ООД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Как мы общаемся»

Ольга Пилипенко
ООД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Как мы общаемся»

Цели: познакомить детей с невербальными (несловесными) средствами общения — мимикой, жестами, телодвижениями и др.

Учить воспринимать несловесную информацию.

Закрепить знания о вербальном способе общения (с помощью слов, используя интонацию);

Развивать коммуникативные способности, мимические и пантомимические навыки.

Материал: шкатулка, бусинки, кусочки бумаги, схематические изображения эмоций.

Музыкальное сопровождение: песня-игра «Вот - так!»

Содержание ОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

- Давайте поздороваемся друг с другом без слов (киваем головой, возьмемся под руки, поздороваемся лбами, ладошками, приобнимем за плечи).

- Как было приятнее общаться, приветствовать друг друга?

- А, как вы думаете, что такое общение? (Это передача информации от одних людей другим).

- А сейчас мы установим правила общения и соберем их в нашу копилку-шкатулку. (Раздаю детям бусинки, это и будут правила. Дети называют свое правило и помещают бусинку в шкатулку: не ругаться; не перебивать друг друга; нужно помогать, если что-то не получается; говорить “волшебные” слова; улыбаться собеседнику; не спорить громко; нельзя обижать того с кем разговариваешь).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Люди общаются, чтобы передавать знания, опыт друг другу. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик — это общение или нет? (Да, общение, только неправильное).

- А что же может помешать нашему общению? (Раздаю детям небольшие бумажки, каждый ребенок называет, что ему мешает в общении и кидает, смяв листок, в “мусорное ведро”).

Воспитатель: Правильно общаться, значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой, удобно и приятно. Вспомните:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно. (читает ребенок)

- А какими способами могут общаться люди? (Словами, жестами.)

Воспитатель: При общении с помощью слов и объединении их в предложения получают информацию о предмете — какой он, где находится, что делает.

Например, жили в лесу три медведя.

— О ком речь? (О медведях.)

— Сколько медведей? (Три.)

— Где они жили? (В лесу.)

Вот сколько информации получено из одного короткого предложения в пять слов.

В предложении можно менять интонацию голоса, и тогда одно и то же предложение будет звучать совершенно по-разному: как вопрос, как утверждение и т. д.

- Давайте попробуем сказать предложение «Я пойду гулять» с разной интонацией. Например, вы не знаете, отпустит вас мама гулять или нет, и вы у нее спрашиваете: «Я пойду гулять?» Теперь, представьте, что вам очень хочется пойти погулять, но мама вас не пускает. Конечно, вы рассердитесь. Как в таком случае будет звучать предложение? («Я пойду гулять!») Если вам хотелось пойти погулять и мама вас отпустила. Как вы скажете тогда? Если вы общаетесь со своим другом и расскажете ему, чем будете заниматься сейчас. Как в таком случае прозвучит предложение?

- Но еще можно общаться с помощью жестов.

- Что такое жест? (Жест — движение рук, тела, головы).

- Жесты помогают общению словами и нередко заменяют их. Некоторые жесты могут иметь разные значения в зависимости от ситуации и цели общения. Как вы думаете, что обозначает такой жест — человек машет поднятой рукой? (Прощание, подождите, «Я здесь!», поклон.) --- Покажите жестом «Я», «Там», «До свидания», «Иди сюда», «Я иду», «Нельзя!», «Нет», «Да». - А теперь догадайтесь, какой жест изобразила я? («Я тебя люблю», «Молодцы!».)

- Молодцы! Я рада, что мы друг друга поняли, мне было приятно с вами общаться.

Физкультминутка «Вот так!» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Кроме общения с помощью слов и жестов люди могут общаться и с помощью мимики. Она передает настроение человека даже когда он молчит. Когда вы приходите в детский сад, иногда воспитатель спрашивает: «Что случилось, почему ты такой грустный?» - --- Как он догадался о вашем настроении, если вы не сказали еще ни слова? (Увидел грустное лицо.)

- А что такое мимика? (Мимика - движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека. С помощью мимики человек выражает радость, удивление и другие эмоции).

- Как вы думаете, какие еще эмоции можно выразить с помощью мимики?

Игра «Угадай эмоции».

(На столе картинками вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Нужно узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики и голосовых интонаций. Схематически изображены горе, радость, испуг, досада, гнев, обида, удивление).

Подвижная игра «Угадай загадку, покажи отгадку»

- А, сейчас, я буду загадывать загадки, а вы, не называя отгадку, будете показывать ее с помощью движений, мимики и звуков.

- Заворчал живой замок, лег у двери поперек. (Пес.)

- Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, зовут ее. (лягушка).

- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, голосисто поет. (Петух.)

- Кто, позабыв тревоги, спит зимой в своей берлоге? (Медведь.)

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.)

- В воде купался и сух остался. (Гусь.)

- Молодцы! Таким образом, можно сказать, что жесты и мимика делают речь человека более выразительной.

-Мы сегодня узнали, как люди могут общаться между собой.

- При помощи чего люди могут общаться? (При помощи слов, мимики, движений, жестов, условных знаков, картинок).

- Это далеко не все способы общения, о других способах передачи информации мы еще поговорим. А теперь догадайтесь, что я вам хочу сказать?

Показываю мимикой и жестами «Вы молодцы!», «Я вас люблю!», «До свидания».

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Комплимент» Цель игры: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, развитие речи как монологической, так и диалогической. Развитие.

Игра на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Пойми меня» Цель:Игра учит детей объяснять и понимать друг, друга. Развивает интерес к сверстникам,внимание, доброжелательные отношения друг к другу.

Конспект коррекционного занятия по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ Тип: индивидуальное занятие. Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: Задачи: развитие способности к использованию невербальных компонентов.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков с использованием ИКТ у детей среднего дошкольного возраста «Необыкновенное путешествие.

Опыт работы «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В соответствии с Федеральным государственным.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Автор публикации:
ООД по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Как мы общаемся»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 22:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...