ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы

Ирина Неклюдова
ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы

ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы

Задачи:

Формировать умение ориентироваться в растительном и животном мире, устанавливать цепочку взаимосвязи явлений в природе. Обогащать знания детей о животном и растительном мире леса. Знакомить с полезными и целебными свойствами растений леса. Подвести к пониманию необходимости охраны окружающей среды. Закреплять умение отгадывать загадки.

Развивать мышление, речь, внимание, наблюдательность, память.

Воспитывать чувство радости от сотрудничества и совместных действий (со сверстниками и объектами живой природы, бережное отношение к лесу и его жителям, желание помогать природе; Осознанное отношение к сохранению своего здоровья.

Оборудование: игрушечные зайчик и белочка, картинки с изображением птиц, две корзины, шишки еловые и сосновые, полотно голубого цвета, кормушка для птиц, плакат с изображением человеческого рта (челюсти, тюбик зубной пасты, зубная щетка, сухие цветы ромашки (гербарий, мешочек с ромашкой, иллюстрация с изображением ромашки, марлевая повязка, пенечки, декорации для имитации леса, природный материал, плоскостные круги красного и зеленого цвета, компьютер, интерактивная доска, слайды, аудио записи пения птиц, песни.

Словарная работа: Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные: ель-еловые, сосна – сосновые.

Предварительная работа: заучивание пословиц и поговорок, знакомство с целебными свойствами трав и растений, беседы о лесе: его обитателях и растительном мире. Наблюдения в природе за природными явлениями.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, возьмитесь за руки, давайте настроимся на дружбу, вместе скажем:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

- Ребята, любите ли вы природу и все живое на земле?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Вы согласны?

- Сейчас мы с вами отправимся в лес, но он не простой, а сказочный. (Звучит музыка, дети взявшись за руки следуют за воспитателем в имитируемый лес).

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

- Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как ярко светит солнышко, зеленеет травка, поют птицы, воздух прозрачен и чист. Как здесь хорошо! Ребята, а вот и пенечки, давайте сядем на них и послушаем пение птиц (аудио запись пения птиц).

- Голоса каких птиц вы услышали? Поют ли осенью соловьи? Где можно встретить синицу, воробья? Можно ли увидеть сову в городе? Почему? Кого называют врачом леса?

- Ребята, вы знаете, что птицы бывают зимующие и перелетные. Смотрите сколько картинок с птицами! Все сбились в общую стаю и запутались кому с кем по пути. Давайте поиграем с ними и поможем вспомнить кому и куда нужно лететь! Разделим их, перелетных нужно выбрать и положить на голубое полотно-это небо. А зимующих птиц из общей стаи перенесем на кормушку.

Проводится дидактическая игра «Поможем птицам найти свою стайку»

- Дети, сказочный лес делится с нами своими историями (слышен голос плачущего зайчика). Что это с ним? Зайчик ранил лапку. Дети, как можно помочь зайчику?

Подвести детей к решению ситуации. Выяснить, какое лекарственное растение поможет зайчику? (подорожник). Какие еще лекарственные растения вы знаете? (Крапива, душица, зверобой, шиповник и др.)

- Ребята, как же будем лечить лапку зайчику подорожником? (индивидуальный ответ и показ действий) Какие вы молодцы, дети, помогли зайчику. Теперь у него лапка скорее заживет, и он сможет убежать от лисы.

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть в игру.

Игра «Исправь ошибку»

Предлагаются высказывания, которые необходимо исправить.

(Белка живет в берлоге, заяц щебечет, медведь гуляет всю зиму, еж ест кур, лиса имеет иглы на спине, сова охотится днем и др).

Воспитатель: Спасибо, зайчик, тебе за игру, но нам надо идти дальше. До свидания!

Физкультминутка

А теперь мы с вами вдохнем чистый воздух и, чтобы дальше продолжить свое путешествие, сделаем разминку (имитация движений)

Зайчик весело прыгает,

Птичка высоко летает,

Лось тихонько пробежит,

Ежик в траве сидит.

Вдруг медведь шишку принес,

Чешет лапой свой нос.

- Дети, смотрите, а кто это сидит на пенечке? (Ответы детей). Да, это белочка, а почему она грустная? У нее, наверное, болят зубки, потому что она держится за щечки. Что нужно делать, чтобы не болели зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? А вы чистите зубы? Как правильно чистить зубы? (Индивидуальный показ ребенком на плакате с изображением челюстей)

- Чтоб здоровыми расти, надо помнить:

Умывайся по утрам, чисти зубы дважды в день,

Чтобы здоровыми расти, надо помнить:

С утра весело вставай и зарядку начинай.

Чтобы здоровыми расти, надо помнить:

Ты с природой дружи, будет все в порядке.

