МААМ-картинки

ОД по коммуникативной деятельности «Берегите нос» старший возраст

Юлия Соколова
ОД по коммуникативной деятельности «Берегите нос» старший возраст

Выполнила:

воспитатель коррекционной группы

Соколова Юлия Павловна

МБДОУ «Детский сад №8»

г. Меленки

Владимирской области

2020год

ОД по коммуникативной деятельности на тему : «Берегите нос»

Возрастная группа : старшая

Цель: создать условия для формирования умения составлять рассказ по мнемотаблице.

Программное содержание (задачи) :

1. Воспитывать: бережное отношение к слову, культуре речевого общения.

Публикация «ОД по коммуникативной деятельности „Берегите нос“ старший возраст» размещена в разделах

2. Развивать: наглядно образное мышление, способность к коммуникации, интонацию, выразительность речи, фонематический слух, мелкую моторику.

3. Создавать условия для формирования умений:

- слушать и отвечать на заданные вопросы,

-высказывать свою точку зрения,

-умение сочинять рецепт,

- учить детей правильно называть предметы и подбирать к ним прилагательные (работа в центре «Почемучки»).

- упражнять детей самостоятельно строить предложения по картинкам используя существительные, прилагательные,глаголы посредством Д. И «Кто что делает»

- закреплять умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. (Д. И. «Назови правильно»

- закреплять умение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки Ч и Ц, учить выделять слова с данными звуками из фраз.

Материалы и оборудование:

- создание пространства для речевого общения: удобная расстановка мебели, образовательного материала, наличие словарей;

Демонстративный материал:

- иллюстрации;

- экспонаты;

- игрушки;

- предметная, предметно- схематическая, схематические модели

Раздаточный материал:

- карточки с символами;

-карточки с картинками

Связь с другими видами деятельности до ОД :

-экскурсия к м/с;

- рассматривание коллекции;

-чтение;

- загадывание загадок;

-с/р игра

После ОД

-дид. игры;

- пополнение библиотеки книжками – малышками;

- выставка рисунков на тему.

Взаимодействие с родителями:

- собрать коллекцию для рассматривания

Предполагаемый результат:

- создание книжки –малышки

В группе раздается звонок по телефону. Воспитатель делает вид, что разговаривает с кем то по телефону. Воспитатель сообщает детям о том, что

Мальчик Саша из нашей группы заболел, у него насморк.

Воспитатель:

-Ребята, Саша заболел, его мама сообщила, что у него насморк.

А у него скоро День Рождение, если он не выздоровеет, мы не сможем его поздравить.

-Что же нам делать?

-Мы сможем ему помочь?

-Ребята, кто то из вас болел? У вас был насморк? Как он проявляется?

(ответы детей)

-Чем вас лечили?

(дети рассказывают друг другу и воспитателю как лечили насморк).

-Ребята, что же нам нужно сделать, чтобы помочь Саше поскорее выздороветь, чтобы он смог прейти в детский сад?

(дети предлагают сочинить рецепт для Саши).

-Как мы будем помогать нашему другу?

-Как мы будем сочинять рецепт?

(дети предлагают свои варианты составления рецепта, воспитатель предлагает детям сочинить рецепт с помощью мнемодорожки)

-Ребята, прежде чем составить мнемодорожку, я хочу предложить вам поиграть в игру. «Кто что делает». (дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором разложены картинки для игры)

-Я предлагаю вам посмотреть картинки, выбрать подходящие и прикрепить их на магнитную доску.

(на картинках изображены действия людей, ребенку нужно выбрать картинку на которых люди оказывают помощь больному простудой,прикрепить ее на магнитную доску и рассказать почему он так решил).

-Ребята, а теперь можно попробовать составить мнемодорожку,используя картинки на ваших столах. (капли, тазик с водой, очищение носа, витамины, наклейки сопелки, народные средства и другие картинки не по теме) .

(дети проходят за столы и составляют мнемодорожки)

-Ребята, что у вас получилось?

(воспитатель спрашивает 2-3 детей, дети рассказывают почему они выбрали именно эти картинки).

-Ребята, с помощью каких предметов мы можем приготовить лекарства?

-Где мы можем их посмотреть?

(дети предлагают посмотреть в центре экспериментирования «Почемучки»)

Дети вместе с воспитателем находят подходящие предметы и объясняют, для чего они нужны.

-Ребята, все эти предметы нужно разложить на три подноса: на первый- положим те предметы, про которые можно сказать «один», на второй- «одна», на третий «одно». Д. И «Разложи предметы». Дети отбирают предметы, воспитатель предлагает проверить себя, называя все предметы.

-Ребята, есть ли здесь предметы, в названии которых есть звук Ч? Ц? Назовите их.

-Ребята, здесь лежит яйцо. Как вы думаете яйцом можно лечить насморк? –

-Как? (дети предлагают свои варианты ответов)

-Когда я была маленькая, мне мама насморк лечила горячим яйцом. Она варила его и заворачивала в тряпочку, затем прикладывала к переносице и прогревала, насморк быстро проходил.

- Ребята, скажите, чтобы быть здоровыми что нужно делать? (пить витамины, делать прививки, делать зарядку). Чтобы быть здоровыми мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребят, (шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны).

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем

(на носочках потянуться вверх).

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко! (прыжки с хлопками).

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы).

Витаминки нам пропишет

(колечки каждым пальцем).

И микстурой угостит. (ладошки мисочкой).

- Ребята, теперь вы знаете, что нужно делать если заболеете.

- Как Саша узнает, что нужно делать чтобы побыстрее выздороветь?

-Что нам нужно сделать?

(дети предлагают составить рецепты)

-Я предлагаю вам составить мнемотаблички из которых можно сделать Книжку-малышку для Саши. (работа в паре составление рецепта).

-Ребята, как Саша узнает наши рецепты?

(Дети предлагают разные варианты и приходят к решению отправить Книжку-малышку по почте).

-Как вы смогли помочь нашему другу?

-Что вам было интересно?

-Что было трудно?

- Что вы узнали нового?

- Чему научились?

Где в жизни вам может пригодиться?

Дети отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Презентация к проекту опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Этот проект раскрывает вопрос «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Мы дарим на праздники мамам и папам поделки-цветы.

Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст)Проект опытно-экспериментальной деятельности «Разбуди весну зимой» (старший возраст) Введение Этот проект посвящен вопросу «Как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок?» Предметом исследования является наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по коммуникативной деятельности «Берегите нос» старший возраст
Опубликовано: 11 октября 2020 в 07:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД