ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во второй младшей группе «Ребята-зайчата».

Зоя Изъюрова
ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во второй младшей группе «Ребята-зайчата».

Тема: Ребята-зайчата.

Цель: формирование математических представлений у детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить различать математические понятия высокий - низкий, короткий - длинный, много- мало- один,, больше- меньше- поровну.

2. Учить выкладывать из палочек изображения предметов (елочек).

3. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, ориентировку в пространстве.

4. Формировать умение согласовывать между собой прилагательные, числительные с существительными.

5. Формировать умение брать на себя роль персонажей.

6. Воспитывать эмоционально- положительный настрой к математическим играм.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материалы:

Две искусственные елки разной высоты, набор палочек для каждого ребенка и воспитателя, корзинка, силуэты (или предметные картинки) морковок на каждого ребенка, поднос для морковок.

Ход:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, скажите, вы любите играть? В какие игры вы играете? (Да. С машинками, с куколками, в «Больницу», в «Магазин».)

- Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Превращалки». Согласны? Угадайте, в кого мы сегодня будем превращяться:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки.

И помчался скок-скок-скок

Белый маленький зверек. (Зайчик)

-Правильно, в зайчиков.

- А чтобы превратиться в зайчиков, нужно закрыть глаза, покрутиться и произнести волшебные слова:

Покружились, покружились

И в зайчаток превратились!

- Открывайте глазки. Вот вы и зайчики. А я- ваша мама- зайчиха. Как вы думаете, какие у зайчика ушки? Покажем, какие у нас длинные ушки. А какой хвостик? Короткий. Покажем. Лапки есть у нас (Поглаживают ладошки.) А как зайчики умеют прыгать? (Подпрыгивают на месте.)

- А где зайчики живут? (В лесу.)

- Что в лесу растет? (Елки) (Воспитатель показывает две искусственные елки разной высоты.)

- Какого цвета елки? (Зеленого.)

- По высоте елочки одинаковые или разные? (Разные, одна- высокая, другая- низкая.)

- Давайте поиграем: «1,2,3- к высокой елочке беги!»

- Возле какой елки стоите? (Возле высокой елочки.)

- 1,2,3- к низкой елочке беги!

- А теперь возле какой елочки стоите? (Возле низкой елочки.)

-Вот какие умные зайчата! Вы теперь знаете, что елки в лесу бывают высокие и низкие.

- Посмотрите, а под елками что-то есть. Что это? (Палочки.)

- Какие они? (Длинные и короткие.)

- Сколько длинных палочек? (Одна.)

- Сколько коротких палочек? (Много.)

- А что же можно делать с этими палочками? (Варианты ответов детей.)

- А еще из них можно выкладывать разные фигурки, например, елочку.

Хотите, я вас научу? Тогда, мои зайчатки, садитесь на пенечки- стульчики и внимательно смотрите: сначала возьмем длинную палочку- это ствол елочки, а по бокам выкладываем короткие, чтобы ветки вниз смотрели, как у настоящей елки. У вас под пенечками тоже есть палочки. Возьмите их, выложите свою елочку.

Дети самостоятельно выкладывают на полу из палочек изображение елки. Педагог помогает детям по мере необходимости.

- Вот какие елочки у нас получились! Целый еловый лес! Из какой палочки ствол у наших елок? (Из длинной.) А еловые ветки из каких палочек? (Из коротких.)

- Молодцы, ребята- зайчата! Давайте соберем палочки в корзинку. Садитесь на пенечки.

- А теперь пора подкрепиться. И я, ваша мама- зайчиха, приготовила для вас на обед морковки.

- Сколько морковок на подносе? (Много.)

- Угощайтесь, зайчата! (Воспитатель раздает детям силуэты морковок.)

- Сколько у тебя морковок, Лена? (Одна.)

- А у тебя, Рома? (Одна.)

- Всем ли хватило? (Нет.)

- Значит морковок меньше чем вас, или больше? (Меньше.)

- Что надо сделать, чтобы морковок хватило всем? (Дать еще одну.)

- Сколько теперь морковок и зайчиков? (Поровну, морковок стало столько же, сколько зайчиков.)

- Ну что, мои хорошие, хорошо мы с вами поиграли, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глазки и скажем волшебные слова:

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

- Вот мы с вами снова обычные ребята. Понравилось вам быть зайчатами? Какая игра больше тебе понравилась, Даня? А тебе, Даша? Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень радовали меня своими ответами. Будем еще играть в «Превращалки»?

Публикации по теме:

Конспект занятия по организации свободной игровой деятельности во второй младшей группе детей с ОНР Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Циклограмма планирования игровой деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности на июнь месяц Циклограмма планирования игровой деятельности во второй младшей группе 04 общеразвивающей направленности на июнь месяц Понедельник 13 Вторник.

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного» Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного».

Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание : Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с треугольником» Выполнил: воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе Конспект познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закрепить пройденный.

Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Подготовила: Лидия Геннадьевна.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во второй младшей группе «Ребята-зайчата».
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 20:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Развлечение в подготовительной группе на тему: Путешествие в волшебную страну Задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми • Воспитывать...
Фотоотчет «Святочные гулянья. Колядки»
Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник делился на две части. С 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали девичьи...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный серв из»[/i] Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять...
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко". Предметно -...
Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста
В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне. За ними мы можем...