Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики»

Оксана Дашкова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики»

Конспект познавательно- математического направления.

Интеграция: Познавательное, речевое, физическое.

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Образовательная: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, упражнять составлении числа из двух меньших. Закрепить и систематизировать счет (до 20, обратного счета (от 10).

Закреплять умение пользоваться математическими знаками «>» «<», «=», «-» и «+».

Закреплять знания детей о последовательности: временах года, днях недели, название месяцев.

Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, составлять задачи на плюс с помощью цифр и знаков, решать их.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и упражнять составлять целое из частей.

Закрепить название простых линий, различать понятие низкий, средний и высокий- рост у человека.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, желание откликаться на просьбы о помощи, развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.

Развивающая: развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

Приемы: игровой (использования сюрпризных моментов, наглядный (использования иллюстраций, пособий и КТ, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, поощрение.

Предварительная работа: решение задач, неравенств, ориентировка на листе бумаги, решение примеров.

Оборудование: проектор, слайды, звукозапись физкультминутки, магнитофон, простой карандаш, цветные карандаши, индивидуальные задания на каждого ребенка, счетные палочки, 3 обруча одного цвета, геометрические фигуры, демонстрационный материал (корзина и яблоки, бусы, картинки с неравенствами.

Ход занятия:

1 слайд: титульный лист.

(Дети с воспитателем стоят на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь. А теперь встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься математикой, нам предстоит многое узнать и сделать. Посмотрите… (Интригующая проблемная ситуация: 2 слайд “с замком”).

-Ой, замок! Ребята, он закрыт! Мы не можем попасть с вами математический мир? А вы бы хотели попасть туда? (Думает.) Я всё поняла, нужно разгадать секрет замка.

Упражнение прямой и обратный счет до 20, счет от 10. (мяч)

- Нужно посчитать до 20. Молодцы, ребята, но замок закрыт. Считаем обратный счет от 10 до 1 и т. д.

Воспитатель: Наш замок открылся, можем продолжать свою прогулку. Я вам сейчас расскажу историю, в которой мы будем главными героями. (Дети садятся на ковер)

3 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. [ 4 слайд

В этом замке жила одна замечательная девушка, а звали её – Королева Математики. Много времени она проводила за книгами и поэтому была образованна, умна и очень красива. За ум, сообразительность, красоту хотел взять её в жены злой волшебник. Но королева отказала ему.

5 слайд

Невзлюбил её за это злой волшебник, и заколдовал замок, перепутал все законы математики.

6 слайд

Солнце перестало появляться над замком и всё погрузилось в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.

7 слайд

Королева Математики очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с колдовством злого волшебника.

8 слайд. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела какая беда приключилась с Королевой Математики и решила ей помочь.

9 слайд

Фея знала, как снять злые чары и победить коварного волшебника. Для этого нужно выполнить все математические задания без ошибок и тогда чары спадут».

10 слайд

Воспитатель: Ребята, Королева Математики прислала нам математические задания и письмо с просьбой о помощи. Ну что, поможет быть поможем ей навести порядок в её королевстве? А как помочь К. М. ?

Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на многие вопросы, решить задачи. Вы готовы к этому?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда в путь!

Задание №1. Вспомните, как долго была печальна Королева Математики.

Дети: неделю.

Воспитатель: Неделя – это сколько дней? (7 дней)

- Какой первый день недели? (Понедельник)

- Какой сегодня день недели? (Пятница)

- Какой был вчера, будет завтра, позавчера, послезавтра.

- А кто хочет назвать дни недели? (индивидуальная работа)

Дети: называют дни недели. (хором)

Воспитатель: сколько месяцев в году? (12)

- Сколько времен года? (4)

- Какие вы знаете времена года?

- Назовите, какой сейчас месяц и какое время года?

Дети: в году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года. Называют времена года.

11 слайд- приз Солнце

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы на все вопросы ответили правильно, и появилось солнышко. А теперь проходите за рабочие столы. Смотрим, какое следующие задание. (Снимаем свиток с заданиями)

12слайд

Задание №2. Решение примеров

Воспитатель: перед вами новое задание. Примеры. Вы должны определить, какой знак поставить + или -, чтобы ответ был верным. Дети берите карандаши, берите задание и работайте самостоятельно. После окончания сверим с примерами на доске.

- Какой знак вы поставили в первом примере? (во втором, в третьем и т. д.)

Воспитатель: у всех знаки поставлены верно? А теперь посмотрите на экран.

13 слайд проверка

за правильно выполненное задание появляется новая картинка.

14 слайд приз

15 слайд

Задание №3. Решение неравенств. (Снимает следующий свиток)

Воспитатель: Знаки спорят, где чье место. Где здесь больше, меньше, где равно. Нужно им помочь ребята, знаю вам не всё равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

- Кто хочет поработать у доски? Остальные дети работают самостоятельно. Теперь сверяются с правильными ответами на экране.

Воспитатель: интересуется, у всех совпали ответы или нет.

Дети: ответы детей.

16 слайд проверка

17 слайд приз, за правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка.

Воспитатель: Что же было в этой истории дальше….

18 слайд

Задание № 4. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку Королева Математики рассыпала свои математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 10 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Кто сможет мне подсказать как правильно расставить цифры? (Работаем у мольберта) Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Воспитатель посмотрите на экран. Правильно ли мы это задание сделали?

19 слайд проверка

Воспитатель: Назовите, какая цифра стоит между 5 и 7?

-Какие цифры соседствуют с цифрой 3 и т. д.

За правильно выполненное задание новая картинка на экране.

20 слайд приз

Воспитатель: Вы хорошо работаете, но впереди еще много заданий, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

21 слайд Музыкальная разминка.

Лебеди, лебеди, (дети машут руками и двигаются по кругу)

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели. (присели)

Сели, посидели,

Снова полетели.

(Дети бегут на свои места.)

22 слайд

Задание №5 Линии.

Воспитатель: посмотрите на экран и скажите: Что вы видите? К замку подходят разные дороги, которые обозначены линиями. Назовите их.

23 слайд. Проверь себя.

24 слайд

Задание № 6 Игровое упражнение «Заселим дом».

Воспитатель: Посмотрите, у вас есть домики с номерами. Один дом под номером? (8) Сколько этажей? (4 этажа)

-А другой? (под№ 5) Какое количество этажей в нем? (3 этажа)

- Мы с вами знаем, что в доме под №8 на каждом этаже в двух квартирах живет по 8 жильцов. Нам с вами нужно заселить пустые квартиры, чтобы получилось число 8.

-Как составить число 8? (из 2 меньших чисел) Работаем с заданием самостоятельно.

-Сколько жильцов на этаже? Сколько жильцов слева?

Аналогично с числом 5. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Королеве Математики.

Сверяются на доске. После выполненного задания появляется новая картинка.

25 слайд проверка

26 слайд приз

27 слайд.

Задание №7 «Кто выше?»

Воспитатель: Измерьте рост в клеточках мальчика Пети, его папы и дедушки. Запишите результат в пустых клеточках.

28 слайд: Проверь. Кто самый высокий из всех? (Папа) а кто ниже всех? (Петя) Дедушка какого роста? (Среднего)

29 слайд. Приз

Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Королева Математики будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Королевой Математики.

30 слайд.

Задание №8 решение задач. (счетные палочки и ребенок работает у мольберта)

Воспитатель: Предлагаю решить мою задачу. Напоминаю, что это задание самое трудное.

-«На березе созрели 3 яблока, а на дубе. Сколько яблок созрело?»

Дети: Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут. (Молодцы

Вос-ль: В корзине лежало 3 яблока. Потом в корзину положили еще 5 яблок. Сколько всего яблок стало в корзине? (Ребенок работает с пособием)

-Сколько частей в задаче? (2 части) Это условие задачи и вопрос задачи. Чтобы ответить на поставленный вопрос, что надо сделать? (Ребенок выполняет решение задачи). Что будем делать,3 + 5 = 8 (К трем прибавили пять, получили ответ на вопрос.

31 слайд. Проверь Ну, а теперь последние задание.

32 слайд

Задание№9. А сейчас давайте поиграем с «Обручами и геометрическими фигурам».

На ковре лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами, в которой лежат по 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна положить свой обруч определенные фигуры.

Воспитатель: Ребята выходите ко мне на ковер и разделитесь на 3 команды. (Раздаём геом. Фигуры)

-Какие фигуры вы взяли? (геометрические фигуры) Какого цвета и размера фигуры? (Красного, желтого и синего. Разного размера.)

Слушайте задание: оно трудное, будьте внимательны и постарайтесь не ошибиться. Каждая команда должна положить в обруч определённые фигуры:

1 – только треугольники разного размера и цвета, 2 – круги, 3 — прямоугольники. Готовы!Начали. Проверяем.

33 слайд (обручи с областью пересечения)

2. Кладу обруч второй на1и3 получаем область с пересечением. В каждую область пересечения должны положить определенный цвет фигур. 1 –разные фигуры желтого цвета, 2 – красного цвета, 3 - синего цвета. Проверяем.

3. В конце прошу назвать все оставшиеся фигуры.

-Ребята, злой волшебник нам подложил геометрические фигуры и просил их назвать. (Дети называют фигуры).

- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились и сбросили заколдованные чары. Все математические приключения позади.

-Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

34 слайд Рефлексия.

Вам, мои юные математики, в благодарность вручаются золотые медали и самые вкусные конфет! Надеюсь, они вам понравятся.

35 слайд последний.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученные в детском саду вы оказали помощь королеве Математики. Вы скоро пойдете в школу и узнаете там много интересного.

Публикации по теме:

«Жалобная книга природы». Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие к героям сказок» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспекта итоговой НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математики». Счет в пределах 10 Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Дата проведения 29 апреля 2016 года ФИО педагога Татаринова Ирина Михайловна.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Презентация «ООД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ» Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 средней группе Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 13:22
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...