатель: А подснежник это какой цветок? (первоцвет)

Воспитатель: Дети, а вы какие ранние цветы, первоцветы знаете? (примула, пролеска, морозник, мать-и-мачеха, подснежник)

Воспитатель: Молодцы, дети! Сейчас я вам расскажу сказку о подснежнике:

«Матушка-Земля сильно замёрзла от долгих зимних холодов. «Когда же придёт Весна? Когда меня согреют весенние солнечные лучи?» - думала она, ёжась от стужи.

- Конечно, снег согревает меня немного. Но стоит холодным ветрам задуть, как я опять костенею. И деревья не шумят листовой. И птичьих голосов не слышно. Разве это жизнь?»

И задумала Земля послать на разведку маленький цветок – подснежник.

Под снежной периной хранила она его корни, лелеяла его, пела ему колыбельные песни.

- Выйди на белый свет! Проверь, скоро ли Весна?

- А как же я пробьюсь через корку снега? - спросил Подснежник.

- У растений большая тайная сила. – ответила Земля. – Ведь иногда трава прорастает даже сквозь асфальт! И ты пробьёшься, я уверена! Надо только найти проталину – то место, где солнышко растопило снег.

- Я готов! Мне очень хочется стать разведчиком.

- Не скрою, это опасно. Зима может погубить тебя. Но если ты выстоишь, то значит, скоро Зиме на покой уходить. И вслед за тобой на всех проталинах появятся другие цветы и зелёная трава, а там и деревья распустят листочки. Прилетят птицы, наполнят весёлым гомоном лес. Как весело тогда будет мне!

Подснежник осторожно приподнял над землёй свою нежную головку, огляделся: вокруг проталины лежал снег, пузырчатый, ноздреватый. Из-под снега пахло прелой листвой. Было холодно, он весь дрожал, но сверху его согревали лучи яркого солнышка. Цветок осмелел, поднялся ещё выше. Увидел, что почки на деревьях чуть набухли. А над дальней опушкой вились чёрные крикливые птицы.

- Матушка-Земля! Наверное, Весна скоро придёт! Солнышко греет меня. Какие-то птицы вьются над деревьями.

- Должно быть, это грачи вернулись, первые вестники весны. Ну, спасибо тебе за добрые вести, милый Подснежник. Теперь я вижу, что Весна на пороге!»

(Тимофей Садовский)

Воспитатель: Дети, что вам больше понравилось в этой сказке? (ответы детей)

Дети: Возле нашего пруда Ракса есть место под деревьями, где ранней весной растут синенькие цветочки.

Воспитатель: С первых дней весны,

Из опавших листьев,

Выглянул цветочек:

Синенький глазочек,

Зелена одежка,

Луковая ножка. (пролеска)

Воспитатель: Да, в конце марта, в лесу под деревьями расстилается голубой ковер из пролесков. Пролески цветут вслед за таянием снега в течении 15-20 дней. Они легко размножаются семенами и луковицами. Растение не боится холодов и хорошо зимует под снегом. Даже во время цветения кустик пролески можно высадить на клумбу, чтобы любоваться им долго.

(Дети замечают под кустом боярышника фиалку)

Воспитатель: Дети, глубоко вдохните лесной воздух. Вы чувствуете тонкий аромат в воздухе? Это цветёт лесная фиалка. Фиалку называют лесной феей за её нежный запах. Цветки у неё сине-фиолетовые, иногда белые. В сырую погоду цветок закрывается. Из пахучих лепестков добывают эфирное масло. Этим цветком восхищались знаменитые классики Шекспир, Гёте, Блок, Тютчев.

Ребенок (читает стихотворение) : На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

(Е. Серов)

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю ещё с одним первоцветом – цикламеном. Чаще всего он произрастает в горных лесах нашей Адыгеи. Цикламен — очень красивое растение с заостренными листочками и нежными цветками всевозможных расцветок. В народе его почему-то называют «свиной хлеб». Хотя вряд ли свиньи когда-нибудь могли вдоволь полакомиться этим красивым декоративным цветком. Издавна широко известны и целебные свойства цикламена. При лечении различных заболеваний используются свежеотжатый сок клубней цикламена.

Теперь мы с вами поиграем в игру «Определи первоцвет». Я вам перечислю название цветов, когда вы услышите название первоцвета, вы должны хлопать в ладоши. Называю название цветов: астра, цинния, подснежник, мать-и-мачеха, гвоздика, цикламен, ромашка, фиалка, одуванчик, василек, пролеска- сцилла, ирис, ландыш майский, георгин, мак, подснежник, роза, петуния медуница, и т. д.

Дети, вам понравилось в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, дети вернемся в группу и нарисуем с вами понравившееся вам первоцветы.

Физкультминутка: «Я иду и ты идешь».

Я иду и ты идешь (шагаем) — раз, два, три (прыгаем на месте).

Я пою и ты поёшь (шагаем на месте) -раз, два, три (прыгаем на месте).

Мы идем и мы поем (шагаем на месте)-раз, два,три (прыгаем на месте).

Очень дружно мы живем (прыгаем на месте) - раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: Вот и пришли. А теперь садимся поудобнее и рисуем тот цветок-первоцвет, который понравился вам. (дети рисуют первоцветы под музыку).

Воспитатель: Что вы узнали о первоцветах? (ответы детей).

Воспитатель: А какой цветок вы нарисовали? (Каждый ребенок отвечает и показывает рисунок).

Воспитатель: Молодцы, дети! Очень красивые рисунки.

Закончилось наше путешествие в мир ранних, самых смелых первых цветов. Вслед за ними заспешат к нам и остальные.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Первоцветы нашего края»Фотоотчет о работе по теме «Первоцветы нашего края» #НАБУКавказ#Экопост#Первоцветы2019. «Первоцветы нашего края!» После долгой зимы дети, соскучившись по цветам, просто для того, чтобы подержать.

Фотоотчет об акции «Берегите первоцветы»Фотоотчет об акции «Берегите первоцветы» Ялтинские школьники приняли участие в природоохранной акции «Первоцвет – 2019». В акции приняли участие 263 учеников ялтинских школ и воспитанников.

Фотоочет о проекте «Первоцветы»Фотоочет о проекте «Первоцветы» Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Красива.

Презентация «Первоцветы» 1слайд Первоцветы 2слайд Снег растаял. Очень скоро Запестреют косогоры! И украсят даже кочки Очень ранние цветочки. Как прекрасны первоцветы,.

Презентация «Весенние первоцветы» Первоцветы — украшение весны. Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится заметно теплее. Растения весной.

Проектная деятельность «Первоцветы» Экологический проект Первоцветы Краткое содержание проекта: Знакомство детей с первоцветами. Совместная деятельность родителей с детьми,.

Социальная акция «Первоцветы»Социальная акция «Первоцветы» 1. Введение. 1.1. Актуальность, новизна и значимость проводимого мероприятия. Дети мало знают о первоцветах, почему они так называются, где.

Оформление стены «Первоцветы»Оформление стены «Первоцветы» Весна-это самое чудесное время года. Это время, когда все просыпается, пробуждается после зимнего долгого сна и радует первыми яркими.

Экологический проект «Первоцветы Кавказа»Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали.

Конспект занятия «Первоцветы»Конспект занятия «Первоцветы» Конспект открытого занятия «Первоцветы» в младшей группе. Цель: Расширить преставления детей о появлении первоцветов. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Первоцветы»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД