МААМ-картинки

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой в средней группе «Снежинка»

Лариса Савинцева
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой в средней группе «Снежинка»

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование ватной палочкой).

Задачи:- учить детей создавать образ снежинки, предавать ее красоту;

формировать умения рисовать ватной палочкой на мятой бумаге

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой в средней группе „Снежинка“» размещена в разделах

-развивать творческое воображение, фантазию; с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе,

- рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования

- чтение художественных произведений о зиме.

- тонирование альбомных листов в голубой цвет.

Методические приемы: -информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве) - эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки, подставки для ватных палочек, тонированный листы формат А4, ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация.

Словарная работа: пейзаж, отпечаток.

Демонстрационный материал: Коробка с письмом, алгоритм рисования снежинки, аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс снежинок», «Времена года. «Январь», тарелочка с двумя красками : синяя и красная, а также штампики из пробок, бумага формата А3

Раздаточный материал: Мятый лист А4 голубого или синего цвета, палитра с белой гуашью, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки.

Ход ООД

I Организационный момент. Игра «Улыбка»

Путешествие в лес.

- Ребята, давайте с вами наденем шапки-неведимки и отправимся в зимний лес (подходим к мольберту с репродукцией картины «Зима»). Можете теперь снять свои волшебные шапки. Посмотрите, где мы с вами очутились. Это, ребята, зимний лес. Скажите, какие краски преобладают на этой картине?

(Белая, голубая, синяя.)

II Основная часть

1. Беседа о зиме

- Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Запорошиладорожки,

Разукрасилаокошки, Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая).

- А за что дети любят зиму? (дети любят кататься на санках, коньках, лыжа, лепить снеговика, играть в снежки, еще зимой бывает волшебный праздник, Новый год)

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. «Январь», демонстрируется презентация с репродукциями картин художников о зиме).

- Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад).

-Снегопад-это удивительно красивое зрелище. Он создаёт ощущение праздника в природе. Снежинки в изящном танце медленно кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

2. Физкультминутка

Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по лесу.

По лесу гуляли (дети шагают)

И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)

Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)

И нас лучики согрели (обнимаем себя)

Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)

Стали маленькими дети (присели)

А потом все дружно встали (встали)

Великанами мы стали

Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)

Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)

И несколько не устали.

(На ковре замечаем сугроб, а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)

3. Сюрпризный момент

Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что - то написано.

Кому: ребятам из детского сада №10

От кого: от Снежной королевы

- Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила Снежная королева, давайте побыстрей её откроем, присаживайтесь на свои места.

(Дети рассаживаются за столы, Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)

– Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:

Здравствуйте ребята! Хочу вас попросить о помощи! Помогите нарисовать побольше снежинок, а то я не успеваю. Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!

-Ну что поможем!

– Да!

- Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите, здесь есть белая гуашь, ватные палочки, и снежки.

- Поиграем со снежками.

4. Дидактическая игра: «Что бывает только зимой?» (Ребёнок берет из коробки снежок, называет слово, которое ассоциируется с зимой). Снежок остаётся у ребёнка.

-Разверните ваши снежки и расправьте не много, вот на этой мятой бумаге мы и будем рисовать зимний пейзаж, это один из нетрадиционных способов рисования на мятой бумаге. А поможет нам в рисовании ватная палочка и белая гуашь. (На подносе у каждого ватные палочки и на палитре белая гуашь, а также влажные салфетки)

5. Рассматривание снежинок

- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она красивая, и каждая снежинка имеет свой наряд. Снежинки все разные, и узор никогда не повторяется.

(Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка снежинки, вспомнить, как наблюдали за снежинками во время прогулки. В ходе рассматривания предложить описать снежинку : «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)

6. Практическая часть.

– А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку «Вальс снежинок»

(аудиозапись» П. И. Чайковский «Вальс снежинок»)

(Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)

–Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Снежной королеве понравятся ваши снежинки!

Рассматривание рисунков, обсуждение работ.

– Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Оденьте шапки-неведимки.

III Заключительнаячасть: 1. Итог- Ребята, снимайте шапки. Смотрите — мы снова оказались с вами в нашей группе. Вы отлично справились с заданием. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?

Рефлексия ( На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками : синяя и красная, а также штампики из пробок, бумага формата А3 на доске)

–Если вам понравилось занятие мокните штампик в красный цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам ничего не понравилось мокните штампик в синий цвет.

- На этом занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике аппликации с элементами рисования ватной палочкой «Осенний лес» в группе раннего возрастаКоллективная работа в технике аппликации с элементами рисования ватной палочкой «Осенний лес» в группе раннего возраста "Осенний лес" - так называется коллективная работа в группе раннего возраста "Капельки". Дети 2-3 лет создавали композицию. Для первой композиции.

Конспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по рисованию пеной для бритья «Снеговик» в средней группе Сегодня уважаемые коллеги, поделюсь опытом как в нетрадиционной технике очень просто изобразить зимнюю картину. Для этого понадобится объемная.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой в первой младшей группе «Шарики на елочку» Цель: Закреплять умение рисовать ватной палочкой, используя один 9определенный цвет; располагать шарики на заранее приготовленной заготовке.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Занятие по рисованию ватной палочкой и отпечатком листа в группе младшего дошкольного возраста «Красивые чашки для куклы Оли»Занятие по рисованию ватной палочкой и отпечатком листа в группе младшего дошкольного возраста «Красивые чашки для куклы Оли» Программные задачи: • формировать представления о способах декорирования изображения чашки ; • развивать умения самостоятельно использовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала» Цель: Учить детей рисовать концом кисти тонкие линии различного размера; размещать снежинки в различных местах листа для рисования. Материалы.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски - это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкойЗанятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о яблоках. 2. Формировать знания о пользе фрукта для здоровья. 3. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ватной палочкой в средней группе «Снежинка»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 12:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД