Папки-передвижки

ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет

Хисматова Лиана Робертовна
ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет

Цель: формирование представлений у воспитанников о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Задачи

Образовательные:

– систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

– обогащать и активизировать словарный запас по данной теме;

– учить детей отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

формировать лексико – грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательным, образование прилагательного от существительного);

Публикация «ООД по формированию лексико-грамматических средств „Продукты питания“ дети 6–7 лет» размещена в разделах

– закреплять навыки правильного звукопроизношения.

Коррекционные:

– развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное внимание, память, тактильное восприятие;

– развивать артикуляционную, крупную и мелкую моторику.

Воспитательные :

– приобщать к здоровому образу жизни;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

– учить оценивать свои достижения.

Предполагаемый результат: сформированность представлений у дошкольников о продуктах питания, их значении.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность учителя – логопеда и воспитанников в организованной образовательной деятельности.

Форма организации детей : групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, физкультминутка, показ слайдов, демонстрационного материала, игра с крупой, самоанализ воспитанников.

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Что такое продукты питания, «Здоровая и вредная еда». Подвижные игры с Су – Джок шариком. Игра «Магазин», помочь ребятам купить овощи и фрукты. Самоанализ воспитанников. Игры с крупой.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, картинки с продуктами питания, Су- Джок шарики, аудио проигрыватель, мячик, каждому ребенку по две чашки для круп, крупы (рис, гречка, пшенка, манка, горох, фасоль, поднос с грибочками.

Ход совместной деятельности учителя – логопеда и воспитанников :

Вводная часть

(дети заходят в группу)

Логопед. Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас поздороваемся:

Здравствуйте девочки!

Здравствуйте мальчики!

Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте, здравствуйте все!

Основная часть

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания, как продукты влияют на наше здоровье.

Но сначала прослушаем сказку про «Язычка».

«Упражнения на артикуляцию»

(садятся на стулья, в сопровождении веселой музыки)

Язычок давно не видел своих старых друзей, и вот однажды он пригласил их на чаепитие. Язычок взял тарелку (лопатка) и стал замешивать тесто (пропускать язык между зубами назад – вперед). Когда тесто было готово, язычок стал лепить пирожки (пирожок). Внутрь каждого пирожка он положил малиновое варенье (вкусное варенье). Вдруг кто-то постучался в дверь (произнести «т-т-т»). Это пришли гости к язычку: мишутка (надуть щеки, зайка - попрыгай-ка (пощелкать языком, волчок - серый бочок (оскал). Усадил язычок гостей за стол и стал их угощать горячим чаем (чашечка) с пирожками (пирожок).

Логопед. Ребята, молодцы, посмотрите сюда (картинки с изображением продуктов выставляется на мольбертную доску). А что вы здесь видите?

Дети. Перечисляют изображенные продукты питания.

Логопед. Как мы сможем все это назвать одним словом?

Дети. Продукты питания.

Логопед. Есть полезные продукты, а еще какие продукты есть?

Дети. Вредные продукты.

Логопед. А как вы думаете, полезные продукты - это какие продукты?

Вредные – это какие продукты?

Дети. Полные ответы детей.

Логопед. Правильно. Полезные продукты - это те продукты, которые приносят пользу нашему организму, в них много витаминов, они помогают нам расти, не болеть, быть здоровыми. А вредные продукты – это продукты, которые приносят вред нашему организму, в них нет витаминов.

А какие полезные продукты вы знаете? Вредные продукты?

Дети. Полные ответы детей

«Дыхательное упражнение» (под волшебную музыку, стоя)

Логопед. Ребята, а сейчас мы попробуем суп. А суп это какой продукт?

И так, представим тарелку с волшебным, горячим супом. Ложкой зачерпываем горячий суп, а чтобы суп остыл, мы должны подуть на него, подули и съели.

Можно повторить это упражнение. Следить за правильным вдохом и выдохом. После выполнения упражнения, дети садятся.

Логопед. Наверно, у каждого из вас есть любимый продукт. Назовите, пожалуйста, ваш любимый продукт.

Дети. Полные ответы детей.

Логопед. А что любит Митя, давайте посмотрим!

Игра с Су- Джок шариком «Митя»

Логопед. Взяли в руки шарик. Поздоровались с ним, погладили его. Шарик на ощупь кокой?

Дети. Шарик колючий, круглый…

Дети встают в круг и совершают движения с речью.

Ходит Митя, как Кощей,

(берем мячик в правую руку и сжимаем)

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

(перекладываем в левую руку и сжимаем)

А любит только сладости.

Логопед. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети. Потому что Митя ел только сладости.

Логопед. Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, мы должны есть полезные, разнообразные, витаминные продукты.

Игра «Назови продукт»

Дети стоят

Логопед. Ребята, а вы знаете, что продукты бывают из муки, из мясо, из молока, из круп, из овощей.

Мы сейчас поиграем в игру «Назови продукт». Я бросаю мяч, вы ловите, называете продукт и обратно мне мяч возвращаете.

Логопед. Продукты из мяса? (мясные)

Продукты из муки? (мучные)

Продукты из круп? (крупяные)

Продукты из овощей? (овощные)

Продукты из молока? (молочные)

Логопед. Ребята, а вы знаете, что в нашей Республике Башкортостан выпускается много молочных продуктов.

Логопед. А что относится к молочным продуктам?

(молоко, кефир, масло, сыр,)

Логопед. Ребята, а кто знает, как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

Дети. Ответы детей

Логопед. Кумыс – кисломолочный напиток из кобыльего молока. Кумыс очень полезный напиток, его производят в нашей Республике Башкортостан.

Компьютерная игра «Магазин»

Логопед. Кто мне скажет, зачем люди ходят в магазин?

Дети. Ответы детей

Логопед. Правильно. А как вы думаете, в продуктовом магазине, что мы сможем купить?

Дети. Ответы детей

Логопед. А сейчас, ребята, мы отправляемся в магазин. Садимся на стулья.

Дети садятся на стулья, изображения проецируется на стену.

Логопед. Посмотрите все сюда. Мальчик Вова и девочка Маша пришли в магазин. Мама попросила Машу купить молочные продукты, Вову – мучные продукты. Поиграем с ребятами?

Дети. ответы детей

С помощью ответов детей разбираем продукты на экране.

Логопед. Какие вы молодцы! Маша и Вова обрадуют маму покупками.

Игра «Золушка»

Логопед. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем с крупами. А какие крупы вы знаете?

Дети. Ответы детей.

Игра происходит за столами, стоя

Логопед. Мы будем выбирать из предложенных круп горох или фасоль. У каждого на столе лежит чашка с крупой и пустая чашка. Кто то будет выбирать из предложенных круп горох, а кто то фасоль и убирать в пустую чашу. Ребята, мы будем выбирать горох и фасоль, потому что они относится к семейству бобовых, а рис, гречка, пшено, манка – к крупяным. Работайте аккуратно, крупы не разбрасывая, будьте внимательны.

После того как дети закончат перебирать крупу, логопед предлагает детям открыть карточку с крупой (на столах у каждого ребенка лежит карточка с крупой) логопед спрашивает у каждого ребенка, что он приготовит из данной крупы.

Из гречки- … (гречневую кашу, гречневый суп)

Из риса - … (рисовую кашу, рисовый суп)

Из пшена - … (пшенную кашу, суп из пшена)

Из манки - … (манную кашу)

Из гороха - … (гороховую кашу, гороховый суп, гороховый кисель)

Из фасоли - … (фасолевый суп, салат из фасоли)

Логопед. Ребята, а почему мы выбирали горох и фасоль?

Дети. Потому что горох и фасоль относится к семейству бобовых, а рис, гречка, пшено, манка – к крупяным.

Логопед. Мы отнесем горох и фасоль нашим поварам, они нам приготовят что - нибудь вкусное.

Логопед просит детей сесть на стулья.

Логопед. Ребята, кто вспомнит, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли?

Дети. Ответы детей

Логопед. Ребята, а вы не забыли Митю, который ни супов не ел, не щей, только сладости? Вспомним, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Дети. Не забыли. Чтобы быть здоровым надо есть полезные продукты. Продукты, где много витаминов.

Логопед. Ребята, вы такие молодцы, задания выполняли, играли. Я сегодня предлагаю вам себя оценить.

Если вы со всеми заданиями справились, вам было легко, выберите картинку с радостным грибочком, а если не справились, какие – то задания у вас вызывали трудности, выберите картинку с хмурым грибочком.

Дети выбирают грибочки. Логопед делает анализ по проделанной работе, просит некоторых детей оценить выбор другого ребенка, и обязательно подчеркивает тех, у кого гриб хмурый, что в следующий раз они обязательно постараются, грибочек будет радостным.

Спасибо ребята! Вы сегодня хорошо постарались, дружно играли, слушали друг друга! И мне понравилось с вами играть! А сейчас можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

НОД по совершенствованию лексико-грамматических средств языка «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Тема: «Образование относительных прилагательных. Продукты питания» Образовательные области: :речевое развитие, познавательное развитие,.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Перелетные и водоплавающие птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР подготовительной группы «Защитники Отечества» Цель: Организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения. Образовательные задачи: Формирование представления.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели занятия: 1. Коррекционно – образовательные: - обобщить знания и обогатить словарь по данной теме;.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран» Форма организации: подгрупповое. Продолжительность: 25 минут. Время проведения: 9.00-9.25 Группа: подготовительная. Вид речевого нарушения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию лексико-грамматических средств «Продукты питания» дети 6–7 лет
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД