Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики»

Оксана Дашкова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики»

Конспект познавательно- математического направления.

Интеграция: Познавательное, речевое, физическое.

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Образовательная: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, упражнять составлении числа из двух меньших. Закрепить и систематизировать счет (до 20, обратного счета (от 10).

Закреплять умение пользоваться математическими знаками «>» «<», «=», «-» и «+».

Закреплять знания детей о последовательности: временах года, днях недели, название месяцев.

Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, составлять задачи на плюс с помощью цифр и знаков, решать их.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и упражнять составлять целое из частей.

Закрепить название простых линий, различать понятие низкий, средний и высокий- рост у человека.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, желание откликаться на просьбы о помощи, развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Развивающая: развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

Приемы: игровой (использования сюрпризных моментов, наглядный (использования иллюстраций, пособий и КТ, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, поощрение.

Предварительная работа: решение задач, неравенств, ориентировка на листе бумаги, решение примеров.

Оборудование: проектор, слайды, звукозапись физкультминутки, магнитофон, простой карандаш, цветные карандаши, индивидуальные задания на каждого ребенка, счетные палочки, 3 обруча одного цвета, геометрические фигуры, демонстрационный материал (корзина и яблоки, бусы, картинки с неравенствами.

Ход занятия:

1 слайд: титульный лист.

(Дети с воспитателем стоят на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. А теперь встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься математикой, нам предстоит многое узнать и сделать. Посмотрите… (Интригующая проблемная ситуация: 2 слайд “с замком”).

-Ой, замок! Ребята, он закрыт! Мы не можем попасть с вами математический мир? А вы бы хотели попасть туда? (Думает.) Я всё поняла, нужно разгадать секрет замка.

Упражнение прямой и обратный счет до 20, счет от 10. (мяч)

- Нужно посчитать до 20. Молодцы, ребята, но замок закрыт. Считаем обратный счет от 10 до 1 и т. д.

Воспитатель: Наш замок открылся, можем продолжать свою прогулку. Я вам сейчас расскажу историю, в которой мы будем главными героями. (Дети садятся на ковер)

3 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. [ 4 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка, а звали её – Королева Математики. Много времени она проводила за книгами и поэтому была образованна, умна и очень красива. За ум, сообразительность, красоту хотел взять её в жены злой волшебник. Но королева отказала ему.

5 слайд

Невзлюбил её за это злой волшебник, и заколдовал замок, перепутал все законы математики.

6 слайд

Солнце перестало появляться над замком и всё погрузилось в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

7 слайд

Королева Математики очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с колдовством злого волшебника.

8 слайд. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела какая беда приключилась с Королевой Математики и решила ей помочь.

9 слайд

Фея знала, как снять злые чары и победить коварного волшебника. Для этого нужно выполнить все математические задания без ошибок и тогда чары спадут».

10 слайд

Воспитатель: Ребята, Королева Математики прислала нам математические задания и письмо с просьбой о помощи. Ну что, поможет быть поможем ей навести порядок в её королевстве? А как помочь К. М. ?

Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на многие вопросы, решить задачи. Вы готовы к этому?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда в путь!

Задание №1. Вспомните, как долго была печальна Королева Математики.

Дети: неделю.

Воспитатель: Неделя – это сколько дней? (7 дней)

- Какой первый день недели? (Понедельник)

- Какой сегодня день недели? (Пятница)

- Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра.

- А кто хочет назвать дни недели? (индивидуальная работа)

Дети: называют дни недели. (хором)

Воспитатель: сколько месяцев в году? (12)

- Сколько времен года? (4)

- Какие вы знаете времена года?

- Назовите, какой сейчас месяц и какое время года?

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют времена года.

11 слайд- приз Солнце

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко. А теперь проходите за рабочие столы. Смотрим, какое следующие задание. (Снимаем свиток с заданиями)

12слайд

Задание №2. Решение примеров

Воспитатель: перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить, какой знак поставить + или -, чтобы ответ был верным. Дети берите карандаши, берите задание и работайте самостоятельно. После окончания сверим с примерами на доске.

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

Воспитатель: у всех знаки поставлены верно? А теперь посмотрите на экран.

13 слайд проверка

за правильно выполненное задание появляется новая картинка.

14 слайд приз

15 слайд

Задание №3. Решение неравенств. (Снимает следующий свиток)

Воспитатель: Знаки спорят, где чье место. Где здесь больше, меньше, где равно. Нужно им помочь ребята, знаю вам не всё равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

- Кто хочет поработать у доски? Остальные дети работают самостоятельно. Теперь сверяются с правильными ответами на экране.

Воспитатель: интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: ответы детей.

16 слайд проверка

17 слайд приз, за правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.

Воспитатель: Что же было в этой истории дальше….

18 слайд

Задание № 4. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку Королева Математики рассыпала свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Кто сможет мне подсказать как правильно расставить цифры? (Работаем у мольберта) Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель посмотрите на экран. Правильно ли мы это задание сделали?

19 слайд проверка

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит между 5 и 7?

-Какие цифры соседствуют с цифрой 3 и т. д.

За правильно выполненное задание новая картинка на экране.

20 слайд приз

Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди еще много заданий, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

21 слайд Музыкальная разминка.

Лебеди, лебеди, (дети машут руками и двигаются по кругу)

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели. (присели)

Сели, посидели,

Снова полетели.

(Дети бегут на свои места.)

22 слайд

Задание №5 Линии.

Воспитатель: посмотрите на экран и скажите: Что вы видите? К замку подходят разные дороги, которые обозначены линиями. Назовите их.

23 слайд. Проверь себя.

24 слайд

Задание № 6 Игровое упражнение «Заселим дом».

Воспитатель: Посмотрите, у вас есть домики с номерами. Один дом под номером? (8) Сколько этажей? (4 этажа)

-А другой? (под№ 5) Какое количество этажей в нем? (3 этажа)

- Мы с вами знаем, что в доме под №8 на каждом этаже в двух квартирах живет по 8 жильцов. Нам с вами нужно заселить пустые квартиры, чтобы получилось число 8.

-Как составить число 8? (из 2 меньших чисел) Работаем с заданием самостоятельно.

-Сколько жильцов на этаже? Сколько жильцов слева?

Аналогично с числом 5. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Королеве Математики.

Сверяются на доске. После выполненного задания появляется новая картинка.

25 слайд проверка

26 слайд приз

27 слайд.

Задание №7 «Кто выше?»

Воспитатель: Измерьте рост в клеточках мальчика Пети, его папы и дедушки. Запишите результат в пустых клеточках.

28 слайд: Проверь. Кто самый высокий из всех? (Папа) а кто ниже всех? (Петя) Дедушка какого роста? (Среднего)

29 слайд. Приз

Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Королева Математики будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Королевой Математики.

30 слайд.

Задание №8 решение задач. (счетные палочки и ребенок работает у мольберта)

Воспитатель: Предлагаю решить мою задачу. Напоминаю, что это задание самое трудное.

-«На березе созрели 3 яблока, а на дубе. Сколько яблок созрело?»

Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут. (Молодцы

Вос-ль: В корзине лежало 3 яблока. Потом в корзину положили еще 5 яблок. Сколько всего яблок стало в корзине? (Ребенок работает с пособием)

-Сколько частей в задаче? (2 части) Это условие задачи и вопрос задачи. Чтобы ответить на поставленный вопрос, что надо сделать? (Ребенок выполняет решение задачи). Что будем делать,3 + 5 = 8 (К трем прибавили пять, получили ответ на вопрос.

31 слайд. Проверь Ну, а теперь последние задание.

32 слайд

Задание№9. А сейчас давайте поиграем с «Обручами и геометрическими фигурам».

На ковре лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна положить свой обруч определенные фигуры.

Воспитатель: Ребята выходите ко мне на ковер и разделитесь на 3 команды. (Раздаём геом. Фигуры)

-Какие фигуры вы взяли? (геометрические фигуры) Какого цвета и размера фигуры? (Красного, желтого и синего. Разного размера.)

Слушайте задание: оно трудное, будьте внимательны и постарайтесь не ошибиться. Каждая команда должна положить в обруч определённые фигуры:

1 – только треугольники разного размера и цвета, 2 – круги, 3 — прямоугольники. Готовы!Начали. Проверяем.

33 слайд (обручи с областью пересечения)

2. Кладу обруч второй на1и3 получаем область с пересечением. В каждую область пересечения должны положить определенный цвет фигур. 1 –разные фигуры желтого цвета, 2 – красного цвета, 3 - синего цвета. Проверяем.

3. В конце прошу назвать все оставшиеся фигуры.

-Ребята, злой волшебник нам подложил геометрические фигуры и просил их назвать. (Дети называют фигуры).

- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились и сбросили заколдованные чары. Все математические приключения позади.

-Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

34 слайд Рефлексия.

Вам, мои юные математики, в благодарность вручаются золотые медали и самые вкусные конфет! Надеюсь, они вам понравятся.

35 слайд последний.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученные в детском саду вы оказали помощь королеве Математики. Вы скоро пойдете в школу и узнаете там много интересного.

Публикации по теме:

«Жалобная книга природы». Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Презентация «ООД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ» Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 средней группе Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:22
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Профессиональный праздник банковского работника России не утверждён официально, на государственном уровне. Но это не мешает его отмечать, а некоторым губернаторам и другим чиновникам высокого ранга –...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Поучительной сказке-пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом» посвящена тема сегодняшнего дня. На этом сказочном, но поучительном, материале выросло не одно поколение россиян и «Кошкин дом» по-прежнему остается...


Горячие темочки