- Дети, теперь белочка знает как ухаживать за зубами и будет их беречь. Как можно еще помочь ей и избавить от боли? (ответы детей). Спасибо вам за советы. Я тоже хочу поделиться полезным советом. Есть в лесу лечебные цветы-ромашки. Настоем ромашки можно снять воспаление зуба. Вот она какая эта лекарственная ромашка (показывает иллюстрации, засушенные цветы, дает понюхать молотые). Давайте оставим вот этот мешочек с ромашкой, пусть белочка полечится. А мы поиграем и поможем белочке собрать и отсортировать шишки. Смотрите сколько их на полянке! И они разные! Как вы думаете эта шишка-плод какого дерева? (шишка с ели, значит можно сказать она еловая. А эта шишка – плод какого дерева? (шишка сосны, значит она еловая. Предлагаю разделиться – мальчики будут собирать сосновые шишки в корзину, а девочки –еловые в другую корзину.

Проводится игра «Поможем белочке собрать шишки»

(Белочка благодарит детей за помощь, прощается, убегает)

- Ребята, смотрите какая уютная полянка, присаживайтесь. Немного отдохнем и вспомним пословицы и поговорки о лесе. Кто начнет? (Дети рассказывают знакомые пословицы и поговорки)

• Лес - богатство, береги его.

• Нет лучшей красоты, чем рощи и леса.

• Лес не школа, а всех учит.

• Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.

• Кто лес любит и знает, тому он помогает.

• Хорошо в лесу, береги его красу.

• Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепелям.

• Облака плывут высоко — к хорошей погоде.

• Воробьи купаются в песке — к дождю.

• Если кот спит на полу — к теплу.

• Ласточки летают низко над землей - будет дождь.

На экране появляется изображение Лесовичка, звучит запись «его» речи:

Словно сказочной книги страница, лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя, и птицу, И они понимают меня.

И нельзя мне в лесу заблудиться, Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы На родном говорят языке. /В. Орлов/

Лесовичок: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я - Лесовичок, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. Все это время я был рядом, все видел и слышал как вы помогли зайцу и белке. Вы добрые и заботливые дети. Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. Вот и хочется мне проверить-знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор»

Дидактическая игра: "Экологический светофор"

(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу и чего нельзя. Дети дают ответы, поднимая зеленый или красный кружок)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

Лесовичок: Я доволен вашими знаниями, дети! Вы настоящие друзья леса! И запомните еще:

Отправляясь в лес гулять, попрошу не забывать правила лесные,

Незатейливые, простые: Деревья, ветки не ломай, мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи, очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови, не для этого они.

Ты в лесу лишь гость, главные там дуб и лось.

Берегите зеленый лес и он откроет много тайн и чудес!

Лесовичок: Ребята, а знаете ли вы, кого и что прячет лес? Постарайтесь внимательно слушать мои загадки и отгадать их.

1) Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

2) Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

3) Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (Бобр)

4) Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

5) В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

6) На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём — миллион. (Муравейник и муравьи)

7) Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, прохожих пугает. (Сова)

8) Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

9) Зимой и летом одним цветом. (Ель и сосна)

10) Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

11) Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

12) Стоит Антошка на одной ножке;

13) Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

14) Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Лесовичок: И снова, ребята, вы удивили и порадовали меня! Все загадки смогли отгадать! Вижу, что много знаете о природе и любите ее! Скоро в лесу станет очень красиво! Приходите в лес за грибами, ягодами, и лекарственными растениями. Буду рад нашей новой встрече! На прощание хочу вам сказать:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни.

Любите природу! Берегите ее!

- И вот вам подарки от меня и лесных друзей (вручает корзину с любым природным материалом).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичек. До свидания!

- Как быстро летит время! Пора и нам возвращаться в детский сад. (Звучит песня «Беловежская пуща» - дети хороводом обходят бутафорские деревья, муравейник, пенечки, возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и в нашем детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Скажите, кому мы помогли, оказали дружескую помощь? (ответы детей). Что в путешествии было для вас сложным? Я довольна вами, ребята, вы настоящие знатоки природы, ее друзья и ее охранники. Пойдемте в группу и рассмотрим дары Лесовичка.

Публикации по теме:

«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы конспект НОД познавательного цикла по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы «Флешка – путешественница».

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с применением ИКТ для подготовительной группы. Тема : «Зимующие.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси Конспект занятия ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (группа.

НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе «Космическое путешествие» НОД по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие» Цель: Способствовать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей 4–5 лет «Перелетные и зимующие птицы» Белкова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара» Цели занятия: • углубить и расширить знания.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в старшей группе «Дом для Домовёнка» Тема:. Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие;.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
ООД по формированию целостной картины мира «Путешествие в лес» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
Макет «Зимние забавы»
Прежде чем создать макет, перед нами встала задача, какое время года сделать, осень или зиму. В каждом времени года есть своё очарование, но важнее было, что...
Макетирование в детском саду
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей...