Лучший педагог года

ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации «Поможем кукле Маше» в младшей группе

Сидорова Яна Николаевна
ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации «Поможем кукле Маше» в младшей группе

ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации в младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Конспект итоговой интегрированной ООД

по ФЭМП и Художественно – эстетическому развитию (аппликации)

Публикация «ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации „Поможем кукле Маше“ в младшей группе» размещена в разделах

в младшей группе на тему :

«Поможем кукле Маше».

Подготовила:

Воспитатель: Сидорова Я. Н.

Май 2018 г.

Цель: Создание эмоционально- положительного настроения, удовлетворения от результатов работы, выявление уровня усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:

- выявить умения различать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и их свойства;

- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

- закрепить знаний о количестве (один, много) предметов;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

- закрепить умение раскладывать фигуры в заданном порядке;

- закрепить умение правильно держать кисть, аккуратно наклеивать фигуры на бумажную основу, пользоваться салфеткой;

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук, мышление,

Развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Оборудование: Кукла Маша, стол, мешочек с фигурами (круг, квадрат, треугольник, сундучок с конфетами. Салфетки, доски, кисточки, клей в вазочках, корзинки с вырезанными из цветной бумаги геометрическими фигурами, белые квадраты из бумаги (основа для платочков) по количеству детей.

Ход НОД.

Организационная часть.

Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто к нам пришёл?

Воспитатель: правильно Маша, давайте поздороваемся с Машей. Но что-то наша гостья грустная. Что у тебя случилось, почему ты грустишь?

Кукла : (отвечает голосом воспитателя) мои подружки были в детском саду, где их многому научили. Подружки мне подарили мешочек, в котором какие-то предметы, а я не знаю, как они называются (плачет).

Воспитатель: не плачь Маша, мы тебе поможем разобраться. Поможем ребята Маше?

Основная часть:

Воспитатель: ребята, посмотрите вот мешочек, хотите узнать, что в нем лежит?

(Воспитатель по очереди достает фигуры из мешочка).

Воспитатель: (обращается к детям, что это, я достала? (ответы детей)

Воспитатель: правильно круг, а почему вы думаете, что это круг? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите его можно покатить, (воспитатель демонстрирует, прокатывает круг по столу).

Воспитатель: а еще его можно погладить, (воспитатель демонстрирует, гладит круг).

Воспитатель: он гладкий, у него нет углов.

Молодцы. Давайте посмотрим, что еще лежит в мешочке. (воспитатель достает следующую фигуру)

Воспитатель: какая это фигура? (ответы детей)

Воспитатель: правильно. Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите, если я его прокачу по столу, он покатится? (Ответы детей, воспитатель пытается прокатить квадрат по столу).

Воспитатель: почему? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, потому что, у него есть углы.

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько углов у квадрата, (считают вместе с детьми, а также индивидуальные ответы.)

Воспитатель: углов у квадрата четыре. А что еще есть у квадрата? Правильно стороны, давайте посчитаем сколько их. Правильно их тоже четыре.

(воспитатель достает следующую фигуру)

Воспитатель: какая это фигура? (Ответы детей).

Воспитатель: треугольник.

Воспитатель: какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: а у треугольника есть углы? посчитаем, сколько их? (считают вместе с детьми, а также индивидуальные ответы.)

Воспитатель: правильно три. Три угла. Поэтому треугольник и называют треугольником. Потому что у него три угла.

Воспитатель: ребята, скажите, как одним словом можно назвать круг, квадрат и треугольник? Правильно, молодцы! Вот такие геометрические фигуры были в мешочке. (Воспитатель выкладывает геометрические фигуры на стол, доску).

Воспитатель: давайте еще раз их назовем. (Ответы детей).

Воспитатель: теперь давайте посчитаем наши фигуры, сколько фигур? (дети вместе с воспитателем считают, индивидуальные ответы.)

Воспитатель: молодцы! Помогли Маше, рассказали, что ей подарили подружке в мешочке. Ну а теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - на стул тихонько сесть.

Воспитатель: (обращается к кукле) Ну, что Маша все тебе теперь понятно?

Кукла : все понятно!

Воспитатель: ну вот, вытирай слёзы.

Кукла : а мне не чем их вытирать.

Воспитатель: (удивлённо) как нет у тебя платка?

Кукла : я его потеряла.

Воспитатель: эх ты, ну не переживай, мы тебя и тут выручим, (обращается к детям) Поможем кукле? (Ответы детей).

Воспитатель: сейчас для куклы Маши, мы сделаем носовой платок.

