Папки-передвижки

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Татьяна Русяйкина
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цели:

• Обобщить полученные знания.

• Закрепить в игровой форме пройденный материал.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

• Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5.

Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (впереди – позади).

Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

• Закреплять знания детей о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

• Воспитывать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа :

• Чтение русских-народных сказок.

• Беседы с детьми.

• Рассматривание иллюстраций.

• Игры в уголке занимательной математики.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приё мы:

Наглядный – показ игрушек, игровые действия.

Словестный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – игровые упражнения.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – куклы Маша, Иванушка; плакат с тремя разными дорогами; 5 гусей (для магнитной доски); изображение яблони, печки, речки; набор геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник; геометрические тела: шар, цилиндр, куб, кукла Баба-Яга (театр би-ба-бо).

Раздаточный – двухполосные счётные карточки, по 5 зеленых и красных яблок на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Гуси-лебеди». А вот и Машенька. Что случилось, Машенька? Почему ты такая грустная?

Маша: Моего братца унесли гуси-лебеди и я не знаю где его искать. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Машеньке. Давайте выберем дорожку, которая сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Длинную, покороче или короткую? Почему вы выбрали длинную дорогу?

Дети: Потому что покороче дорога ведет к зайчику, короткая – к ёжику, а длинная ведет в лес, где живет Баба – Яга.

Воспитатель: Мы с дорогой определились теперь отправляемся с Машей искать Иванушку. Ребята, посмотрите, летит стая гусей. Сколько всего летит гусей? На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей?

Улетели гуси-лебеди и Ванюшку с собой унесли. Нам тоже пора.

А вот и яблонька. Давайте её попросим помочь нам.

Ребё нок: Яблонька! Ты подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

Яблоня: К печке вы скорей бегите!

Но сначала помогите

Яблочки мои собрать –

Тяжело мне так стоять.

Много яблок уродилось,

Очень низко я склонилось.

Воспитатель: Ребята давайте поможем яблоньке собрать яблоки.

(работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску карточки красные яблоки. Сколько красных яблок вы положили? (5 яблок)

Столько же зелёных яблок положите на нижнюю полоску. Сколько зелёных яблок вы положили? (5 яблок).

- По сколько яблок вы положили на каждую полоску?

(по пять яблок)

- Каких яблок больше?

(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)

Яблоня: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Идём дальше. Может печка нам поможет?

Физкультминутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки ТОП-ТОП, ТОП-ТОП.

По камушкам, по кочкам ПРЫГ-ПРЫГ, ПРЫГ-ПРЫГ.

Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали

Прямо к печке мы попали.

Воспитатель: А вот и печка!

Ребё нок: Печка, печка, подскажи

Нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

Воспитатель: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Скажу, если вы выполните моё задание. У меня выпало несколько необычных кирпичей. Назовите, пожалуйста, на какие геометрические тела они похожи? (шар, куб, цилиндр)

Печка: Правильно. Идите к речке, она вам поможет.

Воспитатель: Спасибо, тебе печка.

(дети идут по дороге, которая ведет к речке)

Воспитатель: Здравствуй, речка, помоги нам пожалуйста.

Ребё нок: Речка, речка, подскажи

Нам дорогу укажи

Помоги гусей догнать

У них Ваню отобрать.

Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению.

Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, а на что похожи эти камни? (камни похожи на геометрические фигуры)

(дети называют геометрические фигуры и убирают камни)

Речка: Спасибо, вам ребята. Видите за лесом стоит избушка на курьих ножках. Туда гуси-лебеди полетели. (дети идут к избушке)

(появляется Баба – Яга)

Б. Я: Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?

Дети: Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.

Б. Я: Отпущу Ванечку, если на мои вопросы ответите без ошибок.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Солнце светит днём, а луна … (ночью)

Сколько частей в сутках? (четыре)

Б. Я: – Ах, какие вы умненькие! Всё про математику знаете! Забирай Машенька Ванечку, береги его, не оставляй братца больше одного.

Маша: Спасибо, вам ребята. Нам пора домой возвращаться.

Воспитатель: Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Чему вы научились в дороге, выручая Ванюшу?

(Ответы детей).

Без вашей помощи Машеньке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. И в благодарность за помощь Машенька передала вам корзинку с гостинцами. Ну а сейчас нам тоже пора возвращаться в детский сад.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арапова – Пискарёва Н. А., Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Агаева Е. Л., Брофман В. В. Чего на свете не бывает? : Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. – М., 1991.

3. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1985.

4. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию» в средней группе Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию». Цель: создать.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья, Нижегородская обл. Бородина.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 14:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД