Приложение МААМ

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Репка» (4 фото)

Марина Сорокина
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

: формирование элементарных математических представлений

Задачи

Образовательные

Закрепить количественный счет (в пределах 5)

Упражнять в соотнесении количества с цифрой

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги

Активизировать в речи понятия «овощи», «одежда»

Развивающие

Развивать умение соотносить движение с речью

Воспитательные

Продолжать учить не перебивать друг друга отвечая на вопрос

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений „Репка“» размещена в разделах

Воспитывать желание помочь игровому персонажу

Ход ОД.

Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились. Поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Только нужно угадать в какой. Сказка где живет дед и баба?

Дети -"Курочка ряба, Репка, Снегурочка и т. д.

Воспитатель:А в какой сказке есть бабка, дедка и внучка?

Дети - Репка, Маша и медведь, Снегурочка и т. д.

Воспитатель: Ребята! А в какой сказке есть бабка, дедка, внучка, жучка?

Дети - Репка.

Воспитатель: Правильно, Репка. И к нам пришли герои сказок, что бы мы им помогли. Ребята давайте вспомним начало сказки.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Репка»

Дети - Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая, тянет-потянет, а вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель: А бабка ему отвечает: Если дети мне помогут, то и я тебе, Дед, помогу.

Бабка: собрала я урожай на огороде – картошку, морковку, помидоры, огурцы и капусту. А корзины все перепутала, помогите определить что в какой корзине должно лежать.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать картофель, морковь, огурец, помидор? (овощи). Правильно, поможем бабушке овощи по корзинкам разложить.

Дети у доски считают овощи и раскладывают по корзинкам (количество и счет, соотнесение числа с цифрой)

Фото «Репка»

Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут! Стали звать внучку.

Внучка: Я бы помогла Дедушке с Бабушкой, но мне сначала мне нужно навести порядок в шкафу, может вы мне поможете?

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений - фото

Задание на листах, под диктовку воспитателя дети раскладывают- на верхнюю полку положим блузку, на нижнюю полку положим юбку, в нижнем левом углу ящичек- в него уберем носки, в правый нижний ящик уберем шорты, в левый верхнем углу ящичек уберем трусики, а в правый верхний ящичек уберем маечки, ну а в середине повесим платье (ориентировка на листе)

Фото №1 Цель формирование элементарных

Воспитатель: Все справились? А кто мне скажет как одним словом мы назовем юбку, блузку, майку, носки? (одежда)

Внучка: Спасибо, ребята, помогли мне одежду разложить, а теперь и я помогу Бабушке и Дедушке.

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют.

Воспитатель: поиграем с Жучкой?

(физкультминутка «У оленя дом большой)

Жучка: Молодцы, ребятки, славно поиграли, а я побегу всем помогу.

Воспитатель: Тянут-потянут, а вытянуть не могут, стала Жучка кошку звать. Ну-ка Кошка, слезь с печи. Хватит греть свои бока. Да лизать сметану зря. Дернуть репку помоги!

Кошка: Конечно помогу, если ребята на мои вопросы ответят

Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

(ориентировка во времени)

Когда дети просыпаются?

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растения поливают.

Дети- утро.

А теперь мы погуляем

и немножко поиграем,

Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Дети - день, обед.

Солнышко уже садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши».

Дети - вечер.

Дети спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Дети - ночь.

Кошка: Ну, ребята, молодцы, правильно. Помогу вытянуть репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать. Мышка! Хоть ты и мала. Это, право, не беда. Помощь всякая нужна! Ну-ка Мышка, не зевай. Репку дернуть помогай!

Мышка: Я конечно помогу, только мне сначала надо сыр в норку отнести, а дорожек так много, что не знаю куда бежать чтобы быстрее до дома добраться.

Воспитатель: Дети, давайте поможем мышке найти дорогу к домику.

(задание на листах. «Лабиринт»)

Мышка: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, в нучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут. Вытянули репку!

Вместе репку все тащили, Только дружбой победили!

Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку( 5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Кем была пятая помощница? (Мышка) (порядковый счет).

Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить репку? Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Репка»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 11:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сорокина (УИ 569962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД