ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы

Ирина Неклюдова
ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы

ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы

Задачи:

Формировать умение ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе. Обогащать знания детей о животном и растительном мире леса. Знакомить с полезными и целебными свойствами растений леса. Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды. Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать мышление, речь, внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать чувство радости от сотрудничества и совместных действий (со сверстниками и объектами живой природы, бережное отношение к лесу и его жителям, желание помогать природе; Осознанное отношение к сохранению своего здоровья.

Оборудование: игрушечные зайчик и белочка, картинки с изображением птиц, две корзины, шишки еловые и сосновые, полотно голубого цвета, кормушка для птиц, плакат с изображением человеческого рта (челюсти, тюбик зубной пасты, зубная щетка, сухие цветы ромашки (гербарий, мешочек с ромашкой, иллюстрация с изображением ромашки, марлевая повязка, пенечки, декорации для имитации леса, природный материал, плоскостные круги красного и зеленого цвета, компьютер, интерактивная доска, слайды, аудио записи пения птиц, песни.

Словарная работа: Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные: ель-еловые, сосна – сосновые.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок, знакомство с целебными свойствами трав и растений, беседы о лесе: его обитателях и растительном мире. Наблюдения в природе за природными явлениями.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, возьмитесь за руки, давайте настроимся на дружбу, вместе скажем:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

- Ребята, любите ли вы природу и все живое на земле?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Вы согласны?

- Сейчас мы с вами отправимся в лес, но он не простой, а сказочный. (Звучит музыка, дети взявшись за руки следуют за воспитателем в имитируемый лес).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как ярко светит солнышко, зеленеет травка, поют птицы, воздух прозрачен и чист. Как здесь хорошо! Ребята, а вот и пенечки, давайте сядем на них и послушаем пение птиц (аудио запись пения птиц).

- Голоса каких птиц вы услышали? Поют ли осенью соловьи? Где можно встретить синицу, воробья? Можно ли увидеть сову в городе? Почему? Кого называют врачом леса?

- Ребята, вы знаете, что птицы бывают зимующие и перелетные. Смотрите сколько картинок с птицами! Все сбились в общую стаю и запутались кому с кем по пути. Давайте поиграем с ними и поможем вспомнить кому и куда нужно лететь! Разделим их, перелетных нужно выбрать и положить на голубое полотно-это небо. А зимующих птиц из общей стаи перенесем на кормушку.

Проводится дидактическая игра «Поможем птицам найти свою стайку»

- Дети, сказочный лес делится с нами своими историями (слышен голос плачущего зайчика). Что это с ним? Зайчик ранил лапку. Дети, как можно помочь зайчику?

Подвести детей к решению ситуации. Выяснить, какое лекарственное растение поможет зайчику? (подорожник). Какие еще лекарственные растения вы знаете? (Крапива, душица, зверобой, шиповник и др.)

- Ребята, как же будем лечить лапку зайчику подорожником? (индивидуальный ответ и показ действий) Какие вы молодцы, дети, помогли зайчику. Теперь у него лапка скорее заживет, и он сможет убежать от лисы.

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть в игру.

Игра «Исправь ошибку»

Предлагаются высказывания, которые необходимо исправить.

(Белка живет в берлоге, заяц щебечет, медведь гуляет всю зиму, еж ест кур, лиса имеет иглы на спине, сова охотится днем и др).

Воспитатель: Спасибо, зайчик, тебе за игру, но нам надо идти дальше. До свидания!

Физкультминутка

А теперь мы с вами вдохнем чистый воздух и, чтобы дальше продолжить свое путешествие, сделаем разминку (имитация движений)

Зайчик весело прыгает,

Птичка высоко летает,

Лось тихонько пробежит,

Ежик в траве сидит.

Вдруг медведь шишку принес,

Чешет лапой свой нос.

- Дети, смотрите, а кто это сидит на пенечке? (Ответы детей). Да, это белочка, а почему она грустная? У нее, наверное, болят зубки, потому что она держится за щечки. Что нужно делать, чтобы не болели зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? А вы чистите зубы? Как правильно чистить зубы? (Индивидуальный показ ребенком на плакате с изображением челюстей)

- Чтоб здоровыми расти, надо помнить:

Умывайся по утрам, чисти зубы дважды в день,

Чтобы здоровыми расти, надо помнить:

С утра весело вставай и зарядку начинай.

