Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимний лес» (средняя группа)

татьяна озерова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимний лес» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зимний лес»

Средняя группа

Подготовил:

воспитатель

Озерова Т. С.

Дети входят, здороваются.

- Становитесь все рядком, поиграем мы ладком; приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите, дети, какие они? (скользкие, холодные, мокрые).

Из чего сделаны бусы? (изо льда, они ледяные).

Давайте вместе скажем: ледяные.

Хотите узнать, кто потерял такие бусы?

Пойдём –те поищем, а бусы оставим здесь.

Мы отправимся в сказочный зимний лес.

П\ и «Паровоз»

- Мы приехали в сказочный зимний лес!

Почему зимний?

Посмотрите. Как здесь красиво!

Лес какой? (зимний)

(кругом снег лежит, на деревьях, на дорожках, сугробы намело, всё кругом белым - бело).

Что это растёт в лесу? (ёлочка).

Какого ёлочка цвета? (зелёного).

Потрогайте веточки, какие они? (колючие)

Посмотрите, кто – то рассыпал шишки? Отгадайте:

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу.

(белочка).

- описание белочки (сама маленькая, хвост пушистый, зубки острые, прыгает с ветки на ветки).

Массаж с шишками.

Игра «Один, много».

- Мы продолжаем свой путь, а там сугробы намело.

Пойдём осторожно друг за другом.

- хождение змейкой.

-Вот мы и пришли. Интересно, кто бы эти следы мог оставить? Угадайте, из сугроба на опушке чьи –то выглянули ушки,

И помчался, скок – скок –скок, белый маленький зверёк (заяц).

У зайца шубка какая? (белая).

А почему белая? (чтобы прятаться от волка)

А хвостик – (маленький, короткий)

А что любит зайчик кушать? (морковку, капусту)

- Но зимой, когда холодно заяц грызёт ветки деревьев, или кору с деревьев.

Давайте поиграем с зайчиком.

П\ и «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит.

И под кустик он глядит.

Наклонился вправо – пусто,

Наклонился влево – пусто,

Не растёт зимой капуста.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно ножками стучать.

Топ, топ, топ, топ!

Нужно ножками стучать.

А в лесу мороз большой!

Зайки прыгают гурьбой.

Вот так, вот так!

Зайки прыгают гурьбой.

- Продолжаем свой путь.

Посмотрите, как много снега под этой елью. Какой большой сугроб

Посмотрите здесь берлога.

Он зимой спит в берлоге,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь, как

Зовут его (медведь).

Физминутка «Как на горке снег, снег».

- Смотрите, девочка сидит.

Давайте поздороваемся.

Здравствуй, как тебя зовут?

(кукла Марина)

Почему ты плачешь?

(бусы потеряла)

Так вот, кто бусы потерял?

А мы твои бусы нашли.

Так, ты ещё и замёрзла.

Давайте поиграем, чтобы кукла согрелась.

На улице мороз и ветер,

На улице гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ваши ручки – крошки,-

Мы похлопаем в ладошки,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как,топать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

- Бусы растаяли и превратились в воду, потом что от тепла лёд и снег тает.

Но мы сделаем новые бусы из бумаги.

Аппликация – коллективная «Бусы для куклы»

Итог: Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес.

Кого мы встретили в лесу?

А звери, которые живут в лесу, как их называют? (дикие)

Кого мы ещё встретили в лесу? (куклу Марину).

Почему она плакала (бусы потеряла).

Публикации по теме:

НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочки» Ход занятия: 1. Вступление. Дети заходят в группу под песенку «Улыбка» и садятся на стульчики. В: - Ребята мы сегодня с вами пойдем в гости.

Конспект НОД во II младшей группе «Грибочки в лукошке» Тема: «Грибочки в лукошке». Программные задачи: 1. упражнять в умении мять бумагу; 2. побуждать детей оказывать помощь воспитателю в изготовлении.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 23:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»
«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников, уже умеющих...
Методические приемы в разучивании песни «Зима»
Методические приемы в разучивании песни "Зима", музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель. Для детей 3 - 4-х лет. Добрый день уважаемые коллеги. Хочу...
Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть первая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если...