«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе

Галина Воротникова
«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе

ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы"

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе

Цель занятия:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4. Познакомить с новым способом изображения снега - "набрызги"

5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Материал доя занятия:

Репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист с готовым фоном, набор гуашевых красок, кисть, стакан с водой, зубная щётка, карандаш (палочка, салфетки, фартуки.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему "Какого цвета зима?", подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина "Волшебница - Зима". Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева "Утро"

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница - зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки - зимы.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил себе какую - то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: В лесу. (В парке, в поле, в степи, на снежной дороге).

Воспитатель: Что - то холодом повеяло. Да это же промчалась Зимушка - Зима. Хотите полететь вслед за ней?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А для этого нужно надеть шапки - невидимки и сказать волшебные слова:

Тары - бары, растабары

Ёлки - палки, каламбей,

Шуры - муры, шары - вары,

Самба - мамба, милки - вэй.

Дети изображают, как они надевают шапки - невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей - Зимой в её снежное царство.

В это время воспитатель ставит на мольберт репродукцию картины с зимнем пейзажем.

Воспитатель: Вот мы в гостях у Зимушки - Зимы. Снимите свои шапки - невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише - тише! Слышите? Откуда - то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. И. Чайковского "На тройке").

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы - Зимы может быть такой лёгкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где - то высоко в небе, а потом звучит всё яснее и как будто опускается на землю?

Дети: У снежинок.

Воспитатель: Снежинки - слуги Зимушки - зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

Под музыку А. Вивальди (концерт "Зима", 1- я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа "Четыре художника" писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:

". Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Заглянула Зима в лес. "Уж его - то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!"

Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из - под белого одеяла виднеются.

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!".

Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка - Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка "Зимний лес"

Мы пришли в зимний лес. - ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес! - Разводят руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит, - Руку отводят в указанную сторону и смотрят

Слева ёлка на нас глядит. - Отводят руку и прослеживают взглядом.

Снежинки в небе кружатся, - Движение "фонарики" и смотрят вверх.

На землю красиво ложатся. - Кружась приседают

Вот и зайка проскакал, - Прыжки.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, - Имитируют "волчью" походку.

Он себе добычу ищет!

Не найдёт тогда он нас! - Приседают, прячась

Лишь медведь в берлоге спит, - Имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири, - Имитируют полёт птиц.

Как красивы они!

В лесу красота и покой, - Разводят руки в стороны.

А нам пора уже домой. - Садятся на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину - зимний пейзаж. Фон у нас уже готов, мы приготовили его заранее. Несмотря на то что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного тёплых тонов, так как и зиме присущи розовато - сиреневые цвета, особенно в морозный денёк перед заходом солнца, когда в природе всё искрится и переливается разноцветными огоньками.

Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

2. Практическая часть

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках). После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям

Воспитатель Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего - то не хватает.

Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

. Лягте мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите. (М. Пожарова)

Физкультминутка

С неба падают снежинки, - Дети поднимают руки над головой и делают движения,

Как на сказочной картинке. словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, - Потягивания - руки в стороны.

Снегом занесло дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, - Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет, - Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём - Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. - Дети садятся на места.

Воспитатель предлагает изобразить падающий снег способом "набрызгов", при помощи зубной щётки: направив щётку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников "снегом".

3 Итог занятия

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи.

Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Воспитатель читает стихотворение Ф Тютчева "Чародейкою - Зимою" по музыку П. И. Чайковского (1 - я симфония, 2 - я часть)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок»Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Петя-петушок» Цель: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов;.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «набрызг» для детей в средней группе «Весенний наряд»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «набрызг» для детей в средней группе «Весенний наряд» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «набрызг»для детей в средней группе «Весенний наряд» Цель: развитие творческих способностей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 10:04
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Фотоотчет «Наши Олимпийские игры»
По тематической неделе "Путешествие на родину Олимпийских игр" провели итоговое мероприятие "Наши Олимпийские игры! ", цель, которого: создание условий...
Фоторепортаж «Вязаные снеговики»
Как только выпадает первый снег, любимой забавой и взрослых и детей становиться лепка различных фигур и строений из снега. Во всех дворах сразу вырастают...
Мастер-класс «Маленький Свин из бросового материала»
Еще один мастер-класс по свинке, только меньших размеров. Необходимые материалы: Литровые бутыли -2 штуки ( я брала фактурные бутылки коричневого...