Чтобы здоровыми расти, надо помнить:

Ты с природой дружи, будет все в порядке.

- Дети, теперь белочка знает как ухаживать за зубами и будет их беречь. Как можно еще помочь ей и избавить от боли? (ответы детей). Спасибо вам за советы. Я тоже хочу поделиться полезным советом. Есть в лесу лечебные цветы-ромашки. Настоем ромашки можно снять воспаление зуба. Вот она какая эта лекарственная ромашка (показывает иллюстрации, засушенные цветы, дает понюхать молотые). Давайте оставим вот этот мешочек с ромашкой, пусть белочка полечится. А мы поиграем и поможем белочке собрать и отсортировать шишки. Смотрите сколько их на полянке! И они разные! Как вы думаете эта шишка-плод какого дерева? (шишка с ели, значит можно сказать она еловая. А эта шишка – плод какого дерева? (шишка сосны, значит она еловая. Предлагаю разделиться – мальчики будут собирать сосновые шишки в корзину, а девочки –еловые в другую корзину.

Проводится игра «Поможем белочке собрать шишки»

(Белочка благодарит детей за помощь, прощается, убегает)

- Ребята, смотрите какая уютная полянка, присаживайтесь. Немного отдохнем и вспомним пословицы и поговорки о лесе. Кто начнет? (Дети рассказывают знакомые пословицы и поговорки)

• Лес - богатство, береги его.

• Нет лучшей красоты, чем рощи и леса.

• Лес не школа, а всех учит.

• Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.

• Кто лес любит и знает, тому он помогает.

• Хорошо в лесу, береги его красу.

• Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепелям.

• Облака плывут высоко — к хорошей погоде.

• Воробьи купаются в песке — к дождю.

• Если кот спит на полу — к теплу.

• Ласточки летают низко над землей - будет дождь.

На экране появляется изображение Лесовичка, звучит запись «его» речи:

Словно сказочной книги страница, лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя, и птицу, И они понимают меня.

И нельзя мне в лесу заблудиться, Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы На родном говорят языке. /В. Орлов/

Лесовичок: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. Все это время я был рядом, все видел и слышал как вы помогли зайцу и белке. Вы добрые и заботливые дети. Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. Вот и хочется мне проверить-знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор»

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу и чего нельзя. Дети дают ответы, поднимая зеленый или красный кружок)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Лесовичок: Я доволен вашими знаниями, дети! Вы настоящие друзья леса! И запомните еще:

Отправляясь в лес гулять, попрошу не забывать правила лесные,

Незатейливые, простые: Деревья, ветки не ломай, мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи, очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови, не для этого они.

Ты в лесу лишь гость, главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес и он откроет много тайн и чудес!

Лесовичок: Ребята, а знаете ли вы, кого и что прячет лес? Постарайтесь внимательно слушать мои загадки и отгадать их.

1) Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

2) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

3) Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (Бобр)

4) Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

5) В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

6) На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём — миллион. (Муравейник и муравьи)

7) Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, прохожих пугает. (Сова)

8) Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

9) Зимой и летом одним цветом. (Ель и сосна)

10) Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

11) Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

12) Стоит Антошка на одной ножке;

13) Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

14) Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Лесовичок: И снова, ребята, вы удивили и порадовали меня! Все загадки смогли отгадать! Вижу, что много знаете о природе и любите ее! Скоро в лесу станет очень красиво! Приходите в лес за грибами, ягодами, и лекарственными растениями. Буду рад нашей новой встрече! На прощание хочу вам сказать:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни.

Любите природу! Берегите ее!

- И вот вам подарки от меня и лесных друзей (вручает корзину с любым природным материалом).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичек. До свидания!

- Как быстро летит время! Пора и нам возвращаться в детский сад. (Звучит песня «Беловежская пуща» - дети хороводом обходят бутафорские деревья, муравейник, пенечки, возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и в нашем детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Скажите, кому мы помогли, оказали дружескую помощь? (ответы детей). Что в путешествии было для вас сложным? Я довольна вами, ребята, вы настоящие знатоки природы, ее друзья и ее охранники. Пойдемте в группу и рассмотрим дары Лесовичка.

Публикации по теме:

«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы конспект НОД познавательного цикла по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы «Флешка – путешественница».

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с применением ИКТ для подготовительной группы. Тема : «Зимующие.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси Конспект занятия ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (группа.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в старшей группе «Дом для Домовёнка» Тема:. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...