А из чего можно сделать платок? (ответы детей) Правильно из бумаги. А каким способом мы с вами можем украсить носовой платок для Маши, чтобы он был красивый? (ответы детей)

Правильно, мы можем нарисовать узоры на нашем платочке, украсить с помощью пластилина, а так же с помощью клея и цветной бумаги мы можем наклеить на него узоры.

(демонстрирует уже готовый платок).

Воспитатель: посмотрите, какой формы платочеек? (Ответы детей).

Воспитатель: верно, квадратный, что на нём изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: геометрические фигуры. В правом верхнем углу, что изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: круг.

Воспитатель: в левом верхнем углу, что изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: квадрат.

Воспитатель: в нижнем правом углу, что изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: прямоугольник.

Воспитатель: в нижнем левом углу? (Ответы детей).

Воспитатель: треугольник.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: а теперь давайте присядем за столы. (дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столах есть бумажная основа, такая же, как и у меня, она квадратная. Подвиньте ее к себе. (работа детей.)

Воспитатель: в корзинках у вас лежат геометрические фигуры, найдите круг, покажите его мне (дети показывают круг).

Воспитатель: куда мы его положим? (Ответы детей).

Воспитатель: в верхний правый угол.

Воспитатель: правильно положите круг в правый верхний угол (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Теперь найдите квадрат покажите мне его (работа детей)

Куда мы его поместим (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, кладём его в левый верхний угол (работа детей)

Воспитатель: - Найдите, прямоугольник и покажите мне его (дети показывают прямоугольник)

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Положите его в нижний правый угол (работа детей)

Воспитатель: - Хорошо, а теперь найдите мне треугольник, куда мы его положим? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно в левый нижний угол (работа детей)

Ребята, но чтобы наши фигуры не разлетелись, мы должны их закрепить.

Берём квадрат, наносим клей на фигуру и наклеиваем на платочек в левый верхний угол. Разглаживаем салфеткой и убираем лишний клей.

- Затем берём треугольник, наносим клей, клеим его в нижний левый угол нашего платочка.

- Потом берём круг, так же наносим кисточкой клей, клеим в правый верхний угол и разглаживаем тряпочкой.

- Ту же работу проводим с прямоугольником, приклеиваем его в нижний правый угол.

Работаем аккуратно, убираем лишний клей.

Рефлексия.

Дети кладут свои платочки на стол, где сидит кукла Маша, и становятся вокруг стола. Выставка работ.

Воспитатель: - Ну вот Маша, посмотри, какие красивые платочки сделали для тебя ребята. Ты довольна нашим подарком?

Кукла : - Да, спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!

Воспитатель: - Ребята вам понравилось помогать Маше? (Ответы детей)

Скажите, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

А что вам показалось самым трудным? (Ответы детей)

А что было легко? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. И за это Маша приготовила для вас подарок. (Достаю сундучок с конфетами)

Воспитатель: Сундучок этот волшебный, и чтобы он открылся нам нужно поиграть в игру, которая называется «Море волнуется» (проводится игра «Море волнуется», в ходе которой дети отвечают на вопросы на закрепление знаний ориентировке в пространстве).

Воспитатель: Молодцы ребята. Сундучок открылся, давайте скажем Маше спасибо и до свидания. (дети прощаются с Машей, раздаю конфеты)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации и ФЭМП «Страна Геометрии»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации и ФЭМП «Страна Геометрии» Цель: складывать из геометрических фигур (круги, треугольники и квадраты) предметы (дома, город). Образовательные задачи: - Совершенствовать.

Итоговое контрольное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к кукле Маше» Тема: «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ» ЦЕЛЬ: выявить уровень развития речи у детей. ЗАДАЧИ: О: учить детей произносить слова, называть показанные.

Итоговое занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию аппликации «Цветы» Цель: формирование умений по выполнению аппликации из бумаги. Задачи: • осваивать новые нетрадиционные техники аппликации; • формировать.

Конспект игры-занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет «Поможем Зайчику» Цель: Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями Оборудование: иллюстрации с деревьями, игрушка – Зайчик, корзинка.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на 19.04.2019 Тема: «Солнышко, улыбнись!».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к кукле Маше» в средней группе Ход занятия: - Ребята, нас с вами сегодня пригласила в гости кукла Маша. На чем же мы к ней поедем (Ответы детей) - Хорошо, давайте поедем.

НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Грибочки для ёжика» в средней группе Цели: продолжать знакомить детей с обрывной аппликации, пробудить интерес к аппликации, продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой,.

Конспект занятия по развитию речи детей для первой младшей группы «Устроим кукле Маше комнату» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Тема: «Устроим кукле Маше комнату». Цели: 1. формировать представления детей о мебели,.

Автор публикации:
ООД по ФЭМП и художественно — эстетическому развитию аппликации «Поможем кукле Маше» в младшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 16:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД