ООД по физическому развитию. Квест–игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Ирина Васютина
ООД по физическому развитию. Квест–игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»

Тип игры: игра-приключение

Возрастная группа: дети подготовительной группы

Цель: Формирование двигательной активности дошкольников посредством использования предметно-пространственной среды группы и спортивного зала.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о здоровье при занятиях физкультурой;

-совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, метании в горизонтальную цель, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через шнуры, пролезании через тонель;

-расширять словарный запас дошкольников;

- учить пользоваться схемами.

Развивающие:

-развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.

-развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Воспитательные:

-воспитывать у дошкольников чувство уважения к культуре, быту, обычаям и традициям индейского народа.

-воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.

Оздоровительные:

-сохранять и укреплять здоровье на занятии по физическому воспитанию.

Оборудование: карта, сундук с сокровищами, спортивное оборудование (канат, модули, гимнастические палки, мячи малые 14 шт.

Ход КВЕТС-игры:

Воспитатель читает детям. Дети сидят полукругом.

Тихо начинает звучать музыка индейцев. Звук барабанов усиливается…

Воспитатель: Ребята, слышите, звучит какая-то странная музыка? Откуда?

(в круг залетает стрела, на которой привязаны обрывки карты)

Разглядывают… стрелу

Вбегает индеец, оглядывается, говорит на своем языке…

О, НАГИ ТАНКА! (О, Великий Дух!

ВАСИЧИ! Бледнолицые!

НИТИВЕ ХИ? Кто ты?

О, ВЭСИКУН ВИНУЭМ! КОЛА? Женщина с белым цветом кожи? Друг?

НИТИВЕ ХИ? Кто ты?

О, НАГИ ТАНКА! О, Великий Дух!

ЧЕЙЕКЫ! Дружественное племя!

О, НАГИ ТАНКА! О, Великий Дух)

Индеец Сатэ: Живет среди гор высоких и рек бурливых, широких

В долине «реки говорящей»

индейское племя Апачи.

Из этого племени я,

Сатэ – мое имя, друзья.

Здравствуйте мне говорите!

А как приветствовать в племени у нас,вы посмотрите:

Вот так свою руку вы поднимите (поднять согнутую в локте руку

ладонью вперед)

И «Хау» с улыбкой произнесите.

Давайте так поздороваемся друг с другом: «Хау!»,с гостями: «Хау!»

Индеец увидел в руках детей стрелу.

- Да это же стрела, которую я ищу, это стрела племени ПАУНИ!

Смотрите, к ней привязана карта, в которой должно быть указано место, где спрятано золото племени Пауни. Давайте посмотрим карту, может, мы сможем ее прочитать.

(складывают карту, разглядывают ее).

У нас получилось! А не хотите ли, мои юные друзья, отправиться со мной в поисках золота?

Дети: Конечно, хотим…

Индеец Сатэ: Но для того, чтобы отправиться со мной, вы должны стать похожими на меня.

Хотите превратиться в индейцев?

….

Посмотрите, на мне головной убор из перьев орла. Он символизирует силу и смелость, потому что только смелый и сильный индеец может победить орла. Я для вас тоже приготовил головные уборы, надевайте их.

(дети надевают головные уборы и садятся на коврик).

Ещё индейцы наносят на лицо различные рисунки. Краску индейцы готовят из лечебных трав и пыльцы цветов. Мы с вами сейчас будем наносить на лицо рисунок.

(Дети сидят на коврике, образуя круг, имитируют изготовление краски для раскрашивания лица).

Теперь пальцами берем краску и наносим на лицо: тарелочки с красками

- движение пальцами вдоль одной щеки, потом вдоль другой;

- движения пальцами по лбу.

Здорово! Теперь отмоем руки от краски, чтобы не оставить своих отпечатков на скалах, мимо которых мы будем идти… влажные салфетки

Мы готовы к походу.

Я поведу вас по тайным индейским тропам. Дорога предстоит непростая, а чтобы не потерять друг друга и чтобы нас никто не заметил, нужно идти тихо, тихо… след в след…

Итак, смотрим на карту…. И отправляемся в путь…

Дети высказывают предположения, размышляют. Воспитатель с помощью открытых наводящих вопросов подводит детей к выводу, что это спортивный зал. Их встречает индеец МИДЖИСИ (орлица). Дети рассаживаются по кругу, возле Типи (переносной дом кочевых индейцев) и рассказывает историю.

Я Миджиси из племени ПАУНИ. Я ищу карту давно спрятанных сокровищ индейцев. Ходит очень много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Это было давно, старое время было чудесным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Старики играли с детьми каждый день. Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия. Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым. Правда — это то, во что люди верят. В те времена много искателей пытались вернуть этот сундук, но некому так и не удалось отыскать карту спрятанных сокровищ. Один мудрец мне сказал, что эту карту могут найти только дети. И вот теперь я ищу детей, которые отыщут карту и смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами.

Все детиищут следующее указания, которые спрятаны в цифрах на стенах.

Задание №1. Метание копья

Задание №2. Счёт шаров

Задание №3. Лабиринт

Задание №4. Веди друга

Задание №5: Сбей кегли

На дне одной из кегль приклеена загадка. Нужно сбить кегли и найти загадку.

Задание 6.

Дети находят веревку тянут за нее и вытягивают сундук с сокровищами.

Дети открывает сундук и достают послание:

"Кто нашел этот сундук с волшебными сокровищами, может успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся драгоценные монеты".(каждый ребенок достает монету и рассказывает что ему понравилось).

Организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить — образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым».

ООД по физическому развитию. Квест–игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Подготовила: Полюхович Л. М. МБДОУ «ДС ОВ.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект НОД по физическому воспитанию «На поиски сокровищ» Программное содержание: Продолжать учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в шеренге, кругу; выполнять упражнения.

Конспект НОД по математическому развитию «На поиски сокровищ» Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: “ На поиски сокровищ». Воспитатель: Шатравина О. Ю. Цель: Обобщение и закрепление.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» Квест-игра для подготовительной группы «В поисках сокровищ Мудреца» 30.06.2017. Цели: создание условий для развития познавательных способностей.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе квест.

Квест-игра «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать.

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Квест-игра по ПДД «В поисках.

Квест-игра для старших дошкольников «На поиски сокровищ!» Квест-игра для дошкольников «На поиски сокровищ!» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений.

Автор публикации:
ООД по физическому развитию. Квест–игра в подготовительной группе «Поиски сокровищ»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 16:26
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе
Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: - закреплять...
Фотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы!» в начальных классах
12 апреля - День космонавтики, котрый отмечают во всех уголках нашей необъятной Родины. Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих...
Детский мастер-класс «Ракета из картонной втулки и бумаги»
Детский мастер класс «Ракета из картонной втулки и бумаги» Цель: Научить детей делать ракету из картонной втулки и бумаги. Задачи: Закрепить знания...