Получи документы

ООД по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция «Робин-Бобин Барабек»

Светлана Назарова
ООД по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция «Робин-Бобин Барабек»

ООД по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция

Конспект организованной образовательной деятельности

по лепке детей второй младшей группы

«Робин – Бобин Барабек» - (коллективная композиция)

Цель: вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения.

Задачи деятельности педагога:

Публикация «ООД по лепке во второй младшей группе, Коллективная композиция „Робин-Бобин Барабек“» размещена в разделах

1. Продолжать учить лепить отдельные изображения (конфеты, печенье).

2. Развивать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск.

3. Формировать умение наносить узор по краю и середине округлой плоскостной формы.

4. Способствовать проявлению самостоятельности в расположении элементов и в выборе инструментов для нанесения узора.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

изобразительная - лепка из пластилина теста;

двигательная - физкультминутка «Месим тесто»;

игровая - игровая ситуация «Угощение к чаю для Робина - Бобина»;

коммуникативная - вопросы, ответы, рассказ педагога;

восприятие художественной литературы и фольклора - слушание стихотворения;

самообслуживание и элементарный бытовой труд - уборка рабочего места

Методы и приёмы.

Наглядные: метод эстетического убеждения (рассматривание изображения Робина – Бобина).

Словесные: диалог, чтение стихотворения С. Маршак «Робин – Бобин Барабек».

Практические: создание игровой мотивации, метод двигательной активности (физкультминутка, метод поисковых ситуаций, обыгрывание незаконченного и законченного изображения, собственное эмоциональное отношение.

Ресурсы: изображение Робина – Бобина. Пластилин, поделки из соленого теста (фрукты, баранки, печенье, стеки, палочки, клеенки, влажные салфетки, основа для коллективной композиции.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Игровая мотивация.

Педагог обращает внимание на изображение Робина – Бобина Барабека рассматривают его. Педагог читает стихотворение:

Робин – Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,.

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

1. Введение в тему.

Педагог говорит:

- Ребята как вы думаете, почему у Робина болит живот?

(ответы детей)

- А почему нельзя кушать кочергу, кузнеца?

(ответы детей).

- Что же делать, ребятки? Как порадовать Робина? (Если дети не проявляют инициативу, то подсказать, что можно слепить конфеты и печенье из пластилина).

- Правильно ребята, можно угостить Робина конфетами и печеньем.

Сколько нужно нам конфет и печенья?

(ответы детей)

- У меня есть большое блюдо, давайте наполним его печеньем и конфетами.

Воспитатель показывает детям фигурки разной формы вылепленные ранее из соленного теста:

- Ребята, посмотрите, какие конфеты, печенье, яблоки!

Давайте вспомним, как мы месили тесто.

3. Физкультминутка «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

(сжимать и разжимать кулачки)

Нас тщательно всё промесить попросили,

(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)

Но, сколько не месим и сколько не мнём,

(похлопывать ладошками по коленям)

Комочки опять и опять достаём.

(хватательные движения вытянутыми руками)

4. Практическая часть.

Педагог предлагает детям выбрать материал для лепки конфет или печенья, при необходимости подсказывает последовательность лепки :

- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);

- сплющить шар между ладонями (показать);

- аккуратно переложить заготовки на фантик;

- выбрать инструмент для нанесения элементов узора (стека, палочка, трубочка для коктейля);

- украсить узором сначала край формы, а потом середину («нажимать не сильно, чтобы не испортить печенье»).

5. Самостоятельная работа детей

Дети лепят конфеты и украшают печенье. Педагог оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.

6. Итог (рефлексия).

- Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

- Дети рассматривают работы, отмечают разнообразие оформления печенья, радуются своим успехам.

-Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочки на цветках»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочки на цветках» Тема: "Бабочки на цветках" Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Угощение для кукол». Пальчиковая гимнастика: «Пирожки». Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие формы.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайка» Программное содержание: - учить детей лепить зайца из отдельных частей: туловище, глаза, лапы, уши, хвост; - упражнять в приемах скатывания.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе по теме: «Светофор». Цель: формирование навыков лепки.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята» «Цыплята». Конспект НОД по лепке во II младшей группе муниципальное дошкольное образовательное учреждении Д/с «Светлячок» Конспект НОД.

НОД в первой младшей группе по лепке «Клубок для Маши» НОД в первой младшей группе по лепке «Клубок для Маши». Форма работы: групповая и коллективная. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

ООД по лепке в первой младшей группе «Сосульки — воображульки» ООД по лепке в первой младшей группе «Сосульки - воображульки» Гизатуллина Лейсан ООД по лепке в первой младшей группе «Сосульки- воображульки».

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь №1. «Наши любимые игрушки» Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего.

Занятие по лепке в младшей группе «Солнышко»Занятие по лепке в младшей группе «Солнышко» Программное содержание. Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить работу до нужного образа с помощью пластилина. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция «Робин-Бобин Барабек»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 21:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД