Получи документы

Конспект ООД по коммуникации в средней группе «Дело было в январе»

Яна Мокринская
Конспект ООД по коммуникации в средней группе «Дело было в январе»

Тема: «Дело было в январе».

Программное содержание:

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в составлении простых и сложных предложений, простых описаний. Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов.

Ход занятия.

Звучит фонограмма звука тройки с бубенцами, на экране появляется тройка лошадей.

В-ль: - Ребята, а вы знаете что это за тройка, которая примчалась к нам в гости?

Дети: - Да, это зима.

В-ль: - А что символизируют три белых коня?

Дети: - Это зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.

Публикация «Конспект ООД по коммуникации в средней группе „Дело было в январе“» размещена в разделах

В-ль: - Вот и до нашей группы добралась зима, посмотрите, сколько снежинок занесло к нам в группу. Чтобы снежинки не растаяли в группе, надо вспомнить пословицы о зиме. (дети поднимают снежинки и называют пословицы о зиме. Совершенно верно. Ребята, а какие пословицы о зиме вы знаете? зима какая? (сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, который полон чудес. (задание выполняется с помощью интерактивного приема «Цепочка»)

Дети: - Зимой шубка не шутка. Зима спросит, что летом припасено.

Лето для души, зима для здоровья. Зима даст ума.

Мороз не велик, а стоять не велит. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

Зима без снега — лето без хлеба. Январь — году начало, зиме — середина. Холодная, сказочная, белоснежная, морозная, серебристая, красивая, волшебная, пушистая, снежная.

В-ль: Молодцы, вот какой снежный ком у нас получился. А что из него можно построить?

Дети: - Из снежного кома можно построить снеговика.

В-ль: - Совершенно верно, давайте сейчас его и слепим.

Физкультминутка «Снеговик».

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Звучит запись спора снеговиков.

В-ль: - Ребята, вы слышите, что это?

Дети: - Мы не знаем.

В-ль: -Это ожил наш снеговик, он спорит со своими товарищами, которых слепили дети нашего детского сада. Давайте послушаем, о чем они спорят. (Первым вышел снеговик Пуговка. Я снеговик Пуговка. Я люблю все круглое, у меня и голова, и туловище круглое, даже руки круглые, потому что сделаны из снежных комочков. Мои глаза, нос, рот круглые, как пуговица. Глаза – синие пуговицы, нос и рот – красные пуговицы. А вот волос и украшений у меня нет, да и не надо, я хочу, чтобы у меня было все круглое. Красивая ты Пуговка, а мы ничем не хуже тебя. Ребята очень старались и слепили нас ничем не хуже тебя. Ребята, помогите нам определить, кто же из нас самый красивый). А о чем их спор?

Дети: - Они спорят, кто красивее.

В-ль: - Ребята, посмотрите на своих товарищей, вы отличаетесь друг от друга внешностью (цветом и длинной волос, цветом глаз, одеждой, украшениями, предметами в руках). На предыдущем занятии мы с вами раскрашивали снеговиков, давали им имена, любовались ими. Однажды, я пришла на работу и услышала разговор. (Дети просматривают презентацию). Снеговики любовались друг другом, а потом стали хвастаться: как кого назвали? Из чего сделаны их руки? У кого какие глаза, волосы, рот и нос?

Далее дети смотрят на слайды и описывают снеговиков по образцу, который им дал воспитатель.

В-ль: - Замечательные у вас получились снеговики. Посмотрите, у Пуговки есть метла, а для чего она нужна ей?

Дети: -Метла ей нужна, для того чтобы подметать дорожки от снега.

В-ль: - А давайте, вы снеговикам тоже дадите, какой - нибудь предмет, они будут заняты делом и никогда больше не будут ссориться. Выбирайте, что вы хотите для своего снеговика.

Дети выбирают предметы и называют, почему они выбрали этот предмет, какое действие будет совершать с ним снеговик.

Рефлексия. (Проводится с помощью интерактивного приема «Интервью»).

Как вы считаете, разрешили вы спор снеговиков?

Кто же из них оказался самым красивым?

Чем запомнилось вам наше занятие?

Какие задания вы выполняли?

Какое задание вам показалось самым интересным?

Какое у вас вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Видео и сценарий музыкальной сказки для детей «Дело было в лесу» Музыкальная сказка для детей "Дело было в лесу" Музыка и либретто Л. Олифировой Действующие лица: Коза 7 козлят Волк Лиса Кукушка Деревья.

Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Поговорим о безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени.

Праздничное представление к Дню космонавтики «День космонавтики. Дело было в Максимовке» Праздничное представление к дню космонавтики. Авторская сказка «Дело было в Максимовке». Авторы: Шагапова Земфира Римовна (воспитатель МБДОУ.

Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Это было недавно, это было давно»Фотоотчет о мероприятии к Дню Победы «Это было недавно, это было давно» На этих фотографиях мои воспитанники, выпускники 2015 года. И это наша литературно - музыкальная композиция "И всё-таки мы победили". Сейчас.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по ОБЖ «Чтобы не было беды» Тема: «Чтобы не было беды» Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей. Задачи: Развивать интерес к основам безопасности.

Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации Конспект по рисованию в средней группе «Рисуем козлёнка» с элементами ознакомления с окружающим миром и коммуникации. Цель: Продолжить учить.

Конспект открытой НОД по коммуникации «Моя дружная семья» в средней группе (Развитие речи)Конспект открытой НОД по коммуникации (Развитие речи) в средней группе по теме : Моя дружная семья» (Организация билингвального.

Конспект НОД по коммуникации «Дикие животные» в средней группе НОД по коммуникации: средняя группа. Тема: «Дикие животные» Составитель: воспитатель: Николина М. В. Цель: Упорядочение знания детей о.

Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды» b][/b]Отчет по краткосрочному проекту в средней группе «Неделя пожарной безопасности» В средней группе «Дружная семейка» проходил краткосрочный.

Развлечение по пожарной безопасности в старше-подготовительной группе «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА №232» ГОРОДА САРАТОВА Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по коммуникации в средней группе «Дело было в январе»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД